on-line с 20.02.06

Арт-блог

02.01.2020, 09:07

Январь 2020

Сухое левантинское лицо, упрятанное оспинками в бачки, когда он ищет сигарету в пачке, на безымянном тусклое кольцо внезапно преломляет двести ватт, и мой хрусталик вспышки не выносит; я жмурюсь - и тогда он произносит, глотая дым при этом, "виноват". Январь в Крыму. На черноморский брег зима приходит как бы для забавы: не в состояньи удержаться снег на лезвиях и остриях атавы. Пустуют ресторации. Дымят ихтиозавры грязные на рейде, и прелых лавров слышен аромат. "Налить вам этой мерзости?" "Налейте". Итак - улыбка, сумерки, графин. Вдали буфетчик, стискивая руки, дает круги, как молодой дельфин вокруг хамсой заполненной фелюги. Квадрат окна. В горшках - желтофиоль. Снежинки, проносящиеся мимо... Остановись, мгновенье! Ты не столь прекрасно, сколько ты неповторимо. И.Бродский  

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Новости региона

20.01.2020, 14:30

Будинок Поліни Райко може отримати статус пам’ятки культури місцевого значення

17.01.2020, 10:18

В херсонском музее покажут классику «украинского поэтического кино»

Фото с сайта Национального центра Александра Довженко. Кадр из фильма ...
23.12.2019, 14:59

Перша фотовиставка в новому просторі

Пустыня бросает вызов

Херсонский корреспондент участвовал в самом экстремальном ралли Украины

Машина стремительно несется вниз по практически отвесному, поросшему жиденькой травкой склону, вдобавок еще и кренясь на правый борт. Каким-то чудом добравшись до подножия 10-метрового холма, она тут же начинает «вгрызаться» ребристыми шинами в мягкую песчаную поверхность следующего холма, взбираясь наверх. На таких «качелях» тебя подбрасывает и швыряет с полчаса, после чего следует лихой вираж по участку, где нет ни метра ровной поверхности, и вновь – изнуряющий подъем по песчаному склону. Очередной толчок! Я не успеваю сгруппироваться – и лечу вверх, пребольно ударяясь макушкой о металлическое ребро жесткости.

Под тяжестью джипа с холма срываются целые лавины песка, норовя перекувырнуть и утащить с собой нашего «коня» вместе с нами. Это – неминуемая авария и травмы или кое-что похуже. Поэтому водитель намертво вцепился в руль, любой ценой удерживая многотонную громаду. И самое обидное, что лично ты сделать ничего не можешь, так как присутствуешь здесь исключительно в качестве «балласта».

Место действия – пески единственной в Европе пустыни – Алешковской, занимающей несколько тысяч квадратных километров в Цюрупинском и Голопристанском районах Херсонщины. Здесь и проходило недавно седьмое по счету международное ралли среди барханов, на 31-километровой трассе, заслуженно считающейся любителями экстремального вождения самой сложной в Украине.

Участвовали в нем на этот раз три десятка экипажей из России, Молдовы и почти всех областей Украины. Для «погружения в тему» автор этих строк упросил взять его «на борт» днепропетровцев Дениса Таталко и Евгения Полосу. Худенький пилот «Ниссана» Денис – в десятке лучших раллистов Украины, в гонках участвует не первый год, но «заковыристый» маршрут езды по пустыне и его заставил попотеть в буквальном смысле слова. Раз скоростной автомобиль даже застрял при подъеме на почти отвесный гребень песчаного холма. Пришлось джип выталкивать – тут и «балласт» (он же – ваш покорный слуга) пригодился.

