on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новини регіону

22.03.2024, 13:15

Книга історій "Плач Херсонщини". Художниця створила ілюстрації використовуючи старослов'янські символи

  Художниця з Херсона Валерія Гуран працювала в Естонії та ...
20.03.2024, 23:16

Сквер на проспекті Незалежності в Херсоні назвали на честь Джона Говарда

  У Херсоні завершилось громадське голосування щодо перейменування ...
20.03.2024, 22:51

Присвятила 50 років свого життя театру. Історія Заслуженої артистки України з Херсона Олександри Тарновської

Заслужена артистка України Олександра Тарновська присвятила 50 років ...

 

Праздник Мельпомены окончен…


Опустился театральный занавес, и счастливые зрители расходятся. Разбираются декорации и уставшие актеры садятся в автобус. Им предстоит нелегкая дорога – кому в Минск, кому в Москву, кому в Кишинев. Еще один Международный театральный фестиваль “Мельпомена Таврии” стал достоянием истории. Вот уже на протяжении 6 лет каждый фестиваль “Мельпомена Таврии” по-своему неповторим – как в своих достижениях, так и в недостатках. И каждый год по-новому складываются отношения между организаторами фестиваля и министерскими чиновниками, спонсорами. Хотя в этот раз руководству фестиваля повезло: минкультовские чиновники как-то вспомнили, что в Украине где-то там все-таки есть культура, и рабочие “лошадки”, не взирая ни на какие трудности, ее делают. И чиновники “проснулись” и внезапно решили выделить 160 тыс.гривень на фестиваль. Да, получить такую сумму для театралов – счастье. Ведь в прошлом году министерские просвещенцы от культуры торжественно пообещали дать денег, а затем внезапно забыли про свои слова, организатором пришлось устраивать фестиваль за счет местных бюджетов и спонсоров. В этом году без частных пожертвований тоже не обошлось, и сумма, выделенная спонсорами, оказалась почти равной министерской. И потому в этом году больше театров, посетивших Мельпомену: 17 коллективов не только со всей Украины, но из России, Белоруссии, Молдовы.

Именно Республиканский театр белоруской драматургии порадовал херсонских зрителей первой за всю историю Мельпомены фольк-рок-оперой “Адвечна песня” (по мотивам поэмы Янки Купалы). В чем смысл жизни человека? Почему в ней существует столько бед и горестей? Почему человек, наделенный душой и правом господствовать над природой, обречен на бедность и каторжный труд? Только ли смерть способна принести ему утешение? Вот вопросы, которые поставил режиссер в этом философском и очень красочном рок-произведении. Еще одной жемчужиной фестиваля стала музыкальная комедия “В джазе только девушки”, поставленная Донецким театром по мотивам кинофильма Б. Вайдлера. Эта постановка в очередной раз доказала, что театральное исскуство ни в чем не уступает своему младшему брату – кинематографу, а то и превосходит его. Живая игра и эффект присутствия, которого мы лишены при просмотре одноименного фильма, дала возможность зрителю стать самым настоящим очевидцем переживаний саксофониста Джо и контрабасиста Джерри, и даже немножечко участником американской жизни 30-х годов.

Мельпомена этого года была довольно насыщена спектаклями, поставленными по мотивам классиков. Это и пластическая драма Криворожского театра “Академия движения” “Бессонница”, поставленная по мотивам произведений Тараса Шевченка, это и “Кайдашева сім’я” Нечуя-Левицкого, презентованная Днепропетровским муздрамтеатром, и “Boa-constriktor” Коломыйского театра, поставленный по мотивам Франка, “Патетична соната” Тернопольского театра, в основу которой легла пьеса Кулиша. Без внимания не осталась и русская классика. Только одни ее своей сценической интерпретацией возвышали (например, Киевский театр “Сузір’я” по пьесе Т. Иващенко, рассказавший про историю любви Сергея Есенина и Айседоры Дункан. Или же Романс-хол Владимира Засухина, представивший на фестиваль пьесу “Иноходец” по произведениям Владимира Высоцкого), другие – втаптывали в грязь. Не знаю, возможно, у Кишиневского театра-студии “С улицы роз” нет других художественных средств воздействия на публику, кроме многократно употребляемого слова “жопа” или же неприличных жестов. Но если уж театр взялся представлять свое видение Пушкина (“Тройка, семерка, туз” – театральная обработка “Пиковой дамы”), то люди искусства должны были хотя бы потрудиться изучить лексические особенности русского писателя: описаны ли в “Пиковой даме” нелицеприятные жесты и хамство, или на это нет даже намека?

В целом же фестиваль прошел на высоком организационном и художественном уровне. О своих впечатлениях главный организатор Александр Книга рассказал: “Я очень доволен. Не даром прошли эти бессонные ночи, утомительные поездки в Киев, бесконечные звонки в Россию, Белоруссию. И так радостно, когда видишь результат, когда всё удаётся, когда гостям здесь нравится. Слава Богу, нам это удалось. И все спектакли были просто шедеврами! Полный зал на каждом представлении – это не просто так, это говорит о том, что людям нравится, что людям интересно”. Закрытию фестиваля был посвящён грандиозный гала-концерт – 18-го июня на театральной площади множество горожан любовались этим феерическим действом. Прощалась “Мельпомена” с херсонцами праздничным салютом – до следующего июня!

Александр Тарасов, Мирослава Князь
«Вгору».- №25 (195).- 22.06.2006
www.vgoru.org/modules.php

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.