on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новини регіону

19.04.2024, 15:15

Проєкт «Вишивана Херсонщина»

До Дня Вишиванки започаткований проєкт «Вишивана Херсонщина». Для ...
19.04.2024, 11:56

На Херсонщині понад 10 000 пам'яток історії та культури. У якому стані більшість з них зараз — невідомо — ОВА

  У якому стані наразі перебувають більшість пам'яток історії ...
19.04.2024, 11:45

"Не занурити в глибину навколишнього жаху, а подарувати посмішку", - херсонська художниця Яна Голуб'ятникова

  Наразі в роботах херсонської художниці Яни Голуб'ятникової не ...
> Теми > КУЛЬТУРОЛОГІЯ > Питання культорології > «Пластическая хирургия» для Херсона

«Пластическая хирургия» для Херсона

Недавно в лицее Херсонского государственного университета прошёл круглый стол, посвященный обсуждению весьма важному, как считают его организаторы, вопросу создания нового имиджа города Херсона, то есть, ребрендинга города. На мероприятии присутствовали представители различных городских организаций. Каждому эксперту, среди которых были люди известные в городе: краевед Сергей Дьяченко, социолог Николай Гоманюк, священник Сергей Дмитриев и другие, дали возможность описать своё видение нового бренда областного центра. При этом сами журналисты, которые проводили конференцию, назвали обсуждение «дискуссией». Хотя мероприятие больше похоже было на встречу старых знакомых, потому как, несмотря на диаметрально разные мысли, относительно обновлённого лица нашей малой Родины, все специалисты не особо стремились спорить и доказывать свою правоту. А мы знаем, что в Украине, мирным путём ничего конструктивного не решается.

Движущей силой этого собрания стало сообщение на официальном сайте Херсонского городского совета: «До 30 апреля 2013 года принимаются персональные и коллективные творческие работы от всех желающих принять участие в конкурсе. Работы должны включать такие элементы визуальной идентификации города: логотип, слоган». Брендингом называют процесс, нацеленный на создание и позиционирование уникального лица чего-нибудь.
Мнения многих присутствующих были достаточно интересными. Следует отметить и вопросы культуры и ментальности, а в первую очередь преодоление херсонцами своей провинциальности, сохранение исторической памяти, патриотизма (точнее его отсутствия у многих херсонцев). Не секрет, что Херсон быстро строится, и это, невзирая на пресловутый кризис. И все новостройки явно не вписываются в общую архитектуру города. Нынешние «Оскары», «Фрэши» и «Фабрики» уже в ближайшее время затмят исторические памятники, которые и так находятся не в лучшем состоянии.

В разные годы из Херсона пытались сделать «малую Одессу», «родину арбузов», «колыбель Черноморского флота России», «город Солнца». Новое предложение тоже не отличается особой оригинальностью. Есть мысли создать типичный «город моряков», ввиду богатых традиций мореплавания. Но такое предложение выглядит несколько однобоким, ведь тогда нас ждёт слава российского «города невест» Иваново. Только мы будем «городом женихов».
Смотря правде в глаза, Херсон слабо играет в регионе роль административного и культурного центра, а ведь так называемая периферия - настоящая кузница талантов, которые смогли бы поднять не только свой край, но и создать благоприятную почву для развития столицы Таврийского края.

Выступающие отмечали, что вопрос позитивного имиджа Херсона не должен ограничиваться лишь визуальными решениями. Важно пропагандировать общие ценности среди населения. Действительно, херсонцы никогда не отличались единством, плюс ко всему достаточно пассивно реагируют на изменения, не особо стремятся бороться с проблемами. „Этому есть много обьяснений и причин. Одна из них - историческая. Город всегда был мультикультурным, поэтому здесь сложно идентифицировать себя: то есть осознание ограничивается лишь констатацией факта: «Я - житель города». Тогда как, по скромному мнению автора, должно быть иное определение: «Я - херсонец!». Поэтому, как отметили присутствующие, важно донести в светлые головы граждан, что изменения и нововведения таки важны. Власть должна заинтересовать жителей, чтобы сотрудничать в двустороннем порядке. Но пока всё выглядит голословным.

Честно говоря, возникают сомнения, смогут ли подобные «дискуссии» позитивно повлиять на «климат» в городе. Всё это выглядит лишь переливаниями «из пустого в порожнее». Пока что гости круглого стола получили одну пользу от проведенного мероприятия: унесли домой бесплатные газеты с глянцевыми приложениями, блокнот, ручку и пластиковую папку, которая в магазинах стоит около 2 гривень, а также выучили новое слово, произнесенное одним из ораторов не менее пяти раз: «позиціонування».

Александр Глазунов
«Акценти».- №8 (311).- 27.03.2013.- стр.14

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.