По следам бульдозера
01.10.2004
Так назывался арт-трек, созданный участниками и гостями Art-party «Сломанные рамки». Акция проводилась к 30-летию знаменитой «бульдозерной выставки» и к 70-летию ее организатора Александра Глезера, называемого «Третьяковым ХХ века». Находясь после разгрома выставки художников-нонконформистов в вынужденной эмиграции, Глезер открыл в Париже и Нью-Йорке Музеи современного русского искусства и, собственно, привлек к ним внимание на Западе.
А несколько лет назад известнейший галерейщик отобрал ряд работ херсонцев для экспонирования и аукционов. Благодаря этому в мировые культурные столицы попали работы Евгения Бондаренко, Ольги Бондаренко, Ольги Петренко, Ирины Топуновой. Наши художники с неординарным взглядом на мир и коллекционер встретились на выставке в Херсонской библиотеке имени Олеся Гончара, в Интернет-центре развернулась экспозиция «Из коллекций Херсонского Музея современного искусства» Вячеслава Машницкого. А на прилегающей площади юные творческие души цветным мелом и известью создали два огромных разрисованных бульдозера — в память о тех далеких событиях, когда власти стальными махинами пытались раздавить инакомыслящих. Новое поколение художников отвечает на это крупно прорисованным на асфальте девизом: «Не ведись! Имей свое мнение!»
Федор Торбенко
Журнал "Новый фаворит".- октябрь 2004 г.
Публікація першоджерела мовою оригіналу