on-line с 20.02.06

Арт-блог

01.10.2018, 09:00

Октябрь-2018

Почався жовтень Ну, ось і жовтень туманіє, Мов молоком залите все. На сході сонце рожевіє, Сюрпризи осінь нам несе У жовтім листі і в тумані, В холодній і важкій росі… Повсюди квіти полум’яні Пишаються в п’янкій красі. Та листячко в садку рідіє Летить додолу із гілля. Травичка де-не-де рудіє, У жовтім килимі земля… І буде дощик йти частіше Прийдуть на землю холоди… І стане сіро та сумніше, Що хоч із дому не ходи… Але ще будуть й дні погожі, І сонечко пошле тепло. Та дні тепер на миті схожі — Лиш встало сонце та й лягло… А ночі довгі, горобині Постукають до нас в вікно… Та це ще буде, а от нині Ще тепло й гарно все одно. Хоч жовтень вже і на порозі, Земля ще радістю цвіте. Простує осінь по дорозі, Сміється листя золоте… Надія Красоткіна

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Новости региона

22.10.2018, 16:02

В Херсоне южнокорейские художники презентую свои работы и сыграют на старинных инструментах

23 октября в выставочном зале ХОО НСХУ откроется выставка ...
22.10.2018, 15:56

В ноябре в Херсоне стартует литературный конкурс имени Николая Братана

Управление культуры Херсонского городского совета и Херсонская централизованная ...
22.10.2018, 15:46

Херсон боротиметься за статус молодіжної столиці України

> Персоналии > Кино > Бондарчук Сергей > Последняя пуля Бондарчука

Последняя пуля Бондарчука

10.11.2006

7 ноября, в символический для многих в России день, на телеэкран выходит фильм Сергея Бондарчука "Тихий Дон". Последняя картина режиссера-оскароносца более десяти лет находилась под арестом и хранилась в итальянском банке. Приглашенный на постановку в начале 90-х итальянским продюсером Винченцо Рисполи, Сергей Федорович успел лишь отснять фильм и смонтировать несколько ключевых сцен. Все эти годы семья Сергея Федоровича боролась за то, чтобы вернуть картину на Родину. Благодаря усилиям многих людей, в том числе и первых лиц страны, бесценные коробки с пленкой легли на монтажный стол сына Бондарчука — Федора Сергеевича. Именно ему предстояло завершить дело, начатое отцом.

ИТАЛЬЯНСКИЙ АНТИДЕПРЕССАНТ
Получив из Италии предложение экранизировать Шолохова, Сергей Федорович был готов приступить к съемкам немедленно — он знал роман досконально. Как только от семьи Шолоховых были получены эксклюзивные права на создание сценария, Сергей Федорович приступил к работе. На главные, роли продюсеры пригласили западных звезд — Руперта Эверетта и Дельфин Форест, а также Мюрея Абрахама. Остальные роли предложили ведущим российским артистам. Но им предстояло сыграть Шолохова на английском, и для некоторых исполнителей это стало непреодолимой преградой — они отказались принимать участие в проекте. А вот Дельфин Форест, исполняющая роль Аксиньи, напротив, за время съемок неплохо освоила русский.

По условиям контракта фильм снимался в рекордные для того времени сроки — серия за 12 дней. Да и сам Сергей Федорович, здоровье которого пошаливало, торопился завершить работу.
Последний съемочный день пришелся на середину декабря 1993 года. В Европе начинались рождественские каникулы, работа волей-неволей приостанавливалась. Измотанный многомесячным напряженным трудом Сергей Федорович вместе с супругой отправился домой, рассчитывая немного отдохнуть, а по окончании празднований вернуться в Италию и заняться монтажом картины. Но миновали и Рождество, и Новый год. Уже и зима подходила к концу, а продюсеры почему -то не торопились продолжить работу над картиной.
Приглашения Сергей Федорович так и не дождался...

