on-line с 20.02.06

Арт-блог

05.04.2019, 09:39

Апрель-2019

Апрельская прогулка (Ю. Визбор) Есть тайная печаль в весне первоначальной, Когда последний снег мне несказанно жаль, Когда в пустых лесах негромко и случайно Из дальнего окна доносится рояль. И ветер там вершит кружение занавески Там от движенья нот чуть звякает хрусталь Там девочка моя, еще ничья невеста, И грает, чтоб весну сопровождал рояль. Ребята, нам пора, пока мы не сменили Веселую печаль на черную печаль. Пока своим богам ни в чем не изменили, В программах наших душ передают рояль. И будет счастье нам, пока легко и смело Т а девочка творит над миром пастораль, Пока по всей земле, во все ее пределы Из дальнего окна доносится рояль.

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новости региона

10.04.2019, 15:08

Епоха Вацлава Мошинського. Пам'яті Майстра

21.03.2019, 10:20

У Херсоні безкоштовно покажуть сучасне українське кіно

18.03.2019, 10:08

V Міжнародний конкурс малюнку «Ілюстрація до народної казки»

> Персоналии > Театр > Мишуков Олег Васильевич > Олег Мишуков: «Чертовщина по-гоголевски не имеет временных рамок»

Олег Мишуков: «Чертовщина по-гоголевски не имеет временных рамок»

Мистика: когда на сцене ставят произведения Гоголя, ощущается незримое присутствие автора, который следит за тем, как воплощаются на сцене его бессмертные герои. В каждом образе, даже самом комическом, словно заложен код, который одинаково действует на восприятие, даже если от гоголевской современности нас отделяют столетия. Бессмертные образы невозможно переписать, изменить до неузнаваемости, они кочуют во времени и близки каждой эпохе, ведь люди и пороки не меняются. Среди нас такие же лицедеи, как и 100—200 лет назад: подхалимы и взяточники, ценящие ничтожество и поощряющие низменность поступков, легко поддающиеся на манипуляции и ввязывающиеся в авантюры. Словом, «неча на зеркало пенять...». Новая старая комедия «Ревизор@UA»—обновленная версия постановки спектакля на сцене областного академического музыкально-драматического театра им. Кулиша — вызвала неоднозначные оценки среди театралов. А как оценивает результат совместной работы сам режиссер-постановщик спектакля, заслуженный деятель искусств Украины Олег МИШУКОВ?

— Олег Васильевич, зритель, который следит за Вашим творчеством, успел разглядеть в нем особенный режиссерский стиль, почерк, манеру. Они ощутимы и в «Волках и овцах», и в «Памяти сердца», и в «Ревизоре». Сложно работать с классикой, привнося в нее что-то из «UA»?
—Классика, бесспорно, сложнее воспринимается зрителем, чем современная комедия. Ни Гоголь, ни Островский не являются конъюнктурщиками, их герои не привязаны ни ко времени, ни к определенному месту. В том-то и уникальность их сюжетов и героев, что интуитивно мы сами привязываем их к себе, своему окружению. Гастролируя с первым спектаклем, в разных городах зритель воспринимал фразы о пороках городничего как намек на своего мэра. Такое же традиционное «вылизывание» улиц перед приездом высоких гостей, услужливость «кому надо», безудержная трата муниципальных денег… Такие образы вечны. Я не добавил ни слова Гоголю, а зал смеется, проецируя их на современников. Хотя события «Ревизор@UA» никоим образом не завязаны ни на Херсоне, ни на Украине.

— Предыдущая премьера состоялась в 2003 году, сыграно более 80 спектаклей на херсонской сцене и в гастрольных турах, в том числе в столице. Чем колоритнее нынешняя постановка, и восприняли ли бы ее тогда?
— В то время сонно-ленивое расслабленное общество не могло даже подумать, что вскоре психология толпы, которая разворачивается в массовых сценах гоголевского «Ревизора», захлестнет и подвигнет наших современников на метание между «Боже, царя храни!» и революционной «Марсельезой». Чертовщина, которая происходит, захватывает и устраивает всех. Как и путаница, в которой не разберешь, где слуга, а где господин, причем оба — не простаки, а нацелены на свою выгоду. «Впечатляет» и готовность лизать сапоги, зацеловывать, из фитюльки создать нечто — особу! И эта беготня героев между Городничим и Хлестаковым... Гоголя нет нужды дописывать, чтобы изобразить современность, — он вполне актуален словами первоисточника, важно только его понять, расставить акценты. Ведь по сути своей мы все Хлестаковы — сплошь лживые, алчные, разменивающиеся на дешевые посулы, увлекающиеся. Нам скучно и мы сами создаем пошлость жизни, выбираем идеалы, а потом ищем, на кого бы свалить свои грехи. Театр — это увеличительное стекло, которое помогает посмотреть на себя со стороны, разглядеть, казалось бы, обыденные вещи и ужаснуться.

— Маленький уездный город N из прошлого и нынешнего «Ревизора» поражает массовостью сцен...
— В «Ревизоре» нет главной роли, здесь играет целый ансамбль. Работая с актерами, я нацеливал каждого из них даже в безумной, безудержной толпе продолжать воплощать своих героев. Важны при этом мельчайшие детали. На сцену «высыпает» практически вся труппа — около сотни актеров, но каждый образ отождествляет свой характер. Удачным вплетением является хореографическая составная с оптимистически настроенной молодежью, которая несет особый смысл на фоне бушующей толпы. Это как надежда на отступление от общего сумасшествия. В постановках многих театров город, в котором происходят события, почему-то выглядит не как забитая провинция, а как приближенный к столице. И это грубая ошибка. Чтобы подчеркнуть реалистичность обстановки забитого уездного городка — темного царства, художник Ольга Гоноболина дополнила декорации новым штрихом — очертаниями города, в котором все сикось-накось. На персонажах пестрые одежды с явными признаками провинциальной безвкусицы и гламура.

— В новой постановке произошла смена актеров, почему?
— Прежде всего, мы стремились приблизить их к возрасту гоголевских персонажей. Я очень доволен игрой талантливых актеров, полюбившихся публике: Сергея Кияшко и Руслана Вишневецкого, Василия Черношкура и Генриетты Пташник, Елены Галл-Савальской и Александра Мельника, Сергея Кузнецова и Николая Левченко и всех-всех, кто воссоздал незабываемые образы. Романсы в исполнении Ружены Рублевой звучали вживую, и в этом тоже особый колорит.

— Олег Васильевич, премьера состоялась, спектакль уже «устоялся» или в нем еще появляется нечто?
— Мы меняем некоторые сцены, стремимся еще более индивидуализировать каждого героя.

— Чем Вы порадуете любителей театрального искусства в следующем сезоне?
— Преподнесем зрителю новую работу. Премьера комедии «Фани-мани» планировалась на нынешнюю весну, но большая загруженность актеров, плотный график внес коррективы. Пьеса современного английского драматурга Рея Куни ставилась в столичных театрах и имела успех. Спектакль не будет массовым, в нем задействованы 12 актеров. Уже сегодня могу сказать, что в главных ролях зритель увидит Василия Черношкура, Елену Галл-Савальскую, Сергея Кияшко, Александра Мельника, Сергея Кузнецова, Николая Левченко, Анатолия Манойло, Аллу Кружилку.
— Творческих успехов вам.

Спрашивала Елена НЕЧИПУРЕНКО.
Новий день.-07.05.2009
 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.