on-line с 20.02.06

Арт-блог

01.11.2019, 10:26

Ноябрь-2019

Шалунья-осень раздевает  Деревья в заспанном дворе.  Все от депрессии страдают,  Я — не.  

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Новости региона

12.11.2019, 09:47

Творчий вечір Сергія Жадана!

08.10.2019, 10:24

Закінчився XIV Міжнародний фестиваль аматорського кіно «Кінокімерія-2019»

03.10.2019, 10:10

У «Gameplay: Фантастичні хроніки» грала херсонська молодь

> Организации > Реклама > Студия "Артефакт" > Оживленность. На рекламном перекрестке. Южном...

Оживленность. На рекламном перекрестке. Южном...

16.04.1999

присуща любому бойкому перекрестку, там, где сталкиваются люди, интересы, мнения, идеи. Тем большей оживленности, видимо, следует ожидать на «Южном перекрестке».

В этом заключался один из основных тезисов, вынесенных на всеобщее обсуждение на региональной специализированной выставке рекламы и масс-медиа "Реклама. Херсон. 99" (Южный перекресток).

В значительной мере ожидания учредителей и организаторов выставки оправдались. Не свободная от отдельных недостатков, носящих, прежде всего, отпечаток вынужденной экономии средств на проведение "Реклама. Херсон. 99", тем не менее, сказала сразу несколько новых слов в развитии выставочного дела в Херсоне, в частности, и открыла некоторые неожиданные возможности рекламы в регионе вообще.

Учредителями же выставки выступили облгосадминистрация, Союз журналистов Украины и Союз рекламистов Украины. Впервые в одном оргкомитете собрались представители сразу четырех известных рекламных организаций Херсона: РИА "Эдельвейс", РФ "Старый Днепр", РА "Эней", ИРЦ "Гранд Стрим", образцы дизайна которых, в виде щитов, вывесок, лайт-боксов, световой рекламы и рекламы на транспорте горожане привыкли видеть ежедневно.

У рекламистов есть немало причин для более тесного взаимодействия между собой - их не обходят стороной те негативные процессы, что подобно коррозии разъедают украинскую экономику. И "двигателю торговли", который стабильно работает в цивилизованном мире и способствует динамичному развитию рыночного общества, у нас тоже достается от непродуманных законов, налогового пресса и прочих причуд государства, идущего по неизвестно какому пути.

Кстати, последней причиной столкновений рекламистов с властями стало необъяснимо рьяное исполнение последними новых правил размещения рекламоносителей на улично-дорожной сети. Щиты стали по ночам срезать автогеном с такой же оперативностью, как в старые времена убирали памятники неугодным политическим деятелям. История стала повторяться с той лишь разницей, что рекламные фирмы несут сейчас ощутимые убытки - ведь реклама ставится не просто так, а по договорам с рекламодателем...

Но не только эти, по сути локальные, конфликты стали темой для пресс-конференций, собравших невиданное для херсонских выставок количество представителей средств массовой информации. И журналисты, и участники областного семинара "Реклама на перекрестке требований времени" обсуждали и более серьезные, глубокие темы.
Недаром впервые выставка в Херсоне получила приветствие из Кабинета министров Украины.

Это произошло, хотя, на семинаре рассматривались не самые актуальные экономические проблемы в области, лежащие, как известно в сфере долгов по бюджету, долгов по энергетике, кроющиеся в тяжелом положении сельского хозяйства.

Из общего пакета проблем рассматривается один, а именно аспект рекламы как неотъемлемой части рыночного общества.
Являясь одной из важнейших маркетинговых составляющих, реклама неотделима от экономики вообще, поэтому может служить достаточно ярким индикатором ее состояния.

Состояние самой же рекламы, уровень ее развития зависит от уровня экономического и культурного развития общества, в котором она действует. В индустриальном обществе и реклама превращается в индустрию. Если ей не уделяют должного внимания, не понимают роли рекламы в современной обстановке, то она не в состоянии в полной мере реализовать заложенные в рекламной индустрии огромные потенциальные возможности.

В современном обществе массовых коммуникаций возможности рекламы выходят за привычные еще вчера рамки. При определенных условиях она может служить и катализатором экономических процессов, направленно воздействуя на общественное мнение, побуждая к тем или иным действиям.

В этом возможности рекламы, особенно плюс СМИ, трудно переоценить. А наши СМИ вольно или невольно оказались в достаточно двусмысленном положении. С одной стороны, они являются основными носителями рекламы, но, в то же время, масс-медиа распространяют мощнейшую антирекламу нашего региона, страны в целом, вносят неблаговидный вклад в размывание моральных устоев общества, создают однозначно негативный имидж страны за рубежом. Доходит дело до откровенного смакования всего уродливого, чем изобилует наше сложное время.
Это явно не улучшает нашу инвестиционную привлекательность. И если законодательная база вопроса по привлечению инвестиций, надо полагать, будет со временем оптимизирована, то же самое должно касаться и имиджевой рекламы как региона, так и всей Украины. И ответственность тех, кто методами профессиональных рекламистов, дизайнеров, психологов воздействует на массовое сознание, весьма велика.
Говорят, что лицо цивилизованных стран создают дороги и визуальная реклама. Это первое, что бросается в глаза всем гостям. И здесь перекрещиваются интересы тех, кто отвечает за дороги, за безопасность движения и рекламистов. Но, занимаясь по отдельности каждый своим делом, ГАИ и рекламисты по-своему участвуют в формировании имиджа страны, и поэтому должны находить разумный компромисс в своих действиях.

