on-line с 20.02.06

Арт-блог

02.01.2020, 09:07

Январь 2020

Сухое левантинское лицо, упрятанное оспинками в бачки, когда он ищет сигарету в пачке, на безымянном тусклое кольцо внезапно преломляет двести ватт, и мой хрусталик вспышки не выносит; я жмурюсь - и тогда он произносит, глотая дым при этом, "виноват". Январь в Крыму. На черноморский брег зима приходит как бы для забавы: не в состояньи удержаться снег на лезвиях и остриях атавы. Пустуют ресторации. Дымят ихтиозавры грязные на рейде, и прелых лавров слышен аромат. "Налить вам этой мерзости?" "Налейте". Итак - улыбка, сумерки, графин. Вдали буфетчик, стискивая руки, дает круги, как молодой дельфин вокруг хамсой заполненной фелюги. Квадрат окна. В горшках - желтофиоль. Снежинки, проносящиеся мимо... Остановись, мгновенье! Ты не столь прекрасно, сколько ты неповторимо. И.Бродский  

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Новости региона

20.01.2020, 14:30

Будинок Поліни Райко може отримати статус пам’ятки культури місцевого значення

17.01.2020, 10:18

В херсонском музее покажут классику «украинского поэтического кино»

Фото с сайта Национального центра Александра Довженко. Кадр из фильма ...
23.12.2019, 14:59

Перша фотовиставка в новому просторі

> Туризм, отдых, развлечения > Экстремальный туризм в Таврии > Покорители небес над Херсонщиной

Покорители небес над Херсонщиной

Кто из нас в детстве не мечтал парить на планере, прыгнуть с парашютом? Но для большинства эта мечта так и осталась нереализованной. А вот Леониду Гончарову удалось воплотить ее в жизнь. И нынче он – начальник Херсонского авиационно-технического спортивного клуба

- Леонид Иванович, с чего начался ваш путь в авиацию?
- Впервые прыгнул с парашютом еще когда служил в армии. А закончив срочную службу, уже не мог расстаться с парашютным спортом. И до сих пор увлечен им. В свое время работал сам для себя, а вот последние пару десятков лет обучаю других.

- Сколько прыжков с парашютом на вашем счету?
- Свой крайний прыжок (парашютисты не говорят «последний прыжок». – Прим. авт.) я выполнил в 1991 году. Остановился на цифре 1268.

- Случались ли за это время у вас нестандартные ситуации?
- По-разному складывается судьба парашютистов. У моего друга, чемпиона мира, заслуженного мастера спорта Игоря Тёрло, уже больше 8 тысяч прыжков и у него не было ни одного «отказа». В моей жизни было два «отказа». Очень страшным был первый раз. Купол раскрылся буквально за несколько метров до земли. Парашют был еще старой марки. Поэтому замок с одной стороны со стропами отстегнулся сразу. А вот второй никак не поддавался. Но его нужно было обязательно отцепить. Так как запасной парашют неизбежно запутался бы в нераскрывшемся основном. Мне все же удалось раскрыть замок. И, освободившись от основного парашюта, я раскрыл запасной. Успел. Оставались, как я уже сказал, доли секунды. Приземлился, сразу же уложил парашют и снова сделал прыжок, так как нужна была психологическая разрядка. А второй «отказ» уже был не так страшен: среагировал на него как на обычное дело в нашем виде спорта.

- Что же, по-вашему, нужно делать в таких экстремальных ситуациях?

- Вообще-то, каждый парашютист – профессионал. Подготавливаясь к прыжку, он прорабатывает в уме свои действия в любой ситуации. И он готов ко всему. Понятно, что в любой экстремальной ситуации нужно проявить хладнокровие и выдержку. Самое главное – надо быть профессионально подготовленным. Небо не прощает расхлябанности. И должна быть доля везения.

- Если не секрет, о чем вы думали в таких ситуациях?
- Об этом мы часто вспоминаем с друзьями. Как раз в то время я открывал енакиевский авиационный клуб. Все было почти готово. И в тот страшный момент не думал ни о семье, ни о детях. А подумалось: как же оно будет, мое дело? Ведь столько вложил труда, времени. И вдруг меня не будет. Так обидно стало...

- Хочется пожелать нынешним парашютистам не попадать в такие ситуации. Хотя ко всему нужно быть готовым.
- Мы стараемся предупредить подобные ситуации, насколько это возможно. Во-первых, учим будущих покорителей небес надежно и основательно. Особое внимание уделяем отработке безопасности прыжка. Во-вторых, качество современного снаряжения значительно улучшилось.

- А курьезные ситуации у вас бывали?
- Их было много. Припоминаю, еще когда работал в Енакиево, произошел такой случай. Мы выпускали планеристов. И только получили парашюты. Выдали их курсантам и инструкторам и подняли два планера в воздух. После набора высоты планеры отцеплялись от самолета и должны были расходиться в разные стороны – влево и вправо от самолета. Но так получилось, что один из них продолжал лететь прямо. И вдруг трос от самолета упал на его крыло, зацепился и вырвал кусок крыла. Планер закружило, и он начал падать. Спасти технику не представлялось возможным. Тогда курсант, находящийся в этом планере, дал команду: «Покинуть планер» и выпрыгнул. У него уже был на счету один прыжок. А вот инструктор был готов к прыжкам только теоретически.

