on-line с 20.02.06
 

Арт-блог

01.10.2018, 09:00

Октябрь-2018

Почався жовтень Ну, ось і жовтень туманіє, Мов молоком залите все. На сході сонце рожевіє, Сюрпризи осінь нам несе У жовтім листі і в тумані, В холодній і важкій росі… Повсюди квіти полум’яні Пишаються в п’янкій красі. Та листячко в садку рідіє Летить додолу із гілля. Травичка де-не-де рудіє, У жовтім килимі земля… І буде дощик йти частіше Прийдуть на землю холоди… І стане сіро та сумніше, Що хоч із дому не ходи… Але ще будуть й дні погожі, І сонечко пошле тепло. Та дні тепер на миті схожі — Лиш встало сонце та й лягло… А ночі довгі, горобині Постукають до нас в вікно… Та це ще буде, а от нині Ще тепло й гарно все одно. Хоч жовтень вже і на порозі, Земля ще радістю цвіте. Простує осінь по дорозі, Сміється листя золоте… Надія Красоткіна

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Новости региона

11.10.2018, 14:11

У міськраді затверджено план заходів до Дня захисника України та Дня Українського козацтва

11.10.2018, 12:14

Художній калейдоскоп

26.09.2018, 13:16

Полина Тарасенко и путешествия с тромбоном

Фото Виктории Высоцкой     Полина Тарасенко Москва ...
> Карта сайта > Информация > Охота на свободу

«Мы медленно просыпаемся от глубокого сна и приближаемся к профессиональному арт-рынку. То, что сейчас происходит в украинском доме на «Арт-Киеве», для меня райский сад. Здесь художники охотятся за частицей свободного духа. Искусство - единственная ниша, где можно говорить правду, - характеризует настроение выставки-ярмарки «Арт-Киев» художник Арсен Савадов для раздела видео новости infoline.ua.

- Современное искусство не должно цеплять зрителя. Лучше Малевича квадрат не нарисуешь. Уже все кадры прошли, все эрогенные зоны стерлись, все маньяки и фрики в искусстве смешны. Хочется свободы. А она только в искусстве». И действительно, на «Арт-Киеве» со свободой все в порядке. Кто как умеет, так и творит. На четыре этажа «Украинского дома» одни художники уловили свободу в эпатаже, другие - в классике чистого авангарда. Кто-то увидел свободный дух коммерции, а некоторые, презрев свой профессионализм, ушел гениталиями в пустое, бессодержательное любительство.

Первый этаж Украинского дома отдали частным коллекционерам, остальное - галеристам. По словам короля швейцарского соntеmрогагу Роже Пфюнда, это очень интересный подход. «Вы показали, какую силу в искусстве могут иметь коллекционеры, если выставляются вместе», - отметил швейцарский художник, который впервые приехал в Украину. На «Арт-Киеве» господин Роже представил живописные работы в Большом выставочном зале. В мире Пфюнд известен больше как дизайнер денежных купюр. В свое время художник разработал дизайн денежных банкнот Франции, Швейцарии, Китая. В его зале можно увидеть каталог, в котором представлен широкий спектр работ Пфюнда с 1966 по 2008 год. «Я видел гривны. Не знаю, кто эти люди, которые на них изображены, что это за здания, и, как по мне, дизайн староват. Если бы я мог, сделал бы более современно», - добавил Пфюнд.

Живописные работы Пфюнда для многих украинцев являются открытием. Наблюдая за периодами его творчества, замечаешь, как он старается не останавливаться, все время учится, ищет новые художественные приемы. Казалось бы, он работает в одном и том же направлении, рисует выдающиеся фигуры культуры и искусства XIX и XX веков. На портретах узнаем Каллас, Нежинского, Полу Негри, Анну Павлову, Артюра Рембо, Германа Гессе, Марселя Пруста, Райнера-Марии Рильке. И ни один из портретов в технике не повторяется. Пфюнд открыл секрет своего мастерства: «генерируй идеи! Не терплю делать то, что я уже делал. Стараюсь быть в любой момент новорожденным. Это дает ощущение вечной свежести». К сожалению, у украинских художников, в отличие от швейцарского, робость перед экспериментом. Издали можно узнать обезьяны Ильи Чичкана, истерических женщин Влады Ралко, пальмы Олега Тистола, светящуюся живописьТиберия Сильваши, андеграунд Арсена Савадова.

Первые посетители смотрели не так на ценность работ, как из чьей коллекции картины. Как призналась агентству Инфолайн одна красавица, она ничего не может увидеть в современной живописи, а вот кто из владельцев годится на роль жениха, рассмотрит с первого взгляда. Неудивительно, что ее глаза просто приросли к работам ужгородского художника Роберта Саллера. Она долго, гримасничая, всматривалась в «Мимикрию» художника, а потом увидев, что картина принадлежит Олесю Довгому с Киевсовета, игриво заулыбалась и пошла в толпу искать чиновника, чтобы хоть на выставке иметь повод к нему позаигрывать.

Мужчины же не могли оторваться от фотографий Арсена Савадова. В течение года он снимал шахтеров. Интересной стала серия, в которой испачканые сажей мужчины держат на руках белую девушку в белом вечернем платье. «Эта фотосессия едва не стоила мне жизни. В день съемок, когда мы спустились под землю, в шахте произошла авария. Ребята восприняли технические неполадки, будто так и положено. Я тоже, в свою очередь, сделал вид, что все в порядке. Без поседения волос не делался ни кадрик. Когда поднялись вверх, шахтеры приняли меня за своего, поили чаем и не отказывали мне ни в одной постановке. Я их очаровал. То, что вы здесь видите, - это отснятый на пленку перформанс. Для меня лично - это признак мужества, праздник души», - вспоминает Савадов.