on-line с 20.02.06

Арт-блог

02.01.2018, 17:01

Январь 2018

Снег идет, снег идет. К белым звездочкам в буране Тянутся цветы герани За оконный переплет. Снег идет, и всё в смятеньи, Всё пускается в полет, — Черной лестницы ступени, Перекрестка поворот. Снег идет, снег идет, Словно падают не хлопья, А в заплатанном салопе Сходит наземь небосвод. Словно с видом чудака, С верхней лестничной площадки, Крадучись, играя в прятки, Сходит небо с чердака. Потому что жизнь не ждет. Не оглянешься — и святки. Только промежуток краткий, Смотришь, там и новый год. Снег идет, густой-густой. В ногу с ним, стопами теми, В том же темпе, с ленью той Или с той же быстротой, Может быть, проходит время? Может быть, за годом год Следуют, как снег идет, Или как слова в поэме? Снег идет, снег идет, Снег идет, и всё в смятеньи: Убеленный пешеход, Удивленные растенья, Перекрестка поворот. Б.Пастернак

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Новости региона

23.01.2018, 13:34

Херсонщина развивает внутренний туризм

В наступающем году один из самых молодых и вместе с тем самых крупных Национальных ...
23.01.2018, 13:15

Куди піти у Херсоні на вихідних

23.01.2018, 11:36

У Херсоні навчатимуть бути громадським діячем

> Персоналии > Литература > Орлов Юрий Николаевич

Орлов Юрий Николаевич

Украинский поет, 1961 года рождения.

Живет и работает в Херсоне.

По образованию лингвист. Занимался переводами, в основном, - техническими. Автор сборника "Белобережье".

Координаты: тел. 80985085395  e-mail: orloff07@mail.ru 

На персональной страничке представлены избранные стихотворения автора.

«Вначале было Слово…» 

Поэтические тексты, как основное занятие для автора в творческой лаборатории, дополнены созданием художественных композиций. Последнее связано с двумя интересами. Первый интерес это искусство и информатика, второй – художественно-конструкторский. В настоящей экспозиции представлены 7 авторских работ, созданных в рамках проекта «Греческий Проект».
Автору в процессе работы важно поддерживать художественный эксперимент, исследовать, как в творческом процессе сливаются первичные знаки, а в процессе интерпретации (внутренняя коммуникация) возникает сверхзнак, и затем именно в условиях эксперимента определять, какие технические и эстетические параметры существенны для реализации знаковой силы (потенциала).


Представленные композиции можно рассматривать как сверхнаки, имеющие определенное содержание и, хотя работы выглядят герметично, поскольку представляют собой абстрактные композиции, автор все же надеется на то, что зритель сможет читать (считывать) содержательный план, преодолевая возможный в силу вышесказанного барьер восприятия. Такой процесс (интеракт, но уже внешний) имеет особое значение для развития художественной жизни.

Второй, художественно-конструкторский интерес, представлен исследованием сочетания пропорции золотого сечения и пропорции золотого вурфа (1,6182 : 2 ≈ 1,309) в художественных композициях (см. Композиция №3). Автор применяет оригинальный метод использования пропорции золотого вурфа для построения художественных композиций. Техническое значение при этом имеет скрепа как элемент конструирования. Скрепа, или гармония (греческое слово άρμονία) означает лад, строй, созвучие. В этом слове также скрыт и иной смысл, связанный с работой строителя. В лексиконе греческих ремесленников «гармонией» называлась связь, скрепа, сколачивание, сплочение и даже паз или щель между плотно пригнанными друг к другу деревянными брусьями или каменными плитами(блоками).
Например, в композиции №1 «Преображение» (см. фото) блоки триптиха, хотя между ними визуально имеется свободное пространство, пригнаны плотно друг к другу так, что единственным пазом, или скрепляющей линией, является именно скрепа, которая “сшивает” части в единую устойчивую структуру.


Кроме этого, конструктивное использование пропорции золотого вурфа позволяет создать иллюзию открытости композиционного пространства, что существенно для передачи художественного сообщения (message).
Автор готовит более подробный комментарий к представленным работам в статье "Destinato rigore"(«Устремленное к цели упорство»). Заставкой к статье может служить композиция №5 «Северное Сияние». 
 

 

 

Лирика:

 

 

Галереи


«Греческий Проект»

«Аугоэйд Новый»
2. 11.09.2009 16:49
Топунов Юрий Викторович

Уважаемый Юрий, жаль, что в начале посмотрел композиции, а потом прочел объяснения - очевидно, это свойство нашего человека: нажать все кнопки, а потом прочитать Инструкцию по эксплуатации  . Впрочем, от коментария яснее не стало. Очевидно, необходим более подробный коментарий с экскурсом к истокам идеи и изложение теоретических основ предлагаемого изобразительного метода, образа или техники (????). Иначе, ты будешь понят единицами. С наилучшими пожеланиями.

1. 30.08.2009 09:12
Топунов Юрий

Юрий, вот и ты на портале! Очень приятно почитать тебя и в электронном варианте. Успехов во всех твоих начинаниях!

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.