Выбравшись на относительно легкий участок, Денис делится впечатлениями: «Обычный внедорожник такую дистанцию на нормальной скорости не пройдет – обязательно будет какая-нибудь поломка. Наш автомобиль модифицирован, но раз на раз не приходится: от повреждений никто не застрахован. Аварии случаются самые немыслимые: на асфальтовой трассе в джип нашего друга, к примеру, влетела ворона и насквозь пробила решетку радиатора. Бывает, стоимость ремонта гоночного автомобиля после ралли “влетает” в стоимость самого автомобиля. А вообще, его содержание обходится минимум в 10–20 тысяч долларов ежегодно. Для гонщиков это тоже нелегкое испытание: кубковые дистанции случаются и по 300 километров. Иные участники за ралли по 3–7 килограммов веса сбрасывают!».

Тут на особенно «заковыристом» вираже наш экипаж обходит «Тойота» улыбчивого одессита Юрия Кондратьева – чемпиона Украины по ралли-рейду 2005 года. Юре есть что рассказать об авариях: на предыдущих гонках в других регионах его автомобиль переворачивался четыре раза! Но опасности, похоже, не отпугивают, а только привлекают лихих автомобильных «наездников». В этом году на ралли в пустыне также из Одессы прибыл чисто женский экипаж Риммы Липовой и Ольги Петренко. Их юркий «Судзуки» первым к финишу не добрался, однако опередил добрую половину автомобилей, укомплектованных исключительно представителями сильного пола. Что и стало для красавиц отличным поводом отпраздновать успех: прямо у финишной черты они откупорили бутылку шампанского и подняли тост… за следующую гонку.

Восхищенно глядя на торжествующих гонщиц, у которых в крови прямо-таки «кипит» адреналин, Сергей Лецкан (член президиума клуба «Херсон-экстрим-сафари», проложившего трассу для ралли по европейской пустыне) комментирует: - Наши правила не предусматривают ограничений ни по половому признаку, ни по классу автомобиля. Маршрут ралли не зря называют экстремальным: если ты не «чувствуешь» машину и не поднабрался опыта, к финишу можешь не добраться даже на самом «навороченном» и мощном джипе. Пересек пустыню – уже можешь смело назвать себя победителем.

Гонка стала очень популярной, и нам приходится даже отказывать некоторым украинским клубам, присылающим заявки на участие. Критерии отбора – не дороговизна автотехники, а профессионализм, навыки и дисциплина. Ведь в наших ближайших планах – аттестация трассы парижской штаб-квартирой Всемирной организации ралли-рейдов и приобретение ею официального статуса международной. Ралли в Алешковских песках коммерческим начинанием не является – на первых порах организаторы и участники оплачивали все расходы из собственных карманов. Однако после того, как о сверхсложной трассе заговорили, посыпались и предложения от спонсоров.

Благодаря им создан призовой фонд: если на большинстве украинских соревнований по автоспорту лучших награждают в основном кубками да грамотами, то для победителя «гонок по барханам» сегодня предусмотрена премия в 10 тысяч гривен. Ее удостоился российский экипаж, состоящий из пилота Владимира Макаренко и штурмана Владимира Блаживского. Конечно, это не те сотни тысяч и миллионы долларов, на которые рассчитывают участники таких «раскрученных» шоу, как ралли Париж–Дакар. И даже не тот 50-килограммовый слиток золота, который ждет победителя сверхдальнего российского ралли в 15 тысяч километров Мурманск–Владивосток.

Но оргкомитет нашего ралли твердо обещает в самой ближайшей перспективе довести «вес» призового фонда до 25 тысяч гривен – возможно, в золотом эквиваленте. А это уже немало: ведь многие наши гонщики содержат машины на свои, подчас скромные средства, не слишком уповая на спонсоров. Та же «восходящая звезда» украинского автоспорта, днепропетровец Денис Таталко, к слову, спонсоров не имеет. Он – профессиональный водитель, и свой «Ниссан» сперва вообще использовал… как городское такси. Было не слишком удобно, признается Денис, но других вариантов для зарабатывания хлеба насущного у него тогда просто не было.

Сергей ЯНОВСКИЙ
"Гривна-СВ".- № 13.- 23-03-2007.- стр. 15

 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.