on-line с 20.02.06

Арт-блог

01.08.2019, 10:03

Август-2019

Пахне мелісою й медом   Вранішній чай.   Серпень неждано до тебе, -   Що ж, зустрічай.     Меду прозорі краплини...   В вервиці дні   Мов кукурузні зернини,   Злото-ясні.     Пурпур томату достиглий,   Яблучок віск,   Тихі заграви вечірні,   В темряві зблиск.     Ночі такі баклажанові,   Пісня цикад...   Астри із неба рахманного   Падають в сад.         Літо спекотне дозріло,       Осінь гряде,       Сміло вже бронзове тіло       Холоду жде. Валентина П.

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Новости региона

16.09.2019, 14:15

«Кронау-Fest»: у Високопіллі пройшов масштабний етно-фестиваль

12.09.2019, 11:57

Як Херсон святкуватиме свій День народження

11.09.2019, 11:43

У ККЗ "Ювілейний" проходить показ фільму "Заборонений"

> Персоналии > Театр > Кияшко Сергей > Сергей Кияшко: стараюсь быть честным в каждой роли

Сергей Кияшко: стараюсь быть честным в каждой роли

Сергея Кияшко херсонской публике можно и не представлять. Один из ведущих актеров херсонского академического, больше 10 лет работает в театре, человек, которому под силу любые роли - и трагические, и комические, и главные, и эпизодические. И пусть он к себе относится самокритично, зритель от его работ просто в восторге. И не зря. А в октябре прошлого года актера отметили и на государственном уровне - Сергей получил звание «Заслуженный артист Украины». Говорят, что он - один из самых молодых заслуженных артистов.

- Сергей, ожидали стать заслуженным?
- Я об этом никогда не думал, не жил этой мыслью. Понятно, все мы люди, к чему-то стремимся, но стремления получить звание у меня не было. И вообще я считаю, что рановато мне звание дали - для 28-летнего парня... Некоторые получают звание перед пенсией - это тоже, конечно, неправильно. Но я смотрю на мир без розовых очков, не хожу и не кичусь тем, что я заслуженный артист. Я к этому званию еще не привык, и оно меня немножко смущает, коробит.

- А вообще, звания в артистической среде - это хорошо или плохо? Есть масса никому не известных народных артистов. И, например, Олег Скрипка, который в свое время от звания отказался - но найди более народного…
- Единственный позитивный момент от звания я вижу в социальном плане - мало-мальски это отражается на заработной плате и, конечно, когда-нибудь, если я, дай Бог, доживу до пенсионного возраста, будет прибавка к пенсии (хотя об этом рано думать). Для человека, работающего в театре, материальная часть важна: у нас оклады небольшие, свою основную жизнь мы проводим именно в театре и возможности работать где-то на стороне нет, поэтому дополнительный процент к заработной плате - это основное.

- Как это нет возможности работать на стороне? А подедморозить?
- Слава Богу, из-за карантина новогодние утренники не отменили. Ведь у артиста это единственная возможность в году подзаработать. Хорошо, что в новогодней сказке у нас 2-3 состава, и мы можем меняться. Я скажу, что за утренники в садиках я очень переживаю, даже больше, чем за работу в театре. Не хочу сказать, что за театр я не волнуюсь - просто к утренникам очень серьезно отношусь. Некоторые берут по 10 утренников в день, а для меня четыре - это потолок. Ты полностью отдаешь себя, ты приходишь к деткам, а дети - это самые непосредственные зрители, и если им неинтересно, они не будет тебя слушать. Дед Мороз - это праздник. У нас Анатолий Степанович Толок говорит так: «Дед Мороз должен быть как бенгальский огонь - ярок, красив». У меня рекорд: когда наступает новогодний период, я за 10 дней, с 21 по 31 декабря, теряю в весе 6-7 кг. Не могу сказать, что от физической нагрузки - от нервов. Много сценариев, из 20 утренников - 16 сценариев. Такая вот работа.

- А вообще, в артисты-то как попали?
- Наверное, это судьба. Мой дядя, брат мамы - очень успешный врач, и мне тоже хотелось быть врачом. Были планы: медучилище, потом мединститут. Но буквально за 3 дня мои планы кардинально изменились. Любовь Павловна Калюжная, заслуженная артистка Украины и ныне заведующая литературной частью херсонского театра, тогда была главным режиссером каланчакского театра. Когда я учился классе в пятом-шестом, я занимался у нее в детской театральной студии при Доме культуры в Каланчаке, потом она привлекла меня в самодеятельный театр «Тронка». Сначала мне все это нравилось, потом я начал взрослеть, кто-то из друзей сказал: «Зачем оно тебе надо?» И я это дело бросил. Когда я учился в 10 классе, Любовь Павловна подошла к моей маме и сказала, что в каланчакский театр нужны молодые парни, актеры. Мол, мы поможем Сереже поступить в училище культуры, он будет заочно учиться и работать.

Это был 1997 год, папе зарплату не платили, на мамину еле тянулись. Мы - простые люди из поселка, и для мамы это был выход: сын будет пристроен, получит образование и будет работать. Конечно, мама согласилась. А я сразу в отказ: «Нащо воно мені? Не хочу! Краще відслужу в армії…» - «Ну смотри, - говорит она мне, - у тебя на принятие решения три дня». Я как раз уезжал из Каланчака на три дня, и за эти три дня все решилось. В первый день я не хотел работать в театре, во второй сомневался, а на третий день уже всем говорил, что буду артистом. Придя работать в театр в 17 лет, я еще не осознавал, что такое театр, что такое профессия актера, какие есть прелести самой профессии, какие ценности. Уже потом, постепенно, когда начал работать, я увидел и понял, что это очень сложная работа и это действительно та профессия, которая мне нравится. Я стараюсь делать ее хорошо, и думаю, кое-что получается.

