on-line с 20.02.06

Арт-блог

01.08.2019, 10:03

Август-2019

Пахне мелісою й медом   Вранішній чай.   Серпень неждано до тебе, -   Що ж, зустрічай.     Меду прозорі краплини...   В вервиці дні   Мов кукурузні зернини,   Злото-ясні.     Пурпур томату достиглий,   Яблучок віск,   Тихі заграви вечірні,   В темряві зблиск.     Ночі такі баклажанові,   Пісня цикад...   Астри із неба рахманного   Падають в сад.         Літо спекотне дозріло,       Осінь гряде,       Сміло вже бронзове тіло       Холоду жде. Валентина П.

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Новости региона

19.09.2019, 11:17

Яскравий потік свідомості Валерія Кописова

16.09.2019, 14:15

«Кронау-Fest»: у Високопіллі пройшов масштабний етно-фестиваль

12.09.2019, 11:57

Як Херсон святкуватиме свій День народження

> Темы > Театр > Из театральной истории Херсона > Олег Емцев :дорогой Марселя Марсо

Олег Емцев: дорогой Марселя Марсо

Казалось бы, легендарного мима Марселя Марсо помнят еще многие. Поистине великий был артист. Сейчас во всем мире не сыскать ему равного - нет такого мима, который был бы так популярен, достиг бы таких высот. Более того, актеров, которые работают в этом жанре, можно пересчитать по пальцам.
Один из них - Олег Емцев, единственный в Украине мим, который играет сольные пантомимические спектакли. Тот самый Олег Емцев, который знаком нам как Палыч из «Масок». За его плечами - победы на международных конкурсах. В конце 2006 года Олег Емцев стал победителем конкурса «Малых театральных форм» в Варшаве и дипломантом украинского фестиваля юмора «Золотой кролик». А в этом году на фестивале «Мельпомена Таврии» был представлен сольный , концерт классической пантомимы Олега Емцева «Наследники Марселя Марсо» - и зрители окунулись в атмосферу доброты, искренности и даже наивности...

- Олег, с чего же начался Ваш путь к пантомиме?
- С опилок, как цирковые люди говорят. Мне было 18 лет, я стоял униформистом в цирке, потом было училище эстрадно-цирковое при Одесском цирке...
- Вы родились в цирковой семье?
- Нет, родители никакого отношения к цирку не имели. Мама - медик, а вот отец -творческая натура, в молодости учился в театральном училище... Просто нравились мне клоуны и цирк, тянуло к пантомиме, театру.
- Вас узнают в основном как Палыча из «Масок». А как Вы попали в «Маски»?
- Я долго работал за границей, приехал, по-моему, из Парижа. Жорик с ребятами за это время успели раскрутиться, и предложили мне сыграть с ними. Не то, что я хотел засветиться - просто помочь, потому что я как антипод всем комикам. Палыч такой. С Жориком вместе мы «Маски на суде» придумали. Быстро придумали командировочного, начали одевать - шляпа, чемоданчик.. . С третьего костюма попали. Это первая была работа, потом - «Киностудия», потом я уехал. Когда вернулся - снимали необитаемый остров в Ялте, после этого тоже ухал. Вообще, ситуация была такая: хотим своих людей, проверенных, чтобы не было выпендрежа. А то приглашают актера с какого-нибудь ТЮЗа, он приходит, говорит: «У вас спонсоры богатые, дайте мне за съемочный день столько-то». Или достает: «Жорик, когда в кадр?». А какой там кадр?! Массовка, потом, может, вообще отчекрыжат все. А я же как-то привык вести себя скромно, брал пример со старых актеров. Я видел, как Фарада снимался. Он никогда не доставал: «Когда я? У меня самолет! У меня спектакль!» Им со мной нормально было, я был удобный, я всегда соглашался в одной сцене быть, например, официантом, в другой - еще кем-то. И не надо ничего изобретать, потому что я и с тем, и с тем справлюсь, и один.

