on-line с 20.02.06
 

Арт-блог

01.11.2017, 10:10

Ноябрь-2017

Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. Пушкин А.

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Новости региона

17.11.2017, 10:41

Каховские танцоры заняли призовые места во Львовском Фестивале “Кубок Диадемы-2017”

  С 11 по 12 ноября воспитанники студии спортивного бального ...
17.11.2017, 10:36

Воспитанники херсонской студии "Джин Рох" стали лауреатами фестиваля "Звезды Будущего"

  Эстрадно-цирковая студия "Джин Рох" признана лучшей ...
17.11.2017, 10:27

У Херсоні відкрився екологічний форум

> Карта сайта > Информация > Охота на свободу

«Мы медленно просыпаемся от глубокого сна и приближаемся к профессиональному арт-рынку. То, что сейчас происходит в украинском доме на «Арт-Киеве», для меня райский сад. Здесь художники охотятся за частицей свободного духа. Искусство - единственная ниша, где можно говорить правду, - характеризует настроение выставки-ярмарки «Арт-Киев» художник Арсен Савадов для раздела видео новости infoline.ua.

- Современное искусство не должно цеплять зрителя. Лучше Малевича квадрат не нарисуешь. Уже все кадры прошли, все эрогенные зоны стерлись, все маньяки и фрики в искусстве смешны. Хочется свободы. А она только в искусстве». И действительно, на «Арт-Киеве» со свободой все в порядке. Кто как умеет, так и творит. На четыре этажа «Украинского дома» одни художники уловили свободу в эпатаже, другие - в классике чистого авангарда. Кто-то увидел свободный дух коммерции, а некоторые, презрев свой профессионализм, ушел гениталиями в пустое, бессодержательное любительство.

Первый этаж Украинского дома отдали частным коллекционерам, остальное - галеристам. По словам короля швейцарского соntеmрогагу Роже Пфюнда, это очень интересный подход. «Вы показали, какую силу в искусстве могут иметь коллекционеры, если выставляются вместе», - отметил швейцарский художник, который впервые приехал в Украину. На «Арт-Киеве» господин Роже представил живописные работы в Большом выставочном зале. В мире Пфюнд известен больше как дизайнер денежных купюр. В свое время художник разработал дизайн денежных банкнот Франции, Швейцарии, Китая. В его зале можно увидеть каталог, в котором представлен широкий спектр работ Пфюнда с 1966 по 2008 год. «Я видел гривны. Не знаю, кто эти люди, которые на них изображены, что это за здания, и, как по мне, дизайн староват. Если бы я мог, сделал бы более современно», - добавил Пфюнд.

Живописные работы Пфюнда для многих украинцев являются открытием. Наблюдая за периодами его творчества, замечаешь, как он старается не останавливаться, все время учится, ищет новые художественные приемы. Казалось бы, он работает в одном и том же направлении, рисует выдающиеся фигуры культуры и искусства XIX и XX веков. На портретах узнаем Каллас, Нежинского, Полу Негри, Анну Павлову, Артюра Рембо, Германа Гессе, Марселя Пруста, Райнера-Марии Рильке. И ни один из портретов в технике не повторяется. Пфюнд открыл секрет своего мастерства: «генерируй идеи! Не терплю делать то, что я уже делал. Стараюсь быть в любой момент новорожденным. Это дает ощущение вечной свежести». К сожалению, у украинских художников, в отличие от швейцарского, робость перед экспериментом. Издали можно узнать обезьяны Ильи Чичкана, истерических женщин Влады Ралко, пальмы Олега Тистола, светящуюся живописьТиберия Сильваши, андеграунд Арсена Савадова.

Первые посетители смотрели не так на ценность работ, как из чьей коллекции картины. Как призналась агентству Инфолайн одна красавица, она ничего не может увидеть в современной живописи, а вот кто из владельцев годится на роль жениха, рассмотрит с первого взгляда. Неудивительно, что ее глаза просто приросли к работам ужгородского художника Роберта Саллера. Она долго, гримасничая, всматривалась в «Мимикрию» художника, а потом увидев, что картина принадлежит Олесю Довгому с Киевсовета, игриво заулыбалась и пошла в толпу искать чиновника, чтобы хоть на выставке иметь повод к нему позаигрывать.

Мужчины же не могли оторваться от фотографий Арсена Савадова. В течение года он снимал шахтеров. Интересной стала серия, в которой испачканые сажей мужчины держат на руках белую девушку в белом вечернем платье. «Эта фотосессия едва не стоила мне жизни. В день съемок, когда мы спустились под землю, в шахте произошла авария. Ребята восприняли технические неполадки, будто так и положено. Я тоже, в свою очередь, сделал вид, что все в порядке. Без поседения волос не делался ни кадрик. Когда поднялись вверх, шахтеры приняли меня за своего, поили чаем и не отказывали мне ни в одной постановке. Я их очаровал. То, что вы здесь видите, - это отснятый на пленку перформанс. Для меня лично - это признак мужества, праздник души», - вспоминает Савадов.