on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.02.2020, 09:16

Февраль 2020

Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела. Как летом роем мошкара Летит на пламя, Слетались хлопья со двора К оконной раме. Метель лепила на стекле Кружки и стрелы. Свеча горела на столе, Свеча горела. На озаренный потолок Ложились тени, Скрещенья рук, скрещенья ног, Судьбы скрещенья. И падали два башмачка Со стуком на пол. И воск слезами с ночника На платье капал. И все терялось в снежной мгле Седой и белой. Свеча горела на столе, Свеча горела. На свечку дуло из угла, И жар соблазна Вздымал, как ангел, два крыла Крестообразно. Мело весь месяц в феврале, И то и дело Свеча горела на столе, Свеча горела. Борис Пастернак

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

Новости региона

20.02.2020, 09:26

"Срібна голка і нить золота..."

17.02.2020, 16:00

Готуйте картини та резюме!

31.01.2020, 11:15

У полоні «Жіночого образу»

Сезам открылся!

20.04.2006

Выставка «Сезам, откройся!» представляет произведения декоративно-прикладного искусства из коллекции одного из старейших музеев Крыма - Ялтинского государственного объединенного историко-литературного музея. Наличие в экспозиции как уникальных, так и ординарных предметов даёт возможность, правда, очень кратко и неполно, проследить некоторые этапы развития и художественные направления ремесленных производств разных стран, а также представить себе ту социально-бытовую среду, в которой они имели место.

Этнографический раздел экспозиции знакомит с работами южно-татарских мастеров XIX -нач. XX вв. Тканые и вышитые изделия крымскотатарских мастеров отличаются высоким уровнем выработки, красотой расцветки, художественностью орнаментации. Каждый орнамент имеет свою символику, знаковую систему, связанную с религией, обычаями и обрядами татарского народа.

Исключительный интерес представляют вышитые полотенца - «язылы юзъбезъ» и «нагъышлы токъума». В вышивках использованы шелковые и шерстяные нити, а также серебряная и золотая нити, что придает полотенцам исключительно богатый и изысканный вид. В экспозиции представлены богато украшенные кисеты, покрывала, шарфы, пояса, верхняя женская и детская одежда, в разделке фона которых используется золотая и серебряная нити, металлические блестки, бисер, мишура.

пошив покрывал

На выставке демонстрируются произведения античной керамики, являющиеся частью коллекции, поступившей в начале 20-х гг. XX в. из Ай-Тодорского дворца, принадлежащего Великому Князю Александру Михайловичу. Античный раздел экспозиции демонстрирует разнообразие форм и типов гончарных изделий, изготовленных с VI в. до н. э. по IV в. н. э. в различных керамических центрах.

Среди наиболее ранних экспонатов выставки следует отметить простые сосуды, украшенные орнаментом в виде горизонтальных и волнистых полос, изготовленных в восточно-греческих центрах в VI - V вв. до н. э. Это килики, пиксиды, два типа асков (сосудов для масла). Подобная керамика была популярна на западном побережье Малой Азии. Особо обращают на себя внимание знаменитые аттические вазы черно-фигурного и красно-фигурного стилей.

Антическая посуда занимала доминирующее положение на рынке в течение двухсот лет (с середины VI в. до н. э.). Самые ранние вазы, представленные в экспозиции, относятся к позднему черно-фигурному стилю (конца VI - начала IV вв. до н. э.).
Представленные в экспозиции изделия мастеров XVIII - XIX вв. (вазы, чашки, чайник) выполнены в лучших традициях китайского фарфора и фаянса, где, прежде всего, следует обратить внимание на неразрывность формы и декора. Изысканная игра линий, цветовые акценты, так или иначе, перекликаются с формой предметов, создавая удивительную гармонию, которая заставляет в очередной раз восхищаться мастерством китайских фарфористов.

Особое внимание привлекают три фаянсовые вазы с черепком тёплого кремового цвета и росписью в виде бытовых сценок, растительно-цветочного орнамента и сцен из жизни японских самураев.
Прекрасным дополнением экспозиции служат изделия из металла, выполненные мастерами Китая, Турции и Ирана. Достижения иранских мистеров в области художественной обработки металла не столь велик как у китайских литейщиков граверов. Тем не менее, изысканность форм, изощренная узорность гравированных орнаментов на курганах, вазах, курильниц; и пиалах, представленных на выставке, не могут не впечатлят В экспозиции представлен бронзовые ритуальные сосуды, курильницы и жертвенная ваза, которые использовались для проведения сложных религиозных ритуалов и хранились, как правило, в китайских домовых храмах.

Сотрудники Ялтинского историко-литературного музея и устроители выставки в лице Херсоне кого художественного музея им. А.А.Шовкуненко выражают надежду, что представленная экс позиция выставки декоративно прикладного искусства «Сезам откройся!» будет оценена по достоинству и не оставит равнодушными посетителей музейной экспозиции.

Наталья КОЛЬЦОВА,
научный сотрудник Херсонского художественного музея им. А.А. Шовкуненко.
"Таврійський край" № 15 20 квітня 2006 р.

 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.