on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.06.2019, 09:22

июнь-2019

Червень Червоні барви і зелені, Де червень з фарбами ходив. І літо проситься у жмені – Рясною стиглістю садів. І ластовиння на обличчя, емов метелики, сіда. А літо далі, далі кличе, Де навіть стежка – золота… Володимир Верховень  

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Новости региона

19.06.2019, 09:41

Нічний кінофестиваль в центрі Херсона

10.06.2019, 14:37

«Травнева ніч» у червні

06.06.2019, 11:13

У Херсоні відбудеться прес-конференція організаторів І Херсонського Морського Фестивалю імені Джона Пола Джонса

> Темы > Театр > Из театральной истории Херсона > Сага об одесском дворике

Сага об одесском дворике

Город-герой Одесса всегда считался отдельным государством со своими колоритными личностями и своими законами. И в этой стране были еще свои маленькие княжества, королевства. Это одесские дворы. Историю одного такого дворика херсонские зрители смогли увидеть на малой сцене театра им. Кулиша в рамках фестиваля «Мельпомена Таврії». А рассказывал эту историю Театр Одесского разлива «Ланжерон».

Несмотря на то, что спектакль начался в девять вечера, в театральном кафе яблоку негде было упасть. «Тэза с нашего театра» - моноспектакль по мотивам одноименной книги широко известного прозаика и сценариста, драматурга, сатирика Александра Каневского. Главную и единственную роль в этой постановке блестяще исполнил харьковчанин, заслуженный артист Украины Виталий Бондарев, а режиссером-постановщиком выступила Галина Панибратец из Одессы. Хотя, наверное, неправильно говорить, что в этом спектакле всего одна роль. Ролей там много. Это и главная героиня Тереза, которую любя называли Тэзой, ее муж Лешка, его брат Жора, который любил толстых женщин и жениться. Одним из главных персонажей был дворовой «авторитет» баба Маня, которая гордо произносила единственную выученную по-английски фразу «Май нэйм из Маня». И вся жизнь этого многонационального разношерстного дворика на сцене уместилась в чемодане. Из него по очереди доставались красные рейтузы бабы Мани, тельняшка соседа-моряка, пиджак, яркая рубашка, простыни, косынки. Каждая вещь передавала не только колорит своего хозяина, но и целой эпохи, когда никто не интересовался пятой графой в паспорте...

Весь спектакль со сцены сыпались одесские шутки. Правда, не на все из них зритель реагировал. Поглядев на некоторых «театралов», становилось понятно, что этот контингент будет реагировать только на шутки «ниже пояса». Любители же театра сколько смеялись, столько же и плакали, сочувствовали героям и радовались вместе с ними... «В этом дворе было много обитателей, забавных, трогательных и неповторимых. Подогретые темпераменты, активная жестикуляция, ироничность, общительность - эти качества группировали всех в единую национальность — одесситы!..»

А на следующий день в такой же поздний час почтеннейшую публику развлекали все коллективы, приехавшие на фестиваль. Театральный капустник проходил в день пограничника, об этом в самом начале вечера заявил «главнокомандующий» Александр Книга, поэтому для театра все границы были открыты. Вместе с актерами нашего драматического театра на сцене появлялись и гости-участники фестиваля. Из выступлений других театров стало понятно, что на них неизгладимое впечатление произвели спектакли «Гамлет» и «Жаба» херсонского театра им. Кулиша. Весь вечер на сцене пели, танцевали, шутили, импровизировали и дарили зрителям хорошее настроение и положительные эмоции. Зритель в долгу не остался и отблагодарил артистов десятиминутными овациями и криками «Браво».

Елена Пименова
«Вгору». -№23(402). -10.06.2010. -стр.32

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.