- А каким ветром из Каланчака занесло в Херсон?
- В Каланчаке я около года проработал в театре, заочно учился в училище культуры. Потом из театра актеры начали уходить. Одно дело я - еще на содержании родителей, а другое, когда надо обеспечивать семью. Мужчины уходили, спектакли стали разваливаться, и как таковой театр потерял смысл существования. Директор херсонского театра Александр Андреевич Книга у нас тогда бывал, он общался с Любовью Павловной и директором каланчакского театра Николаем Алексеевичем Кравцовым. Он и предложил Любови Павловне приехать поработать в Херсон. Из актеров с ней нас приехало четверо, до сих пор работаем я и Света Онопченко. Мы приехали 12 декабря в 1998 года, а с февраля 1999-го уже значится запись в трудовой книжке.

- Что больше учит актера - теория или реальная работа?
- Я с этим столкнулся и сталкиваюсь по сей день. Актерской базы, азов - это подготовка психофизического аппарата, сценическое движение, сценическая речь - у меня не было. Учился я заочно, сессии сдавал экстерном, потому что хотелось уехать побыстрее домой. Я человек домашний, для меня дом и семья по сей день самое ценное в жизни. Учился я хорошо, но до конца всего этого осознать не мог. Конечно, практика - это великое дело. Я просто благодарен режиссерам и руководству театра, что они мне доверяли. Я понимаю, что будь на моем месте в то время кто-то другой, я бы не работал. Просто в херсонском театре тоже сложилась ситуация с невыплатой зарплаты, актеры среднего возраста уходили из театра, в том числе Вова Данильченко - он был героем, и с его уходом на меня посыпались роли. Я и сам понимал, и старшие актеры говорили, что я играю роль только потому, что нет никого другого. И я очень переживал, когда приезжали молодые актеры, закончившие театральные учебные заведения, думал, что кто-то приедет - и все, я останусь без работы…

- Теперь-то переживания ушли?
- Ушли-то ушли, но сомнения остались. Я очень критично отношусь к себе. Что-то меня беспокоит, что-то мне не нравится, слушаю мнение абсолютно всех. Образования мне действительно не хватало. И уже когда мы познакомились с режиссером Сережей Павлюком, работали на первом спектакле «Между небом и землей», он сказал: «Очень хорошо, что у тебя не было той школы. Режиссер - это твоя школа». Говорит, что многие молодые актеры приходят заштампованными, а у меня этого нет. Я все время роли через себя пропускаю. Если я себя чувствую комфортно, значит, и зритель будет чувствовать комфортно. Если я себе верю, значит и зритель будет мне верить.

- И в каких же ролях чувствуете себя комфортнее всего?
- Все последние. Я считаю, когда мы выпускаем спектакль, это еще 50% работы. С каждым спектаклем роль совершенствуется. Я все свои роли люблю, стараюсь быть честным в каждой работе. И мне очень трудно судить, удачна роль или неудачна. Очень комфортно себя ощущаю в «Фаворите», в спектакле «Между небом и землей». В «Ревизоре» еще не так, я пока себя там до конца не нашел.

- Поклонницам уделяете внимание?
- Очень не люблю этого слова - поклонник. Поклоняться можно Богу. Наверное, правильнее сказать «почитатели». Я нормальный человек, здраво рассуждающий, не витаю в облаках и не считаю себя звездой и мега-человеком. Я обычный, простой человек, который старается честно делать свою работу. Никому ни в чем не отказываю, общаюсь, порой девчонки подходят, просят автограф, с некоторыми мы общаемся, вплоть до того, что я спрашиваю их мнение, советуюсь.

- Ваша жена, Оксана Савельева - тоже актриса. Это помогает в работе?
- Это только плюс. Она талантливая актриса, да еще взвалила на себя тяжелую ношу под названием семья и быт, потому что я практически живу в театре. Но по дому делаю все сам, никого не зову, руки растут из нужного места. И я очень благодарен ей, потому что мой успех - это ее успех на 50%, а может, даже и на 70%, потому что у меня дома все хорошо. Может, кто-то меня и осудит, что я считаю семью более святым для себя, чем театр. Я люблю театр, я люблю свою профессию, но дом - это настоящее. Я знаю: если меня любят, значит, действительно любят. Я люблю все настоящее. И ужасно не люблю врать.

- Говорят, путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Чем любит полакомиться актер Сергей Кияшко?
- Очень люблю морепродукты. Пару лет назад открыл для себя суши, одно из моих самых любимых лакомств - суши с угрем.

- Знаю, что Вы совсем не пьете. Это принципиальная позиция?
- И принципиально, и по убеждению - я человек верующий. Просто нет у меня такого желания и тяги. Да и куда же пить, если такая нагрузка? Осталось только выпить, чтобы упасть вообще.

- И сколько дней в году работает артист?
- 365 дней минус отпуск и выходные… Но не факт. Бывает, приходится и в отпуске работать. Основной состав у нас работает не покладая рук и ног.

- Недавно был Новый год… Что для Вас праздники?
- На период новогодних праздников ребенка забирает мама, потому что работаем - и я, и супруга, в новогоднюю ночь тем более. Праздник для меня - это когда у меня есть возможность сделать праздник ребенку, когда мы привозим дочь домой, она видит елку, видит подарки. Когда я вижу ее счастливые глаза, чувствую ее счастье - вот это праздник.

- Дочь идти по стопам родителей собирается?
- Есть у нее такие мысли. Пока отговариваем. Но там уже как сама потом решит. Сейчас занимается в танцевальном коллективе, но видно, что задатки у нее есть.

Лариса Жарких
«Херсон маркет плюс».- №3 (209).- 21-27.01.2010.- стр19

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.