on-line с 20.02.06

Арт-блог

02.01.2020, 09:07

Январь 2020

Сухое левантинское лицо, упрятанное оспинками в бачки, когда он ищет сигарету в пачке, на безымянном тусклое кольцо внезапно преломляет двести ватт, и мой хрусталик вспышки не выносит; я жмурюсь - и тогда он произносит, глотая дым при этом, "виноват". Январь в Крыму. На черноморский брег зима приходит как бы для забавы: не в состояньи удержаться снег на лезвиях и остриях атавы. Пустуют ресторации. Дымят ихтиозавры грязные на рейде, и прелых лавров слышен аромат. "Налить вам этой мерзости?" "Налейте". Итак - улыбка, сумерки, графин. Вдали буфетчик, стискивая руки, дает круги, как молодой дельфин вокруг хамсой заполненной фелюги. Квадрат окна. В горшках - желтофиоль. Снежинки, проносящиеся мимо... Остановись, мгновенье! Ты не столь прекрасно, сколько ты неповторимо. И.Бродский  

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Новости региона

20.01.2020, 14:30

Будинок Поліни Райко може отримати статус пам’ятки культури місцевого значення

17.01.2020, 10:18

В херсонском музее покажут классику «украинского поэтического кино»

Фото с сайта Национального центра Александра Довженко. Кадр из фильма ...
23.12.2019, 14:59

Перша фотовиставка в новому просторі

Риск под парусами

Собственной легковушкой в гараже нынче кого-то сложно удивить. Однако небрежное упоминание о личной яхте производит на большинство наших сограждан сногсшибательное впечатление. Оно и понятно: яхты, виллы, бриллиантовые колье — это фрагменты стандартного набора представлений о «сладкой жизни» заграничных богатеев, которая обывателю знакома лишь по телесериалам.

Но на самом деле обзавестись яхтой может и средний украинец — было бы желание и определенная денежная заначка. Конечно, сверхмощный мотор и каюты из красного дерева ему не потянуть, однако и мотор, и мачту, и дерева на рангоут под боком тоже достаточно. Какой-нибудь Рокфеллер или Онассис при виде такого суденышка лишь скептически ухмыльнулся бы, но для нашего человека оно сойдет.

Только в Херсоне подобных малых и средних яхт «бегает» около сотни. Светских приемов на них не закатишь, но каюты для капитана и одного-двух матросов, скромный кубрик с таганком и газбаллоном там вполне помещаются. Стоимость такой белопарусной красотки сопоставима с ценой средней иномарки — 10—30 тысяч долларов. Если хватит умения и помощников, за год-два ее можно построить самому, если нет — купить по объявлению или по совету знакомых яхтсменов.

Вообще-то, по рекам и морям ходят гораздо более комфортабельные лайнеры, но яхта — не какое-то там вульгарное транспортное средство. Она — способ пожить насыщенной жизнью отважных путешественников и первооткрывателей, напитать душу острыми ощущениями. Поэтому яхты в Херсоне строили и два века назад, и сейчас мини-верфи не простаивают. Хотя нынче яхты для горожан стали и кормилицами.

Ежегодно в областном центре две-три яхты строят и регистрируют лишь для того, чтобы перегнать их по другую сторону Черного моря и продать туркам или грекам, «наварив» двойную-тройную цену. А на городской набережной в одночасье возникло импровизированное бюро проката яхт. Такса — от 30 грн. в час до 100 долларов за световой день. «Были бы деньги — и до Стамбула прокатим», — уверенно заявил мне один из капитанов маломерных суденышек. И вряд ли это было хвастовством. Заплатил хозяину, прошел краткий курс обучения на яхтенного матроса, обзавелся соответствующими «корочками» — и все моря-океаны перед тобой открыты.

Но это, скорее, теоретически. На практике у каждой яхты свои возможности. На однопарусном судне водоизмещением тонн в пять только вдоль речных берегов и кататься. Если устойчивости на воде маловато и навигационных средств нет — любой шторм в открытом море кораблик перевернет. И те, кто на борту, враз поймут, каково пришлось пассажирам гибнущего «Титаника».

— Минувшей зимой под Очаковом в шторм перевернулась яхта под управлением капитана-херсонца. Одного из членов экипажа так и не нашли — попал в списки пропавших без вести, — кратко, но выразительно дает оценку степени риска заместитель прокурора Херсонской транспортной прокуратуры Александр Цветков.

Никто не спорит: водная стихия за свою непредсказуемость стихией и называется. Риск есть всегда, выйдешь ты в море на броненосце или на парусном клипере. Но современные украинские яхтсмены сами же порой и увеличивают этот риск, беспечно забывая об элементарных предосторожностях.

— Малые и средние яхты предназначены, как правило, для плавания в прибрежных водах. Однако «морские волки» прокладывают маршрут напрямик через моря, то ли желая горючее сэкономить, то ли силы попробовать. К тому же, яхтсменам жалко выложить на техосмотр от 700 до 400 грн. в год. А потом спасателям хлопоты, — говорит инженер-инспектор регионального представительства Регистра судоходства Украины Константин Советов. — Дошло до того, что пришлось пограничников просить не давать херсонским яхтсменам разрешения на выход в море без согласования с нами. Ведь это не бюрократическая прихоть, а часто вопрос жизни и смерти. «Скиснет» движок в открытом море или перевернется яхта из-за нарушений, пропорций при строительстве — тогда только Нептуну и пожалуешься.

Бывает, правда, и по-другому: погода тихая, капитан в навигации — дока, матросы подготовлены отлично, все системы работают, а яхта из круиза все равно не возвращается. Тут уж менталитет подводит. Уступая неудержимому желанию зашибить денежку, украинские яхт­смены подряжаются то контрабанду возить, то нелегальных эмигрантов в развитые страны «подбрасывать». Таких предложений (особенно в турецких портах) долго ждать не приходится. Однако далекие от криминальных реалий отечественные яхтсмены не учитывают, что среди портовых вербовщиков платные полицейские осведомители так и кишат.

И не успели нелегалы спуститься в трюм, как следом за ними на палубу поднимается полиция — и ты в тюрьме, а яхта судом конфискуется — орудие преступления, ничего не попишешь. Порой украинские яхтсмены «за бугром» попадают впросак исключительно благодаря недотепистости: не учли, дескать, что в каждом иностранном порту с тебя портовый сбор взыщут, даже пресная водичка там платная. Не рассчитав с деньгами, моряки остаются без гроша вдали от дома, ищут случайных заработков и опять-таки попадают в разнообразнейшие «непонятки».

Чуть ли не каждый год хоть одна херсонская яхта остается «куковать» на чужбине, а ее экипаж либо успевает отведать тюремных хлебов, либо его приходится вытаскивать из турецкого «рая» с привлечением МИДа и СБУ. Но душераздирающие публикации об этом впрок не идут — зов моря звучит куда громче голоса благоразумия.

Сергей Яновский
«Новий день».- 26.06.2003 р.

 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.