on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.06.2019, 09:22

июнь-2019

Червень Червоні барви і зелені, Де червень з фарбами ходив. І літо проситься у жмені – Рясною стиглістю садів. І ластовиння на обличчя, емов метелики, сіда. А літо далі, далі кличе, Де навіть стежка – золота… Володимир Верховень  

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Новости региона

19.06.2019, 09:41

Нічний кінофестиваль в центрі Херсона

10.06.2019, 14:37

«Травнева ніч» у червні

06.06.2019, 11:13

У Херсоні відбудеться прес-конференція організаторів І Херсонського Морського Фестивалю імені Джона Пола Джонса

> Персоналии > Музыка > Рывкин Семен > Семен Рывкин и волшебная сила музыки

Семен Рывкин и волшебная сила музыки

Недаром говорят, что те, кто работает с детьми, не подвластны возрасту. Разве можно поверить, что этому человеку уже 77 лет, что он работает на одном месте, которое по старинке все еще называют Дворцом пионеров, с 1955 года, что через его руки прошли тысячи и тысячи детей... Знакомьтесь - заслуженный работник культуры Украины Семен Рывкин. За всю свою творческую жизнь он возглавлял не один детский музыкальный оркестр. Сегодня его гордость - детский джазовый коллектив «Диксиленд». Говорят, такой в Украине - один. Кстати, в «Диксиленде» играет и воспитанник Семена Николаевича Роман Куприянов, ставший знаменитым на всю страну - в 2007 году в номинации «Редкостный талант» он получил звание «Гордость Украины», организованной Новым каналом и газетой «Факты», тогда Роману было всего восемь лет. И юная барабанщица Полина Тарасенко, которая в 6 лет покорила Коктебель (кстати, сегодня она осваивает еще и саксофон), и многие другие... На всех джазовых конкурсах и фестивалях ребята получают самые высокие места.

- Семен Николаевич, это правда, что Вы всю жизнь работали на одном месте?
- Я работал параллельно в музыкальном училище, но Дворец пионеров не бросал. Это мой родной дом, здесь я начинал и до сих пор работаю, с 1955 года, как приехал в Херсон. В сентябре я приехал, в октябре я уже здесь работал.

- А с чего началась Ваша музыкальная и педагогическая деятельность?
- Я - трубач. Во время войны был воспитанником в армии, а когда война закончилась, воспитанников собрали в оркестр.- Потом, в 1946 году, меня забрали домой, я приехал в Николаев, занимался там в музыкальной школе. И вот в 47-м или 48-м году меня уже взяли в кинотеатр -знаете, после войны все разрушено было, и один кинотеатр... Когда набирали эстрадный оркестр, меня прослушали и взяли. Мне еще 16 лет не было - я уже играл в эстрадном оркестре. Вот оттуда у меня это все и появилось. А когда я закончил музыкальное училище, приехал сюда...

- Сами на сцену как трубач выходите?
- Нет, я уже давно не играю. Последний раз - когда в кинотеатре имени Павлика Морозова у меня был джазовый коллектив, я им руководил и на трубе играл. Потом бросил: чтобы играть, нужно все время быть в рабочем состоянии. А у меня, дети, надо работать, не успеваешь. Поэтому я забросил трубу и стал заниматься только педагогической деятельностью и работой с оркестром. У меня были разные оркестры: и духовой, и эстрадный, теперь - «Диксиленд».

- Сколько детей Вы воспитали?
- Я не могу даже сложить. Очень много. Тысячи, с 1955 года. Некоторые стали знаменитыми музыкантами - как Игорь Тертычный в Москве. Этому мальчику сейчас уже 62 года. А были ребята и старше его, мои первые ученики - у нас было 10 лет разницы: мне 25 лет, им по 15. Они приезжают на все мои юбилеи - из Москвы, из-за границы (многие за рубежом работают), все - блестящие профессиональные музыканты, живут хорошо. Мы встречаемся как друзья, мы даже ближе, чем родные. Тогда было тяжелое время, телевидения не было... В основном к нам приходили сорванцы, хулиганы...