-Значит, работаете не за деньги, а за идею?
-И за деньги тоже! И чем старше я становлюсь, тем больше думаю совмещать эти вещи.
- Как Вы познакомились с Марселем Марсо?
- Это произошло, когда он был в Варшаве. Мы познакомились, общались, я учился у него. Марсо очень хотел еще раз выступить в Одессе, но, к сожалению, у нас это никого не заинтересовало. Он очень тепло вспоминал о том, что когда-то давно выступал в Одессе в оперном театре, что волновался, очень боялся играть один в таком огромном пространстве. Это был очень интересный человек, он был в группе Сопротивления, с юмором рассказывал о своей боевой молодости. Был такой эпизод, когда он вместе с группой Сопротивления вышел из лесу, навстречу им немцы - и ни те, ни другие не знали, что война уже закончилась. Этот его рассказ был похож на последнюю сцену «Ревизора» - и смешно, и близко к пантомиме.
- Пантомима - искусство современное или уходящее, как немое кино?
- У пантомимы такая карма, судьба - благодаря каким-то исполнителям она приходит, потом опять забывается. Рождается, потом опять умирает. Я бы не сказал, что пантомима сейчас отходит, но она не всеядна , как говорят критики и искусствоведы. Сыграть все нельзя. Хотя праотец пантомимы, большой реформатор Этьен Декру считал, что искусство мима и пантомимы (имеется в виду мономим, существо как актер) - это первое, что вообще может быть в театре. И с ним очень многие согласны. Задача исполнителя такая же, как у драматического актера, только - без слов. Тело может больше выразить, чем слова. Другое дело, что у нас не развито это.

- Как достигается иллюзия наличия предмета при его полном отсутствии?
- Есть знаменитая формула - принцип идентификации: если ты играешь плоско, значит, действительно играешь. Как ты достигаешь этих невидимых вещей, беспредметных действий - зрителю не важно. Ты можешь потеть сколько угодно, ночью репетировать - это на втором плане. Первое - ты должен знать, зачем это делаешь, почему не пользуешься реквизитом, чтобы это было настолько органично. Это искусство достаточно условно и сложно. Этьен Декру, у которого учился Марсо, сформулировал это так: «Голый человек на голой сцене».
- Наш зритель готов сегодня воспринимать пантомиму?
- Не всегда. Так же, как классическую музыку не все готовы понимать и слушать.
Поэтому я и программу составил из отдельных номеров, чтобы все было более понятно. А в пантомиме очень важна реакция зрителей, невидимые флюиды передаются от зрителя к актеру, многое зависит и от исполнителя, от его «гипноза».

- Создавая программу, были уверены в успехе?
- Честно говоря, мономимы, которые хотят продолжать старые традиции, сейчас выглядят самоубийцами. Многие говорили, что программа не пойдет, особенно после юмора «Comedy club»... Сомнения были. Премьеру я сделал в доме клоунов в Одессе, пригласил Жорика Делиева, Борю Барского (он меня представлял), собрал их как на суд: можно ли с этим жить, можно ли продолжать? Многие продолжать не советовали, а Жорик сказал: «А я думаю, что это можно делать, это не страшно, давай». Я начал играть, И оказалось, что это кому-то нужно. Потом играл в Днепропетровске, в Киеве - и пошло. Хотя для многих было непривычно. В Одессе приходила молодежь, которая с искусством Марселя Марсо не была знакома, так они где-то на 15-й минуте поняли, что я буду все время молчать. Хотя Марсо рассказывал, что с его выступления в Одессе некоторые задние ряды тоже вставали и уходили - такой был шок.

- За границей отношение к пантомиме иное?
- Иное. Именно к такой классической пантомиме. Как-то раз мне пришлось работать на круизном корабле. Там было французское шоу - балет, певцы. А когда директор круиза узнал, что я еще могу делать, решили вместо французского шоу показать мою пантомиму. Я делал короткие спортивные пародии, потому что только эти фонограммы оказались со мной - я к подобным выступлениям не готовился. Потом все подходили и говорили: «You school Marso». «Yes, of course», - отвечаю. Удивлялись, что я не француз и не немец, а из Одессы. Там отношение совсем другое - потому что информации гораздо больше, и наследие прошлого никогда не исчезало, это помнят, знают. А у нас, к сожалению, в графике стоят гастролеры, которых у нас называют мЭга-звезды. Молодые менеджеры и администраторы зациклились: если ты не Алсу, не Филипп Киркоров и не Мартиросян (хотя он - глыба в этом проекте, видно, человек с багажом культурным) - ты никому не интересен: «Олежек, вы же не мЭга-звезда...». Поэтому я стал ближе к театру, а не к эстраде.

