on-line с 20.02.06

Арт-блог

02.01.2020, 09:07

Январь 2020

Сухое левантинское лицо, упрятанное оспинками в бачки, когда он ищет сигарету в пачке, на безымянном тусклое кольцо внезапно преломляет двести ватт, и мой хрусталик вспышки не выносит; я жмурюсь - и тогда он произносит, глотая дым при этом, "виноват". Январь в Крыму. На черноморский брег зима приходит как бы для забавы: не в состояньи удержаться снег на лезвиях и остриях атавы. Пустуют ресторации. Дымят ихтиозавры грязные на рейде, и прелых лавров слышен аромат. "Налить вам этой мерзости?" "Налейте". Итак - улыбка, сумерки, графин. Вдали буфетчик, стискивая руки, дает круги, как молодой дельфин вокруг хамсой заполненной фелюги. Квадрат окна. В горшках - желтофиоль. Снежинки, проносящиеся мимо... Остановись, мгновенье! Ты не столь прекрасно, сколько ты неповторимо. И.Бродский  

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Новости региона

20.01.2020, 14:30

Будинок Поліни Райко може отримати статус пам’ятки культури місцевого значення

17.01.2020, 10:18

В херсонском музее покажут классику «украинского поэтического кино»

Фото с сайта Национального центра Александра Довженко. Кадр из фильма ...
23.12.2019, 14:59

Перша фотовиставка в новому просторі

Парус на горизонте

Херсон, как приморский город, всегда имел базы для занятий водными видами спорта, особенно плаванием, греблей и парусом. Вскоре, после окончания Великой Отечественной войны, многие предприятия и организации города построили на Днепре водные станции, оснастили их спортивным инвентарем и судами. Кипела спортивная жизнь в городском яхтклубе (напротив речпорта).

Много молодежи увлек и Военно-морской клуб, который на своих причалах имел до полусотни шестивесельных и четырехвесельных ялов, а также боевой корабль - МО (малый охотник). Там проводили занятия, тренировки, соревнования с молодежью военные моряки: старшины, мичманы и офицеры. Мы, учащиеся Херсонского судомеханического техникума, серьезно увлеклись парусом и настойчиво, постоянно тренировались. В составах команд были многие будущие корабелы нашего судомеханического завода.

Мы с большой охотой участвовали в городских и областных соревнованиях, ходили в парусные походы в Каховку, Очаков, Николаев, Одессу. И убеждались, что эти маленькие и симпатичные морские ялы, прослужившие флоту более трехсот лет, в море показывали замечательные мореходные качества и ходили под парусами с приличной скоростью. Но уже тогда мы мечтали: когда придем работать на завод, то сами спроектируем и построим своими силами яхты, с учетом накопленного опыта плавания под парусами.

Хотелось побывать у наших выпускников, работающих в Севастополе и в Феодосии, поговорить о работе, посмотреть на заводские и городские яхты. С этой целью и спланировали поход на шестивесельном яле в Феодосию. Предполагалось выйти из Херсона 7 июля и возвратиться домой 29 июля, в День Военно-Морского флота. Для плавания отобрали лучший ял-6, закрепленный за нашей командой. Окончательно определились с составом команды, в нее вошли В. Бойченко, А. Мельниченко, А. Дедков, Ю. Басов, В. Стародубец, И. Малашков, В. Шейдеров, А. Щукин. Восемь человек, всем по 17 - 19 лет.

Погода благоприятствовала: дул ровный, без шквалов, норд до 6 баллов, и мы вскоре одним галсом выскочили в лиман. Тем временем стемнело, а ветер покрепчал. В мелком лимане разыгралась крутая волна со срывающимися гребнями. Шлюпка имела хорошую скорость; легко всходила на волну, но порой ее захлестывало. Пришлось воду откачивать и взять рифы. Водяная пыль ухудшала видимость, приходилось внимательно следить за огнями канала, чтобы вовремя обойти бакеты.