- А Вы их перевоспитывали?
- Я говорил: «Или ты будешь курить и плохо заниматься, или будешь играть у нас в оркестре». Они здесь перестраивались, и школа их не узнавала. Родители удивлялись: «Что Вы с нашим сыном сделали? То сплошные двойки-тройки, а теперь одни пятерки-четверки». А они между собой дружили, играли в коллективе по 5-6 лет. И ни один из этих тысяч детей не попал в тюрьму, хотя были и очень неблагополучные. Музыка на них воздействовала с очень положительной стороны.

- Это влияние музыки, педагога или коллектива?
- Не знаю. И коллектив, и педагог, наверное, что-то давал им. А что они играли! Знакомились с классикой - с произведениями Глинки, Чайковского. И эстраду мы играли, и духовые марши ко Дню Победы - целые произведения, посвященные Великой Отечественной войне. Они на парадах всегда были как гусары...

- Как появился «Диксиленд»?
- Раньше у нас были духовые оркестры - они всегда парады открывали, демонстрации... Когда поменялась власть, духовые оркестры, по сути дела, стали никому не нужны. А я и раньше увлекался эстрадой, и постепенно стали у нас заниматься большой бэнд, эстрадные коллективы. «Диксиленд» получился самый мобильный, удобный. Для детей он тяжелее - потому что каждый из них играет соло. Трубач - солист, кларнетист - солист, тромбонист - солист... Но зато это всего 7-8 человек, в любой микроавтобус мы погрузились - и поехали выступать. Мы стараемся, чтобы дети не играли по нотам, а чтобы выучили все наизусть.

- Но ведь у Вас занимается гораздо больше детей, чем 7-8 человек...
- Да, есть и подготовительные группы. Но каждый ребенок хочет быстрее попасть в оркестр, им нравится выступать.

- И много нужно заниматься, чтобы достичь успехов?
- Конечно. Есть более способные люди, есть менее способные - все зависит от трудолюбия. Наш мальчишка знаменитый, Рома Куприянов, начал заниматься с 6 лет. Из школы прибежал, бабушка принесла покушать - и здесь работает. Потом дома делает уроки. Полинка (Тарасенко. - авт.), ударница, с февраля занимается на саксофоне, уже играет так, как остальные, которые три года учились. Рома и Полина каждый день приходят сюда и работают до 7 вечера. Если ребенок способный, если ему нравится это дело, если родители поддерживают - результат будет.

- Ваши ученики параллельно занимаются в музыкальной школе?
- Да. Теперь в 3-й музыкальной школе они проходят сольфеджио, музлитературу, общее фортепиано, а по специальности занимаются со мной. Так они дополнительно развиваются. А раньше мне приходилось самому петь с ними, сольфеджировать, потому что ребенок должен слышать, что он играет.

- Работать с детьми-музыкантами сложнее, чем со взрослыми?
- Конечно, это другая специфика. Во-первых, дети все разные, и воспитание имеет значение. Самое главное - найти с ним контакт, общий язык, чтобы он тебя понимал, а ты его. Когда есть контакт- тогда все нормально, а если контакта нет... Очень трудно работать.


- Вы часто выступаете на фестивалях в Украине, а за границу выезжали?
- Нет, были только в Украине - в Крыму, в Одессе, в Киеве. Нас и во Францию пригласили, и в Бельгию. Но для этого нужны деньги. Поэтому я сразу сказал: «У наших родителей денег на дорогу нет. Если вы сможете организовать- мы с удовольствием приедем, будем выступать, можем даже давать платные концерты». Вот они сейчас и думают.

- Значит, проблема финансов Вам близка?
- Конечно. Инструментов-то нет. Я инструменты покупал еще в 1955 году для духового оркестра, а когда перешли на новую систему, каждый родитель должен купить инструмент своему ребенку. А у нас в основном родители или многодетные, или одна мать и двое детей. В этом вся сложность. Хотели бы найти какого-то мецената, но пока все они проходят мимо. Хотя всем нравится, все аплодируют...

Лариса Жарких
Херсон маркет.-09.10.2008

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.