P.S. После выступления на фестивале Олег Емцев планирует еще раз выступить в Херсоне, возможно, этой осенью. А сейчас идет работа над спектаклем по пьесе Самуэля Беккета «Диалог без слов». Эта пьеса публике не известна, никем не раскрыта, нигде никогда не ставилась. Это будет сюрреалистическая комедия, построенная на абсурдистике, в главной и единственной роли - Олег Емцев, но партнерами его будут предметы (вспомните Чаплина). Не исключено, что этот спектакль мы сможем увидеть на фестивале «Мельпомена Таврии» в следующем году.

Лариса Жарких
Херсон маркет.-14.08.2008

 

2. 03.02.2010 19:01
Владимир Крюков

Наследники Марселя Марсо


посвящается великому французскому миму


3-сезон


сольный концерт классической пантомимы Олега Емцева


пресс-релиз



    Сольный концерт Одесского мима Олега Емцева возник в рамках проекта Владимира Крюкова «Наследники Марселя Марсо», целью которого является возрождение интереса к искусству пантомимы и дать украинским артистам постоянную площадку для выступлений не только у себя на родине, но и за рубежом.


    Сейчас в этом жанре работают актёры, которых можно пересчитать по пальцам. Олег Емцев является единственным в нашей стране мимом, который играет сольные пантомимические спектакли. Он один из немногих представителей этого жанра, начал свой творческий путь в Одесском цирке. Стоял в униформе и был занят в репризах с клоунами, пока не приготовил собственный номер, с которым был приглашен на гастроли. Затем, как актёр филармонии, объездил с гастролями весь Советский Союз. В 90-х годах снимался в сериалах «Маски-шоу» и художественных фильмах: «Тимур и его команда», «Долгие проводы», «Ликвидация». – Кино для меня – своеобразная творческая лаборатория, - говорит он. – Мне чрезвычайно интересно попробовать себя в ином качестве, испытать свои возможности. Это помогает в основной работе.


    Олег Емцев родился в Мелитополе, где c 13 лет занимался в драматическом коллективе. Переехав в Одессу, Олег учился в эстрадно-цирковой студии при Одесском цирке. Затем Олег поступает и оканчивает в Одессе театрально-техническое училище.


    Работая в Париже, актёр познакомился с Марселем Марсо, новеллы которого в интерпретации Емцева, получили высокую оценку мэтра. Олег показывал Марсо свои работы и получал от него советы. Их знакомство переросло в творческие и дружеские отношения. Олег восторженно вспоминает каждый концерт Марсо как необыкновенный урок высокого мастерства. В Париже Олег Емцев учился в Международной школе пантомимы, где работают последователи Этьена Декру.


    Почти год Олег прожил на Брайтон-Бич в Нью-Йорке, где успешно работал в различных шоу-программах.


    На гастролях в Польше Емцев получил предложение постоянной работы в Кракове. Там он создал свой небольшой театр «На чемоданах», в котором проработал около семи лет.


Пантомима – органичный способ самовыражения артиста. За плечами мастера пластического перевоплощения множество творческих побед на различных международных конкурсах. В конце 2006 года Олег Емцев стал победителем конкурса «Малых театральных форм» в Варшаве и Лауреатом Украинского фестиваля юмора «Золотой кролик». В рамках проекта «Наследники Марселя Марсо» Олег принял участие на двух крупных Международных фестивалях: «Мельпомена Таври» в Херсоне и фестиваль моно спектаклей «Розкуття» в Хмельницком. К нам, в Киев Олег Емцев приезжает после длительных гастролей в Австралии, где он успешно выступал и проводил мастер-классы.


    Предлагаемая программа – это своеобразный творческий отчёт артиста, результат многолетних поисков, тщательного отбора. Образный мир миниатюр Олега Емцева жизнерадостен, пёстр – здесь царит дух импровизации. Меткая метафора, неожиданность актёрских решений, «реактивная» эмоциональная возбудимость в сочетании с юмором вызывают у зрителей ответную, не менее бурную реакцию – в зале не смолкают смех и аплодисменты. Его герой – потомок ярмарочных шутников, прозывавшихся когда-то в народе «мельниками» за их белые лица, осыпанные по традиции мукой.


    В своей программе состоящей из 16 миниатюр Олег демонстрирует огромные возможности пластической подготовки, необходимой для формирования актёрской индивидуальности. Умение по своему осмыслить традиционные пантомимические сюжеты и тем самым придать им новизну и актуальность звучания – одна из отличительных и необычайно привлекательных особенностей таланта Олега Емцева.