БЕГСТВО ПСЕВДОПРОДЮСЕРА
Вся эта история началась с того, что некий амбициозный продюсер по имени Винченцо Рисполи, решив обессмертить себя в истории кино, запустил в производство три глобальных проекта — "Тамерлан", "Чингисхан" и "Тихий Дон". "Чингисхана" отдали на откуп американскому режиссеру, но картина не состоялась. "Тамерлана" начал снимать Али Хамраев, советский режиссер из Узбекистана, постоянно проживающий в Италии. Но и эта работа не была закончена.
И лишь "Тихий Дон", за который взялся Бондарчук, был снят целиком.
После его смерти Ирина Константиновна начала бороться за то, чтобы последняя картина мужа, стоившая ему жизни, оказалась на родине авторов романа и фильма.

Но "Тихий Дон" бесследно канул вместе с Винченцо Рисполи, объявившим свою фирму банкротом. Начались суды, консультации с адвокатами, поездки в Италию. Вспоминает внук режиссера, актер и художник Константин Крюков: "Сколько помню себя, столько тянулась вся эта история. Я был еще маленьким, когда она началась. К нам домой приходили юристы, и бабушка проводила немыслимое количество времени, ведя бесконечные переговоры. Это действительно было главным делом всей семьи".

Будучи истинным художником Сергей Федорович не особо разбирался в юридических тонкостях. Этим и воспользовался продюсер, составив контракт так, что Бондарчук никакими правами на собственный фильм не обладал. Он был лишь приглашенным режиссером.
Спустя год после смерти Бондарчука Рисполи объявился в Лондоне и предложил России выкупить фильм за 4,5 миллиона долларов. Но у него уже сложилась репутация пройдохи — переговоры не состоялись. А фильм оказался в сейфе итальянского банка в качестве компенсации долга продюсера-банкрота.
Но вот ситуация наконец разрешена. На экран выйдет семисерийная телеверсия картины.

ГОЛОС НИКИТЫ СЕРГЕЕВИЧА - ЗА СЕРГЕЯ ФЕДОРОВИЧА
Основную работу по завершению картины выполнила группа специалистов, возглавляемых Федором Бондарчуком. Они кропотливо собирали материал, выстраивая его в соответствии с единой концепцией, часто опираясь лишь на собственное чутье.
Рассказывает Федор Бондарчук: "Когда я занимался монтажом "Тихого Дона", проблема принятия решения стояла для меня очень остро. Я не копался в архивах своей памяти, вспоминая, как отец работал на площадке. Но в крови и подсознании было заложено некое ощущение того, как должен выглядеть тот или иной кадр, та или иная сцена. И я надеюсь, что понял замысел отца. Потому что наше с ним видение кинематографа похоже. Когда я снял "9 роту", коллеги с СТС, готовя передачу о фильме, взяли две картины отца — "Судьба человека" и "Они сражались за Родину" — и несколько планов из этих фильмов монтировали с "9 ротой". И когда я увидел, насколько некоторые сцены из моей картины и фильмов отца похожи, был просто потрясен".

Снятый 15 лет назад материал подвергся серьезной цветокоррекции, кое-где была добавлена компьютерная графика. Также, в дополнение к отснятым сценам, были сделаны съемки натуры, пролеты над Доном, добавляющие картине национального колорита.
Важную роль в фильме играет закадровый авторский текст, который читает Никита Михалков. На мой взгляд, основная проблема состоит в том, что отец снимал это кино в расчете на людей, читавших роман Шолохова, — объясняет Федор Бондарчук — А сегодняшний зритель, думаю, Шолохова не читает. Поэтому возникла необходимость какие-то сцены объяснять закадровым текстом, выявляя причинно-следственную связь тех или иных событий".

Глава "Первого канала"  Константин Эрнст признается, что выбор на Михалкова пал не случайно. Никита Сергеевич был единственным, кто выступил в поддержку мастера на драматическом съезде Союза кинематографистов.

Мария БЕЗРУК.
Газета "Труд".-2006.-10 ноября

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.