Перекресток рекламы можно определить и так: либо она поддерживает чьи-то узкие частные интересы, либо использует свой огромный убеждающий потенциал с учетом требований времени для консолидации общества, оживления экономики.

В этом контексте особый смысл приобретает подготовка Херсонщины к участию во Всемирной выставке в Ганновере ЕХРО-2000. Это смотр всего самого лучшего, а нам, несмотря ни на что, все-таки есть, чем гордиться. ЕХРО-2000 можно рассматривать как лишний повод для поиска внутренних резервов для улучшения жизни. А наша жизнь, как писал Марк Аврелий, такова, как мы ее представляем.

Для создания плохого имиджа особых усилий не требуется. Усилия, ум, профессионализм необходимы для множества составляющих достойного, привлекательного образа региона.

Вот здесь рекламистам и карты в руки. Нелишне в этом плане оглянуться на успешный зарубежный опыт. В январе 1997 г. Британским Творческим Советом по дизайну была определена "тройственная" стратегия. Во-первых, Совет подготовил обзор по СМИ о том, каким образом Великобритания представлена на международной арене. В то же время проводились дискуссии с журналистами, которые формируют общественное мнение, о том, каким образом должна быть представлена информация о Великобритании в СМИ. И, в конечном счете, Совет поддержал проведение акции "Продукты Тысячелетия" ("Millenium Products"), в ходе которой были определены несколько сотен лучших товаров.
В статье "Новый бренд Новой Британии" руководители-промышленники Лорд Чедлингтон и Алан Йентод обратились к правительству с призывом представлять Великобританию как "одну из самых перспективных, новаторских и творческих наций".

Делая ответный шаг, 22 июля Тони Блэйр открывает несколько британских творческих мастерских с привлечением выдающихся дизайнеров страны. Эти мастерские подготовили более 100 предложений по популяризации самых выдающихся творческих достижений британцев. Позднее эти предложения были представлены премьер-министру Великобритании. В течение последних 15 месяцев многие предложения были воплощены в жизнь благодаря содействию правительства ("Рекламист" №2, февраль 1999).

А какие же мы, граждане Украины? Неужели такие уж сирые, убогие, уже привыкающие постоянно получать всякий "секонд хэнд" из-за границы да гуманитарную помощь, иной раз с просроченным сроком годности? Призывать принять унылую роль собирателей объедков могут только люди с тупиком в голове, убивать веру в творческий потенциал нации могут только те, кто не собирается связывать свою судьбу с судьбой страны.
Разумеется, не следует пытаться выдавать черное за белое, но отделять одно от другого, зерно от плевел, овец от козлищ давно пора. Смешивать же мед с.дегтем в одной посуде в любой пропорции равносильно простой порче продукта.

Организаторы выставки «Реклама. Херсон. 99" высказывают уверенность в том, что Херсонщина в состоянии выставить на ЕХРО-2000 вполне конвертируемый культурный продукт.

И прежде всего - привлечь внимание к Украине как к Южному перекрестку, где пересекаются такие известные торговые пути, как "из варяг - в греки", Великий Шелковый Путь, Чумацкий Шлях.

А пересекаются они именно на территории современной Херсонщины, что может служить своеобразным рекламным якорем, обозначающим место региона (и Украины) на карте мира.

Южный перекресток имеет шансы на второе рождение в XXI веке. Из-за своего геополитического положения Украина имеет наивысший транзитный рейтинг в Европе. Правда, в Крым через Херсонщину едут уже не чумаки за солью и рыбой, а миллионы отдыхающих и туристов, но это не минус, а потенциальный плюс. Параллельно водному пути «из варяг - в греки» будет проходить через Украину трансевропейский транспортный коридор №9 Финляндия-Греция и Великий Шелковый путь тоже предлагается возродить на современной основе. Ведь основные торговые потоки XXI века предполагаются по линии Западная Европа – Азиатско-Тихоокеанский Регион. И немалая часть грузов может пройти через Украину. Если, конечно, мы по своей глупости и жадности не отвернем эти пути от нашей страны.

Проблема выбора такова: или оживление на перекрестке, или глухой угол, «белое пятно» на карте Европы.

То, что в рекламном смысле Херсон не пасет задних, отметили прибывшие на выставку киевские гости - председатель Союза рекламистов Украины, председатель Ассоциации предприятий рекламы Украины "Укрреклама" Валерий Рудаков и начальник отдела рек ламы Госкомитета по защите прав потребителей Ольга Соколова. Это касалось и вопросов имиджевой рекламы, и внедрения новых рекламных технологий, и предложений относительно внедрения бюджетосберегающих (за счет размещения рекламы) программ в регионе.