В программе также участвует Людмила Шутова, которая помогает создавать атмосферу старой, доброй Франции.


            Вечер состоится 17 февраля 2010 года в Киевском Доме актёра.


    Начало в 19-00.


            Стоимость билетов от 40-00 до 70-00 гривен.


    Контактные телефоны для бронирования билетов: (097) 484 25 77; (044)235-20-81;                                                  


                                                                                          моб. (050) 410-60-14; (044) 501 25 20;


                                                                                                   (050) 256-81-97.



1. 03.02.2010 18:58
Владимир Крюков

НАСЛЕДНИКИ  МАРСЕЛЯ  МАРСО
театрально-концертный проект
3-й сезон 2009 года

Появление такого проекта связано с уходом из жизни великого французского мима Марселя Марсо. Его последователи – абсолютно все известные на сегодня мимы. Автором идеи и режиссёром создания этого  проекта является советник президента международного музея циркового искусства в Японии, член Всемирной конвенции клоунов в Англии Владимир Крюков, который и собрал всех вместе: мимов, комиков, эксцентриков и мастеров пластического жанра с фантастическим успехом выступающих в мировых шоу, варьете, эстрады и цирка. Вечера памяти «Наследники Марселя Марсо» стали началом возрождения искусства пантомимы в Украине.
Такие вечера пантомимы в Киеве проходят на протяжении 3-х лет. По словам режиссера Владимира Крюкова, подобное мероприятие преследует несколько целей: во-первых, чтобы привлечь внимание украинцев к столь красивому и эстетскому виду искусства, как пантомима. Во-вторых, дать возможность украинским мимам и другим артистам оригинально-пластического жанра, которые уже снискали мировую славу, выступить в Украине и поделиться творчеством с соотечественниками. Ну что ж, это заслуживает нашего внимания.
Вечер, посвящённый Дню святого Валентина состоится 14 февраля 2010 года в Малом зале Национального Дворца культуры «Украина».  В программе мимические, комические, эксцентрические, буффонадные миниатюры вызывающие гомерический хохот и вам покажут это:
         ОЛЕГ ЕМЦЕВ                              Лауреат Международного конкурса «Малых театральных форм»          
персонаж «Палыч» из теле-       в Варшаве (Польша).
сериалов «МАСКИ-ШОУ»        Лауреат Украинского фестиваля юмора «Золотой кролик».
                                г. Одесса.  

Провокационный комик- дуэт    Лауреат Первого Украинского конкурса артистов эстрады. 1-я        
                 «ТАРАБАН»                                        премия. Член Всемирной конвенции клоунов в Англии.

АЛЕКСЕЙ ХРИПУНОВ             Участник теле-проекта «Шоу Патрика Себастьяна» на ТV-5 в Париже.              

«МИМ-АРТ ЛАБОРАТОРИЯ»   Гран-при Международного фестиваля  пантомимы  «Белая маска»
                                                            в Москве.

СЕРГЕЙ КОБЛИКОВ                    комический дуэт «Арт-обстрел»
ВАСИЛИЙ ГАШУК

НАТАЛЬЯ ПРИДУВАЛОВА        комический синдикат  «ЭМАНСИПЕ»
МАРИЯ ОНУФРИЕВА                           
АЛЕКСАНДРА СЛЕПЕЦ

ГЕОРГИЙ КИРИЧЕНКО               комик-группа «ЭКИВОКИ»
ДМИТРИЙ НИКОЛЕНКО
ЮРИЙ ПАВЛИЧКО

БОЧКАРЕВ СТАНИСЛАВ           мим-театр буффонады и эксцентрической
ФЕДОРОВИЧ МАКСИМ                       пантомимы «HAPPY PEOPLE»
ДАНИЛЮК  ДАНИИЛ
                                          
АЛЕКСАНДР КОБЛИКОВ        Жонглёр-мим.  Золотая медаль на Всемирном фестивале циркового           
                                                          искусства в Париже и три специальных приза. Гран-при                  
                                                          международного  фестиваля циркового искусства в Украине.
                                             
ВИКТОР ХОМЕНКО                  соло-комик

                                               Начало в 19-00.
Контактные телефоны для бронирования билетов: (050) 410-60-14, (050) 256-81-97,
                                                                                              (097) 484-25-77, (044) 501-25-20.
Билеты: от 50-00 до 200-00 грн.
 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.