on-line с 20.02.06

Арт-блог

05.04.2019, 09:39

Апрель-2019

Апрельская прогулка (Ю. Визбор) Есть тайная печаль в весне первоначальной, Когда последний снег мне несказанно жаль, Когда в пустых лесах негромко и случайно Из дальнего окна доносится рояль. И ветер там вершит кружение занавески Там от движенья нот чуть звякает хрусталь Там девочка моя, еще ничья невеста, И грает, чтоб весну сопровождал рояль. Ребята, нам пора, пока мы не сменили Веселую печаль на черную печаль. Пока своим богам ни в чем не изменили, В программах наших душ передают рояль. И будет счастье нам, пока легко и смело Т а девочка творит над миром пастораль, Пока по всей земле, во все ее пределы Из дальнего окна доносится рояль.

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новости региона

10.04.2019, 15:08

Епоха Вацлава Мошинського. Пам'яті Майстра

21.03.2019, 10:20

У Херсоні безкоштовно покажуть сучасне українське кіно

18.03.2019, 10:08

V Міжнародний конкурс малюнку «Ілюстрація до народної казки»

Первым делом самолёты!

2013 год для херсонцев и гостей города стал знаменательным: после долгого застоя вновь начал работу херсонский международный аэропорт. Через несколько лет мы по праву достойно отметим его столетие. В 1916 году решением российского правительства была выделена земля под летное поле, аэромастерские и аэрозавод, планировался не только ремонт аэропланов, но и в дальнейшем их производство. Располагался главный аэродром (в 1916 году это было его полное название) в районе Таврического микрорайона, за железнодорожным вокзалом.

Первым начальником Главного аэродрома назначили потомственного дворянина Александра Николаевича Вегенера. Там работали гражданский инженер Евгений Бутлен де Кауман, инженер Николай Бухер, служащие Александр Рошаковский, Евгений Макеев и Дмитрий Белый. В 1916 году из Главного аэродрома Санкт-Петербурга прибыли первые военные летчики, отряд возглавили Николай Сергеевич Львов и прапорщик Александр Евгеньевич Раевский. В 1917 году, после свершения первой революции в России, всех политических заключенных освободили из Херсонской тюрьмы, и в её опустевшее здание переехала администрация Главного аэродрома, канцелярия, бухгалтерия и т.д. В суровые военные годы бизнесмены смотрели в будущее, активно внедряя интересные проекты. Так, племянник вице-консула Италии и государства Перу в Херсоне, владелец нескольких аэрозаводов в Одессе, Артур Анатра успешно освоил в Херсоне частную авиапочту. И в 1918 году первый почтовый авиагруз был благополучно доставлен из Одессы. Владельцем первого частного самолета в Херсоне была семья Фальц-Фейнов.

Александр Александрович Фальц-Фейн, молодой человек, окончивший Санкт-Петербургский политех, глубоко влюбленный в технику, практически собственными руками собрал свой самолет. Он самостоятельно совершал полеты над Одессой, Перекопом, Асканией-Нова и т.д. В 1916 году Александр для усовершенствования практики в полетах поступил в легендарную Качинскую авиашколу под Севастополем. Самолет оставил в имении своего дяди Владимира в Доренбурге. Окончив авиашколу, Александр Фальц-Фейн ушел на войну. В бою он был сбит и от тяжелых ранений скончался в австрийском плену.

В советское время история летного дела на Херсонской земле продолжалась. В 1936 году из Полтавы в Херсон переведена авиашкола. Заведующим учебной частью назначен специалист из Качинской школы, выпускник Ленинградской авиашколы Борис Лирин, заведующим механическими мастерскими - Владимир Богдан, выпускник Императорской Гатчинской авиашколы (в Полтавской авиашколе был личным механиком Героя Советского Союза Леваневского). В школе проходили обучение курсанты мужских и женских групп. Тренировочный лагерь для полетов находился в Копанях. В 1940 году школа переведена в Борисоглебск (Воронежская область, Россия). Во время Второй мировой войны слава выпускников Херсонской авиашколы гремела на всех фронтах, а ночные полеты девушек-пилотов на знаменитых У-2 наводили ужас на фашистов. Выпускница Херсонской авиашколы В. Кравченко была участницей парада Победы на Красной площади в Москве.

http://www.fly.kiev.ua/

После войны работа Херсонского аэропорта возобновилась, действовали постоянные авиарейсы сообщением «Херсон - Киев», «Херсон - Москва», «Херсон - Симферополь», а также в других направлениях. В летнее время существовали регулярные через каждые 30 минут рейсы «Херсон - Скадовск» и «Херсон - Лазурное». В средине 90-х годов работа Херсонского аэропорта прекратилась, но авиация жить продолжала. Херсонский вертолетный полк в 80-е и в последующие годы выполнял интернациональный долг в Афганистане, Сьерра-Леоне и в других «горячих точках» мира. В этом году произошло одно из значимых событий в развитии Херсонщины: аэропорт начал свою работу, открылись воздушные линии «Херсон - Киев», «Херсон - Москва». Мы уже можем не просто мечтать, а быть уверенными, что к 100-летнему юбилею херсонской авиации в 2016 году возможными станут полёты на уикенд в Европу!

Тарасова Марина, член Союза краеведов
при Институте истории Украины
«Potemkin city».- №7.- 2013.- стр. 10-11

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.