on-line с 20.02.06

Арт-блог

05.06.2020, 08:44

Июнь-2020

Одари, июнь, меня прохладой, Надоела вечная жара, Только затяжных дождей не надо, Подойдет июньская гроза! Пусть грохочет гром над головою. Молнии сверкают ярче пусть, Приходи скорей — окно открою, Я грозы нисколько не боюсь, Пусть ворвутся запахи июня, Ароматы липы и цветов, А в ответ восторгом одарю я, И любовью, что поймешь без слов. Босиком протопаю по лужам, Сразу же насквозь промокну — пусть, Приходи же, ливень, ты мне нужен Я зову тебя, и я дождусь!  

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новости региона

05.06.2020, 11:12

Відкрито реєстрацію на Третій міжнародний ярмарок грантів у сфері культури English version is below

04.06.2020, 14:15

Херсонців запрошують взяти участь у кінодискусіях про права людини

03.06.2020, 10:30

Гончарівка візьме участь у міжнародному творчому проекті

> Туризм, отдых, развлечения > Экстремальный туризм в Таврии > Покорители небес над Херсонщиной

Покорители небес над Херсонщиной

Кто из нас в детстве не мечтал парить на планере, прыгнуть с парашютом? Но для большинства эта мечта так и осталась нереализованной. А вот Леониду Гончарову удалось воплотить ее в жизнь. И нынче он – начальник Херсонского авиационно-технического спортивного клуба

- Леонид Иванович, с чего начался ваш путь в авиацию?
- Впервые прыгнул с парашютом еще когда служил в армии. А закончив срочную службу, уже не мог расстаться с парашютным спортом. И до сих пор увлечен им. В свое время работал сам для себя, а вот последние пару десятков лет обучаю других.

- Сколько прыжков с парашютом на вашем счету?
- Свой крайний прыжок (парашютисты не говорят «последний прыжок». – Прим. авт.) я выполнил в 1991 году. Остановился на цифре 1268.

- Случались ли за это время у вас нестандартные ситуации?
- По-разному складывается судьба парашютистов. У моего друга, чемпиона мира, заслуженного мастера спорта Игоря Тёрло, уже больше 8 тысяч прыжков и у него не было ни одного «отказа». В моей жизни было два «отказа». Очень страшным был первый раз. Купол раскрылся буквально за несколько метров до земли. Парашют был еще старой марки. Поэтому замок с одной стороны со стропами отстегнулся сразу. А вот второй никак не поддавался. Но его нужно было обязательно отцепить. Так как запасной парашют неизбежно запутался бы в нераскрывшемся основном. Мне все же удалось раскрыть замок. И, освободившись от основного парашюта, я раскрыл запасной. Успел. Оставались, как я уже сказал, доли секунды. Приземлился, сразу же уложил парашют и снова сделал прыжок, так как нужна была психологическая разрядка. А второй «отказ» уже был не так страшен: среагировал на него как на обычное дело в нашем виде спорта.

- Что же, по-вашему, нужно делать в таких экстремальных ситуациях?

- Вообще-то, каждый парашютист – профессионал. Подготавливаясь к прыжку, он прорабатывает в уме свои действия в любой ситуации. И он готов ко всему. Понятно, что в любой экстремальной ситуации нужно проявить хладнокровие и выдержку. Самое главное – надо быть профессионально подготовленным. Небо не прощает расхлябанности. И должна быть доля везения.

- Если не секрет, о чем вы думали в таких ситуациях?
- Об этом мы часто вспоминаем с друзьями. Как раз в то время я открывал енакиевский авиационный клуб. Все было почти готово. И в тот страшный момент не думал ни о семье, ни о детях. А подумалось: как же оно будет, мое дело? Ведь столько вложил труда, времени. И вдруг меня не будет. Так обидно стало...

- Хочется пожелать нынешним парашютистам не попадать в такие ситуации. Хотя ко всему нужно быть готовым.
- Мы стараемся предупредить подобные ситуации, насколько это возможно. Во-первых, учим будущих покорителей небес надежно и основательно. Особое внимание уделяем отработке безопасности прыжка. Во-вторых, качество современного снаряжения значительно улучшилось.

- А курьезные ситуации у вас бывали?
- Их было много. Припоминаю, еще когда работал в Енакиево, произошел такой случай. Мы выпускали планеристов. И только получили парашюты. Выдали их курсантам и инструкторам и подняли два планера в воздух. После набора высоты планеры отцеплялись от самолета и должны были расходиться в разные стороны – влево и вправо от самолета. Но так получилось, что один из них продолжал лететь прямо. И вдруг трос от самолета упал на его крыло, зацепился и вырвал кусок крыла. Планер закружило, и он начал падать. Спасти технику не представлялось возможным. Тогда курсант, находящийся в этом планере, дал команду: «Покинуть планер» и выпрыгнул. У него уже был на счету один прыжок. А вот инструктор был готов к прыжкам только теоретически.

Он потом рассказывал: выпрыгнул из планера, рванул за кольцо и начал перебирать тросик. А он кончился. О, ужас – оторвался? Перепугался жутко. И тут вдруг почувствовал, что плавно опускается на землю. Все обошлось. Планер упал в карьер и разбился. Но эта история имела продолжение. Через несколько дней вызывают меня в райком партии, к одному из секретарей. Он меня спрашивает: что там у вас за катастрофа произошла? А я как-то сразу сообразил что ответить. И говорю, мол, у нас существует такая традиция: если какая-то летательная техника стареет и подходит срок списания, мы ее подготавливаем, поднимаем в небо. Затем пилоты покидают ее, а она падает в рассчитанном месте.