Социологический опрос, проведенный специалистами ССК "Бизнес-центр НОУ-ХАУ" показал, что наибольшее внимание привлекли сама организация выставки и рекламные шоу-программы.

Основная организационная нагрузка легла на плечи РИА "Эдельвейс" (Л. Несиоловская, С. Щербатых, Н. Волович), стилистика "Реклама. Херсон. 99" была разработана ведущим дизайнером-графиком Херсона Виталием Крыжановским (бюро графического дизайна НОВА ГРАФ1КА фирмы ТИМЭКС).

Подготовкой мероприятия паблик рилейшнз "Шоу рекламной феи" занималась студия АРТЕФАКТ, уже неоднократно привлекавшая за последние годы внимание к Херсону с позитивной стороны.
На этот раз задачей было представить первых возможных претендентов на участие в ЕХРО-2000 от Херсона: АТФ «Красень», АОЗТ "Херсонская кондитерская фабрика", Херсонский Морской Колледж, Херсонский шахматно-шашечный Центр.

Режиссеру-постановщику Лаврентию Николаенко удалось свести в гармоничное целое совершенно различные по стилю, направлению и уровню подготовки творческие коллективы. Впервые на массовом зрелище в городе встретились четыре театра мод: "Звезды Ярославны" "от ХГПУ, Имидж-Клуб от МИБ, "ТЭЯ" от ХГПУ и творческая группа Сюзанны Коккинель (Цюрупинск).

Под мелодичную музыку по четыре девушки от каждого театра в сопровождении элегантных курсантов ХМК вышли в виде фигурок музыкальной шкатулки среди клубов углекислотного дыма и цветных огней и холодными танцевальными па с реверансами напомнили о прошлом веке - времени, когда рекламная индустрия только зарождалась.
Внезапно старая шкатулка поломалась, фигурки замерли. И тогда ведущий призвал на помощь Фею Рекламы (Ирина Иванова, художник-модельер Оксана Грачева), вышедшую в сопровождении маленьких фрейлин («Звезды Яровславны») и строгих эльфов (клуб Толкиенистов). Красочный шлейф феи был усеян множеством разноцветных бабочек из рекламных пленок, с помощью которых добрая волшебница и оживила фигуры, а также подарила по бабочке каждому присутствующему. «Массовый вылет» рекламных бабочек символизировал весну и такое желаемое оживление в бизнесе.

Затем наступил черед «волшебных превращений». Фея Рекламы с помощью главного рекламиста страны Валерия Рудакова превратила "гостью из прошлого" в образе пионерки (Ольга Петренко) в "гостью из будущего" (Вероника Литвинова) в неимоверном футуристическом наряде из рекламных материалов (художники-модельеры Ольга Петренко и Ирина Джанбабова).

После того, как захотевший привлечь к себе:внимание ведущей вдруг оказался по мановению феи с кумачовой лентой "Победитель соцсоревнования" через плечо, публика, казалось, была уже готова ко всему.

Но Фея Рекламы снова приятно удивила. Двое дюжих курсантов потребовалось для появления огромной круглой коробки с эмблемой АОЗТ "Херсонская кондитерская фабрика". В ней для дегустации наши кондитеры предложили свою свежайшую продукцию, в том числе и новинку - «Грильяжные палочки», которые тут же прозвали "украинским Твикс". Реклама на вкус оказалась сладкой...Часть сладкой продукции оргкомитет выставки передал в детский дом.

А на шахматной доске курсанты и модели живыми фигурами разыгрывали задачи из арсенала пятикратного чемпиона мира по шахматной композиции Валентина Руденко.

На эту же доску перед ККЗ "Юбилейный" выходил каждый театр мод после своих шоу, проходивших в течение двух дней. Причем, Имидж-Клуб демонстрировал продукцию АТФ "Красень", известную и в Европе, и в Америке; "Звезды Ярославны" показывали вечерние платья; студенческий театр мод "ТЭЯ" представлял коллекции вязаных льняных костюмов и батик; а Сюзанна Коккинель удивляла раскованной коллекцией сложных причесок "Старт-2000".

В промежутках же между шоу текла обычная выставочная жизнь, напряженно работал пресс-центр; путешествовали в компьютерных сетях посетители Интернет-кафе от ООО "Mercury"; переливались огни рекламы РИА "Эдельвейс", кто-то перебирал образцы полиграфии фирмы "Скифы", кто-то примерял парашют Херсонского областного авиационно-технического спортклуба; кто-то рассматривал рекламу на спичках от "Градиент-Плюс"; попискивали пейджеры фирмы "Ганнибал" - скучать было некогда.

Конечно, оживленность на выставке создать проще, чем на Южном Перекрестке, там она еще в будущем. Хотелось бы верить, что в не очень далеком.

"Херсонская неделя" 16.04.1999

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.