on-line с 20.02.06

Арт-блог

01.11.2017, 10:10

Ноябрь-2017

Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. Пушкин А.

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Новости региона

17.11.2017, 10:41

Каховские танцоры заняли призовые места во Львовском Фестивале “Кубок Диадемы-2017”

  С 11 по 12 ноября воспитанники студии спортивного бального ...
17.11.2017, 10:36

Воспитанники херсонской студии "Джин Рох" стали лауреатами фестиваля "Звезды Будущего"

  Эстрадно-цирковая студия "Джин Рох" признана лучшей ...
17.11.2017, 10:27

У Херсоні відкрився екологічний форум

Почему музей похож на склад

28.06.2007

Здание это, наряду с Очаковскими воротами Херсонской крепости, фактически стало символом нашего города, его силуэт используется как одна из наиболее часто употребляемых эмблем Херсона. Естественно, херсонцы не равнодушны к судьбе своей "ратуши", как иногда называют музей.

И уже то, что мы видим сейчас, когда ремонт еще далеко не завершен, вызывает, мягко говоря, опасения за судьбу этого замечательного здания. В первую очередь в глаза бросаются окна. Ну в какую "светлую" голову могла прийти идея вставить стеклопакеты в тонкие и абсолютно гладкие рамы, как будто это окна склада, а не памятника архитектуры. Деревянные оконные рамы являются элементом оформления архитектурного облика фасада. Их конфигурацию нельзя менять. Независимо от того, из какого материала выполнены объемные элементы окон (лучше, конечно, из дерева), они должны соответствовать, хотя бы в общих чертах, замыслу архитектора.

Впрочем, изуродованные окна здания - это еще не самое страшное. Стены фасада покрываются цементной штукатуркой. Цемент химически и технологически несовместим с известняком ("ракушечником"), из которого построен музей. Цементный раствор попросту разрушает известняк. Между слоем цемента и камнем со временем возникает трещина, и более тяжелая штукатурка быстро обваливается вместе с фрагментами разрушенной известняковой кладки.

Показательно, что когда ремонт только начинался (лет десять назад), все делалось технологически правильно. Та часть цокольного этажа, что выходит на улицу Коммунаров, оштукатурена известью пушонкой. А вот сейчас, со стороны улицы Ленина, на камень наносят цемент. В этом легко может убедиться любой херсонец. Достаточно подойти к центральному входу в музей. Слева от парадного - на углу здания - стена оштукатурена старым известковым раствором, справа - новым цементным.

А ведь ремонт общественного здания делается за бюджетные деньги. Фирма-подрядчик, ведущая ремонтные работы, очевидно, участвовала в тендере. И в тендерных условиях должны были быть прописаны технологические требования к качеству выполняемых работ. Тем более, что речь идет о ремонте памятника архитектуры. Такие здания вообще принято не ремонтировать, а реставрировать.

Мы не журналисты. Выяснять все детали этого темного дела - задача неблагодарная. Необходимо провести детальное журналистское расследование и опубликовать его результаты в прессе. Для начала - хотя бы проинтервьюировать трех людей, имеющих прямое отношение к происходящему в силу профессии: директора музея Алину Доценко, начальника областного управления культуры Наталью Федотову и начальника областного управления градостроительства и архитектуры Алексея Чмута. Пусть объяснятся как-то с народонаселением.

А мы - краеведы. И как краеведов нас поражает в этой ситуации полная неспособность херсонских чиновников полюбить родной город. А ведь "наш город - наш дом". Неужели не стыдно будет показывать эти уродливые окна гостям Херсона. Ведь заезжих консулов, послов, министров, а то и президентов, не по кабакам водят, а по музеям.

Украинские чиновники любят декларировать свою приверженность "европейским ценностям" и "европейскому вектору" развития страны. И любят ездить в направлении этого "вектора", опыт перенимать. Трудно представить, чтобы те же чиновники Херсонской обладминистрации не бывали в европейских странах и не видели, как их тамошние коллеги относятся к своим архитектурным памятникам. И не только в Праге или Париже. В любом заштатном городке Польши, Словакии, Румынии люди, облеченные властью, относятся к своим местным достопримечательностям (тем же ратушам, к примеру) с любовью и гордостью, чуть ли не с обожанием. Их не "ремонтируют", а тщательнейшим образом реставрируют, чуть ли не вылизывают, восстанавливая до мельчайших деталей все элементы внешнего убранства. И не жалеют для этого сил и средств. Потому что они любят свой город. Всего лишь навсего.

И неужели нет патриотов города среди состоятельных и авторитетных (во всех смыслах) херсонцев? Неужели не обидно наблюдать, как налоги в областной бюджет расходуются не на восстановление внешнего вида родного города, а на его разрушение. Ведь восстановили же памятник Потемкину, привели в порядок Потемкинский сквер. Кому-то это было нужно.

По иронии судьбы здания херсонских музеев находятся в ведении облуправлении культуры и туризма. О культуре даже говорить не хочется. Ударными темпами херсонские чиновники строят памятник собственному бескультурью. Причем на долгие годы. И безо всякой оглядки на собственную репутацию.

А вот о туризме стоит сказать отдельно. Уже сейчас иностранцы шарахаются от металлопластиковых окон, влепленных в стены херсонских соборов эпохи классицизма. А что будет дальше? Любому мало-мальски культурному человеку достаточно взглянуть на фасад художественного музея и понять, что в этом городе смотреть больше нечего. Что живут здесь "иваны, не помнящие родства", которым глубоко плевать на собственную историю и культуру. Которые не любят свой город и не ценят его памятники архитектуры. И терпят чиновников, разрушающих на деньги налогоплательщиков их же собственную культурную среду обитания. В общем, натуристов нам особо рассчитывать не приходится. Разве что придумают какой-нибудь особый украинский тур по самой коррумпированной стране Европы с демонстрацией памятников бескультурья, коррупции, нелюбви к собственной стране и презрению к ее историческому и архитектурному наследию.

Михаил Подгайный, Сергей Дяченко,
сотрудники Херсонского областного краеведческого музея
Вгору.-2007.-28.-06
 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.