on-line с 20.02.06

Арт-блог

02.01.2019, 11:04

Январь-2019

Дзвенять у відрах крижані кружальця. Село в снігах, і стежка ані руш. Старенька груша дихає на пальці, Їй, певно, сняться повні жмені груш. Їй сняться хмари і липневі грози, Чиясь душа, прозора, при свічі. А вікна сплять, засклив мороз їм сльози. У вирій полетіли рогачі. Дощу і снігу наковтався комин, і тин упав, навіщо городить? Живе в тій хаті сивий-сивий спомин, улітку він під грушею сидить. І хата, й тин, і груша серед двору, і кияшиння чорне де-не-де, Все згадує себе в свою найкращу пору. І стежка, по якій вже тільки сніг іде... (Ліна Костенко)

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Новости региона

16.01.2019, 10:38

“Краща книга Херсонщини”

16.01.2019, 10:18

Дом-музей превращается в руины

От одного из самых оригинальных музеев Херсонщины вскоре может остаться... ...
16.01.2019, 10:16

“Кам`яні вишиванки” – у центрі скандалу

Сезам открылся!

20.04.2006

Выставка «Сезам, откройся!» представляет произведения декоративно-прикладного искусства из коллекции одного из старейших музеев Крыма - Ялтинского государственного объединенного историко-литературного музея. Наличие в экспозиции как уникальных, так и ординарных предметов даёт возможность, правда, очень кратко и неполно, проследить некоторые этапы развития и художественные направления ремесленных производств разных стран, а также представить себе ту социально-бытовую среду, в которой они имели место.

Этнографический раздел экспозиции знакомит с работами южно-татарских мастеров XIX -нач. XX вв. Тканые и вышитые изделия крымскотатарских мастеров отличаются высоким уровнем выработки, красотой расцветки, художественностью орнаментации. Каждый орнамент имеет свою символику, знаковую систему, связанную с религией, обычаями и обрядами татарского народа.

Исключительный интерес представляют вышитые полотенца - «язылы юзъбезъ» и «нагъышлы токъума». В вышивках использованы шелковые и шерстяные нити, а также серебряная и золотая нити, что придает полотенцам исключительно богатый и изысканный вид. В экспозиции представлены богато украшенные кисеты, покрывала, шарфы, пояса, верхняя женская и детская одежда, в разделке фона которых используется золотая и серебряная нити, металлические блестки, бисер, мишура.

пошив покрывал

На выставке демонстрируются произведения античной керамики, являющиеся частью коллекции, поступившей в начале 20-х гг. XX в. из Ай-Тодорского дворца, принадлежащего Великому Князю Александру Михайловичу. Античный раздел экспозиции демонстрирует разнообразие форм и типов гончарных изделий, изготовленных с VI в. до н. э. по IV в. н. э. в различных керамических центрах.

Среди наиболее ранних экспонатов выставки следует отметить простые сосуды, украшенные орнаментом в виде горизонтальных и волнистых полос, изготовленных в восточно-греческих центрах в VI - V вв. до н. э. Это килики, пиксиды, два типа асков (сосудов для масла). Подобная керамика была популярна на западном побережье Малой Азии. Особо обращают на себя внимание знаменитые аттические вазы черно-фигурного и красно-фигурного стилей.

Антическая посуда занимала доминирующее положение на рынке в течение двухсот лет (с середины VI в. до н. э.). Самые ранние вазы, представленные в экспозиции, относятся к позднему черно-фигурному стилю (конца VI - начала IV вв. до н. э.).
Представленные в экспозиции изделия мастеров XVIII - XIX вв. (вазы, чашки, чайник) выполнены в лучших традициях китайского фарфора и фаянса, где, прежде всего, следует обратить внимание на неразрывность формы и декора. Изысканная игра линий, цветовые акценты, так или иначе, перекликаются с формой предметов, создавая удивительную гармонию, которая заставляет в очередной раз восхищаться мастерством китайских фарфористов.

Особое внимание привлекают три фаянсовые вазы с черепком тёплого кремового цвета и росписью в виде бытовых сценок, растительно-цветочного орнамента и сцен из жизни японских самураев.
Прекрасным дополнением экспозиции служат изделия из металла, выполненные мастерами Китая, Турции и Ирана. Достижения иранских мистеров в области художественной обработки металла не столь велик как у китайских литейщиков граверов. Тем не менее, изысканность форм, изощренная узорность гравированных орнаментов на курганах, вазах, курильниц; и пиалах, представленных на выставке, не могут не впечатлят В экспозиции представлен бронзовые ритуальные сосуды, курильницы и жертвенная ваза, которые использовались для проведения сложных религиозных ритуалов и хранились, как правило, в китайских домовых храмах.

Сотрудники Ялтинского историко-литературного музея и устроители выставки в лице Херсоне кого художественного музея им. А.А.Шовкуненко выражают надежду, что представленная экс позиция выставки декоративно прикладного искусства «Сезам откройся!» будет оценена по достоинству и не оставит равнодушными посетителей музейной экспозиции.

Наталья КОЛЬЦОВА,
научный сотрудник Херсонского художественного музея им. А.А. Шовкуненко.
"Таврійський край" № 15 20 квітня 2006 р.

 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.