К утру пришли в Очаков. Отдохнув денек, рано утром вышли в море. Курс - к Тендровской косе. Когда пересекали широкий Каркинитский залив, скрылся из видимости Таврический берег. Определялись по компасу и звездам и точно вышли на мыс Тархан кут. Зашли на один из пляжей Евпатории, почувствовали под ногами земную твердь, и вперед - на Севастополь. Город, белый красавец над морем, встретил нас Константиновским равелином, памятником затопленным кораблям и Графской пристанью. Все улицы заполнены флотским людом, и среди них - мы, рады, что пришли в город - герой, город морской Славы своим ходом.

И вот снова подняты паруса, и мы огибаем мыс Херсонес. Ветер 3-4 балла, восточный. Мы левым галсом идем на юго-восток. Пройдя десяток миль, сделали поворот и стали приближаться к берегу, в районе Балаклавы. Тут берег уже горный и лесистый. Сошли на сушу. В. Бойченко предложил: «Братцы, поднимемся на самый верх, посмотрим с высоты 500 метров на море и землю!». Возражений, конечно, не оказалось. Оставив у шлюпки вахту, за три часа совершили подъем и благополучно возвратились. На южном берегу Крыма пограничники запретили нам идти ночью, тем самым упорядочили режим труда и отдыха: днем идем под парусами, а ночью отдыхаем на берегу.

Зашли в Ялту. Нам приветливо мигал Ялтинский маяк, и совершенно серьезно громадная неоновая реклама над морпортом требовала: «Пейте советское шампанское!». Чем мы вскоре и воспользовались. С хорошим ветром прошли Медведь-гору, за ней - Судак, и вот перед нами открылась Феодосия, древняя Кафа, тысячи лет назад она уютно разместилась на берегу красивого песчаного залива, Феодосийского. Ознакомились с городом, посетили судостроительный завод, с радостью встретились с выпускниками нашего техникума, много от них услышали интересного.

Вскоре подняли паруса, зашли на прекрасные берега мыса Чауда и взяли курс на запад. Быстро прошли Южный берег, Херсонес, Севастополь, Евпаторию. В Евпатории ветер затих, и нас покачивала крупная зыбь. Надежда на бриз не оправдалась, а время нас поджимало, и пришлось пойти на веслах. Разделились на две вахты, на веслах работали по четыре часа. Вахты возглавили В. Бойченко и И. Малацков, наши загребные. Наш славный ял-6, движимый двумя парами весел, плавно рассекал изумрудную гладь штилевого моря. Огибая мыс Тарханкут, надеялись, что на просторах Каркинитского залива нас подхватит ветерок, можно будет поставить паруса. Но ветра не было в те дни. Через сутки открылся Таврический берег, пошли вдоль Тендровской косы.

Через каждые четыре часа менялись вахты гребцов, ладони покрылись мозолями, а тела - бронзовым загаром. Все чаще посматривали на календарь и на часы. За кормой уже Очаков. А ветра все нет, идем на веслах. По времени и оставшемуся пути убеждаемся, что успеваем. И вот установленное время: 11.00 29 июля 1950 года. Мы прошли Малый Потемкинский остров. Чуть потянул ветерок. Встречая нас, движется навстречу армада моторных и гребных лодок, колонна яхт и швертботов. Мы на веслах подходим к пирсу яхтклуба, заполненному людьми, развешены флаги расцвечивания, гремит духовой оркестр. Приветствуя встречающих, берем весла «на валек». Гром аплодисментов. На берегу - торжественное построение.

Наша команда, прошедшая 850 миль за 22 дня, выстроена по ранжиру: И. Малашков, В. Стародубец, В. Бойченко, В. Шайдеров, Ю. Басов, А Мельниченко, А. Дедков, А. Щукин. Капитан второго ранга Веселков Л. Г. председатель областного комитета ДОСФЛОТа, под духовой оркестр вручил каждому грамоты, где золотом горели слова: «За отвагу и мужество, проявленные при шлюпочном переходе Херсон-Феодосия-Херсон».
 

В. Стародубец, мастер цеха №3 (1951-1953 гг.)
«Херсонський вісник».- №29 (1042).- 22.07.2010.- стр. 13


 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.