on-line с 20.02.06

Арт-блог

02.12.2021, 10:49

І перший сніг, і плавний супокій. Цвіте різдвяник — в домі тихе свято. Так мало нам потрібно й так багато – всього в нас є на вуличці вузькій.

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Новости региона

08.12.2021, 11:21

Театральний експеримент: «Дванадцять стільців», які пішли з аукціону

07.12.2021, 13:40

У Херсоні відбувся патріотичний фестиваль-конкурс «Княжий вінець України»

07.12.2021, 13:36

Херсон потрапив до номінації "Місто мого серця" у головній туристичній премії країни

> Темы > КУЛЬТУРОЛОГИЯ > История барка "Товарищ" > «Ушёл наш “Товарищ” и песню унёс...»

 

«Ушёл наш “Товарищ” и песню унёс...»

Как недавно сообщил немецкий сайт Deutsche Welle, немецкий барк «Горх Фок I», который в советские годы носил имя «Товарищ» и был одной из главных достопримечательностей Херсона, наконец, дождался капитального ремонта

У парусника «Горх Фок I» (он же «Товарищ»), ходившего сначала под советским, позже - украинским флагом, появится новый владелец - балтийский город Штральзунд. Переговоры велись несколько лет и сейчас завершились успехом.

Напомним, этот барк, который в своё время был гордостью Херсона, построили в 1933 году в немецком Гамбурге. Парусник получил имя «Горх Фок» в память о немецком писателе Иоганне Кинау, который взял псевдоним Горх Фок. Изначально барк стал учебным судном военно-морских сил Германии. В конце Второй мировой войны корабль подорвался на мине и пошёл ко дну неподалёку от балтийского порта Штральзунд.

Однако в 1948 году советские моряки подняли «Горх Фок» со дна моря. А после ремонта в 1951 году уже под новым именем «Товарищ» барк вышел в свой первый рейс. После чего отправился на своё новое место дислокации - в Херсон, где стал учебным судном Херсонского мореходного училища имени лейтенанта Шмидта. В свои лучшие послевоенные годы этот парусник побывал в более чем 80-ти странах мира, успел «засветиться» в нескольких кинолентах, а на его борту практику прошли десятки тысяч курсантов херсонской мореходки...

Но в 2003 году корабль доставили в Штральзунд после длительного пребывания в Англии на ремонте. Украина в то время не смогла оплатить $ 3 миллиона за ремонт. Поэтому и приняла предложение от немецкой «Организации друзей парусного флота» заключить контракт на участие барка в международной выставке. Взамен немецкая организация взяла на себя расходы на содержание парусника. Однако позже оказалось, что по совокупности причин парусник уже не может покинуть немецкий порт... Украина вынуждена была его продать немецкому «Обществу друзей парусного флота». Немцы его быстренько подремонтировали и стали использовать в качестве музейного экспоната.

В последние годы «Общество друзей парусного флота» собрало более полутора миллионов евро на содержание корабля. Однако для капитального ремонта необходимо было найти 10,6 миллиона евро, а у общественной организации таких денег не было. Но недавно власти немецкого города Штральзунд решили приобрести этот корабль, что позволит финансировать его ремонт за государственный счёт.

Как сообщает информационное агентство dpa, после осуществления сделки большая часть средств на ремонт будет выделена из разных фондов земельного бюджета Мекленбурга - Передней Померании. Долю города в этих затратах заплатит «Общество друзей парусного флота» из суммы в 950 тысяч евро, которую получит от Штральзунда за продажу парусника. О том, чтобы судно смогло снова выйти в море, речь пока не идёт. На это необходимо, по разным оценкам, ещё от 16 до 25 миллионов евро.

Соб. информ.

Джерело інформації: «Гривна».- №6 (1362).- 10-17.02.2021.- стр.8

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.