Он потом рассказывал: выпрыгнул из планера, рванул за кольцо и начал перебирать тросик. А он кончился. О, ужас – оторвался? Перепугался жутко. И тут вдруг почувствовал, что плавно опускается на землю. Все обошлось. Планер упал в карьер и разбился. Но эта история имела продолжение. Через несколько дней вызывают меня в райком партии, к одному из секретарей. Он меня спрашивает: что там у вас за катастрофа произошла? А я как-то сразу сообразил что ответить. И говорю, мол, у нас существует такая традиция: если какая-то летательная техника стареет и подходит срок списания, мы ее подготавливаем, поднимаем в небо. Затем пилоты покидают ее, а она падает в рассчитанном месте.

В этот раз таким местом стал карьер. По-моему, поверил чиновник. Так как спросил: «Почему не предупредили?» – «Да я не знал, что надо вам сообщать, – говорю. – Если надо, обязательно будем предупреждать». Он приказал, чтобы в следующий раз обязательно такие мероприятия согласовывали с райкомом партии. Были и другие курьезы. Приходит один «специалист» проверять как мы списываем бензин. Сел в самолет и что-то ищет, ищет. Потом и говорит, а где ваш спидометр, чтобы определить количество километров, которые пролетел самолет. А мы ему, мол, в самолете нет спидометра. Он так и не понял, как это мы списываем без спидометра горючее. Так что бывает всякое.

- Леонид Иванович, расскажите, пожалуйста, о развитии парашютного спорта у нас на Херсонщине.
- Парашютный спорт на Херсонщине развивался спонтанно. На базе вертолетной бригады прыгали с парашютом военные. И с ними занималась молодежь. Но с приездом в Херсонскую область Юрия Борисовича Емченко, когда он возглавил налоговую службу, все изменилось. В свое время, работая на Донбассе, он увлекся авиацией. Когда я работал начальником Енакиевского авиационно-технического спортивного клуба, он прошел полный курс подготовки к полетам. После чего я его выпустил в самостоятельный полет на самолете «Вилга-35А». Любовь к авиации не пропала. Переехав на Херсонщину, Юрий Борисович, увидел, что здесь авиационного клуба нет. Вот Емченко и предложил мне, конечно, с его помощью, организовать Херсонский авиационно-технический спортивный клуб. И в 1999 году был открыт Херсонский АТСК. Главная задача нашего клуба – работа с молодежью, отвлечение ее от улицы. Мы ежегодно набираем на занятия до шестисот человек. Думаю, это немало.

- А какой базой располагает клуб?
- Основная база нашей организации – в Херсоне. Отбор на занятия начинаем с сентября. А уже с января идет всесторонняя подготовка учащихся. Чтобы закрепить теоретический и практический наземный курс, курсанты выезжают в Скадовск. Там у нас есть свой аэродром. Как говорится, своя земля, своя высота. Вот там мы проводим прыжки с парашютом.

- Как следует из ваших слов, и свой самолет есть у клуба?
- Да. В прошлом году центральный комитет общества содействия обороне Украины передал нам самолет. Его отремонтировали в Виннице. Сейчас он в прекрасном рабочем состоянии. И наши учащиеся имеют возможность получить практические навыки прыжков с парашютом.

- Сколько же прыжков сделали ваши воспитанники? Есть ли какие-то достижения?
- Со времени открытия нашего клуба курсанты уже совершили более двух тысяч прыжков. Но каких-то больших высот мы пока не достигли. Правда, с получением самолета понемногу начинаем набирать темп. И в ближайшем будущем планируем проводить чемпионаты как Украины, так и международного уровня. Но не следует забывать, что основная цель нашего клуба – отвлечь молодежь 15–18 лет от улицы. Вот эту задачу мы и стараемся выполнять. А с самыми способными курсантами продолжаем работать индивидуально. Вот из них-то, надеемся, и вырастут будущие чемпионы.

- Леонид Иванович, а с какого возраста разрешается прыгать с парашютом? И кто может записаться в аэроклуб?
- По нашим законам разрешается прыгать с парашютом с 15 лет. Правда, бывает, что по желанию родителей и если дети подходят по физическим данным, разрешается посещать занятия с 14 лет. А что касается верхней возрастной планки, то, к примеру в Книгу рекордов Гиннесса вписан прыжок, который совершила женщина 99 лет!

- Парашютный спорт – это все же большой риск?
-
Я думаю, что особого риска как такового нет. Это просто страх перед высотой заложен в нашем организме. Нужно его перебороть. И, конечно же, необходимо серьезно готовиться к прыжкам. Тогда все оканчивается благополучно.
 

- А вот если кто-то решил просто испытать себя – прыгнуть с парашютом? Как можно осуществить такую задумку?
- Он может обратиться в Херсонский авиационно-технический спортивный клуб (улица Субботы, 40). Существует специальная программа, отработанная центральным комитетом общества содействия обороне Украины. Согласно ей, в течение девяти часов мы готовим человека к прыжку с парашютом. Естественно, парашют укладываем сами. И всю наземную подготовку проводят опытные инструкторы. А когда чувствуем, что «клиент созрел», только тогда разрешаем совершить прыжок.

- И во сколько это развлечение обойдется смельчаку?
- Примерно в 130 гривен.

- Надеюсь, что парашютный спорт еще долгие годы будет процветать у нас на Херсонщине. И у нас вырастут чемпионы и Европы, и мира.
- Мы на это тоже надеемся.

Александр КРУПИЦА // Гривна № 37 (505) 09.09.2004 (стр. 19)
www.grivna.kherson.ua/pokoriteli_nebes_nad_hersonschinoj.htm

1. 31.01.2011 18:35
Никита

Хочу прыгнуть с парашютом!!

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.