В этот раз таким местом стал карьер. По-моему, поверил чиновник. Так как спросил: «Почему не предупредили?» – «Да я не знал, что надо вам сообщать, – говорю. – Если надо, обязательно будем предупреждать». Он приказал, чтобы в следующий раз обязательно такие мероприятия согласовывали с райкомом партии. Были и другие курьезы. Приходит один «специалист» проверять как мы списываем бензин. Сел в самолет и что-то ищет, ищет. Потом и говорит, а где ваш спидометр, чтобы определить количество километров, которые пролетел самолет. А мы ему, мол, в самолете нет спидометра. Он так и не понял, как это мы списываем без спидометра горючее. Так что бывает всякое.

- Леонид Иванович, расскажите, пожалуйста, о развитии парашютного спорта у нас на Херсонщине.
- Парашютный спорт на Херсонщине развивался спонтанно. На базе вертолетной бригады прыгали с парашютом военные. И с ними занималась молодежь. Но с приездом в Херсонскую область Юрия Борисовича Емченко, когда он возглавил налоговую службу, все изменилось. В свое время, работая на Донбассе, он увлекся авиацией. Когда я работал начальником Енакиевского авиационно-технического спортивного клуба, он прошел полный курс подготовки к полетам. После чего я его выпустил в самостоятельный полет на самолете «Вилга-35А». Любовь к авиации не пропала. Переехав на Херсонщину, Юрий Борисович, увидел, что здесь авиационного клуба нет. Вот Емченко и предложил мне, конечно, с его помощью, организовать Херсонский авиационно-технический спортивный клуб. И в 1999 году был открыт Херсонский АТСК. Главная задача нашего клуба – работа с молодежью, отвлечение ее от улицы. Мы ежегодно набираем на занятия до шестисот человек. Думаю, это немало.

- А какой базой располагает клуб?
- Основная база нашей организации – в Херсоне. Отбор на занятия начинаем с сентября. А уже с января идет всесторонняя подготовка учащихся. Чтобы закрепить теоретический и практический наземный курс, курсанты выезжают в Скадовск. Там у нас есть свой аэродром. Как говорится, своя земля, своя высота. Вот там мы проводим прыжки с парашютом.

- Как следует из ваших слов, и свой самолет есть у клуба?
- Да. В прошлом году центральный комитет общества содействия обороне Украины передал нам самолет. Его отремонтировали в Виннице. Сейчас он в прекрасном рабочем состоянии. И наши учащиеся имеют возможность получить практические навыки прыжков с парашютом.

- Сколько же прыжков сделали ваши воспитанники? Есть ли какие-то достижения?
- Со времени открытия нашего клуба курсанты уже совершили более двух тысяч прыжков. Но каких-то больших высот мы пока не достигли. Правда, с получением самолета понемногу начинаем набирать темп. И в ближайшем будущем планируем проводить чемпионаты как Украины, так и международного уровня. Но не следует забывать, что основная цель нашего клуба – отвлечь молодежь 15–18 лет от улицы. Вот эту задачу мы и стараемся выполнять. А с самыми способными курсантами продолжаем работать индивидуально. Вот из них-то, надеемся, и вырастут будущие чемпионы.

- Леонид Иванович, а с какого возраста разрешается прыгать с парашютом? И кто может записаться в аэроклуб?
- По нашим законам разрешается прыгать с парашютом с 15 лет. Правда, бывает, что по желанию родителей и если дети подходят по физическим данным, разрешается посещать занятия с 14 лет. А что касается верхней возрастной планки, то, к примеру в Книгу рекордов Гиннесса вписан прыжок, который совершила женщина 99 лет!

- Парашютный спорт – это все же большой риск?
-
Я думаю, что особого риска как такового нет. Это просто страх перед высотой заложен в нашем организме. Нужно его перебороть. И, конечно же, необходимо серьезно готовиться к прыжкам. Тогда все оканчивается благополучно.
 

- А вот если кто-то решил просто испытать себя – прыгнуть с парашютом? Как можно осуществить такую задумку?
- Он может обратиться в Херсонский авиационно-технический спортивный клуб (улица Субботы, 40). Существует специальная программа, отработанная центральным комитетом общества содействия обороне Украины. Согласно ей, в течение девяти часов мы готовим человека к прыжку с парашютом. Естественно, парашют укладываем сами. И всю наземную подготовку проводят опытные инструкторы. А когда чувствуем, что «клиент созрел», только тогда разрешаем совершить прыжок.

- И во сколько это развлечение обойдется смельчаку?
- Примерно в 130 гривен.

- Надеюсь, что парашютный спорт еще долгие годы будет процветать у нас на Херсонщине. И у нас вырастут чемпионы и Европы, и мира.
- Мы на это тоже надеемся.

Александр КРУПИЦА // Гривна № 37 (505) 09.09.2004 (стр. 19)
www.grivna.kherson.ua/pokoriteli_nebes_nad_hersonschinoj.htm

1. 31.01.2011 18:35
Никита

Хочу прыгнуть с парашютом!!

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.