on-line с 20.02.06

Арт-блог

04.05.2020, 10:16

Май - 2020

Май Ночь нас одарила первым теплым ливнем, Он унес последний холод с мраком зимним, Вся земля покрылась пестрыми коврами, Бархатной травою, яркими цветами. Белая береза распахнула почки: Не стоять же голой в майские денечки! Босиком помчались мы под ветром мая. Растянись на солнце, грейся, загорая! Муса Джалиль

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новости региона

03.06.2020, 10:30

Гончарівка візьме участь у міжнародному творчому проекті

02.06.2020, 09:56

Знайомство з херсонським туризмом

01.06.2020, 11:22

У Херсонському музеї зберігається унікальне прес-пап'є

> Темы > КУЛЬТУРОЛОГИЯ > Античная Греция и Причерноморье > Скифско-эллинский проект «Спарта»

Скифско-эллинский проект «Спарта»

Пелазги/лелеги вторая («полтавская») волна великого украинского переселения народов
В предыдущих публикациях мы уже приводили аргументы американского исследователя А. Кемпа, который доказал, что в VI-V тысячелетиях до н. э. первая (нордическая) волна племен белой расы вышла с территории тогдашней Украины и расселилась по всему миру.
Следующая («полтавская») волна переселенцев белой (нордической) расы с берегов Днепра появилась в Средиземноморье в IV-III тысячелетиях до н. э.
В частности, античные историки Фукидид и Дионисий Галикарнаский писали, что пелазги/лелеги появились в Греции (как и в Египте) как раз в эти «доисторические» времена.
Автор известной всем нам «Одиссеи» Гомер тоже свидетельствовал, что на Крите вместе с этеокритянами (теукрами. - В.Б.), кидонами, ахейцами и дорийцами в городе Кноссе проживали и пелазги.

Подтверждает эти данные и болгарский ученый М. Будимир: «Пелазги или племена, родственные им в языковом отношении, занимали районы Финикии, Палестины, Крита, Кипра, Эллады и Малой Азии».
Между прочим, Афинский акрополь, по данным С. Наливайко, был создан на месте крепости пелазгов Пелистикон. построенной за тысячу лет до поселения там греков.
Еще одно упоминание о пелазгах мы встречаем в книге 3. Рагозиной «История Мидии, второго Вавилонского царства и возникновения Персидского государства» (1903 г.), из которой мы можем узнать, что римляне называли арейцев «греческим племенем пелазгийского происхождения».

Следует принять также во внимание свидетельства египетских и еврейских источников (в том числе Библии), что в объединение так называемых «морских народов» входили ахейцы, лелеги, ионийцы, эольцы, дорийцы, греки, миносцы с острова Крит и греческие микенцы.
Филолог С. Губерначук доказал, что культ лелеки развился у нас еще в Трипольскую эпоху, а нынче «...в некоторых районах Полтавщины аиста называют лелега, то есть так, как называли себя пелазги».
А еще один филолог - А. Поправко - доказал, что язык лелегов/пелазгов, являющийся на данный момент древнейшим историческим (зафиксированным письменно) языком Европы, очень приближен к современному украинскому языку. Таким образом, пелазги, вышедшие с территории Украины на рубеже IV-III тысячелетий до н. э., были представителями скифско-трипольской цивилизации и принесли в Средиземноморье свои технологии, культуру и письменность!

Эллинизация Средиземноморья
По свидетельству археолога Ю. Шилова, во II тысячелетии до н. э. из лелего-пелазгийского массива (раскопки могил ингульской культуры, что в Херсонской области) выделились эллины, которые тоже внесли весомый и незаурядный вклад в развитие цивилизаций Средиземноморья.
Уже упоминавшаяся нами 3. Рагозина писала, что эллины «происходили от древнейшего корня - пелазгов» и делились на ахейцев, ионийцев и дорийцев - «гениальных мастеров военного дела".
А ссылалась она в первую очередь на Геродота, который утверждал, что греки-ахейцы, или ионийцы, «сначала были пелазгийского происхождения» и что «до своего объединения с пелазгами эллины были немногочисленными».

Более того, сравнительный анализ данных археологических исследований, проведенных в Украине, Анатолии (Троя), Сирии (Угарит), на Кипре, Сардинии (Италия), на островной (Крит, Родос, Карпаты) и материковой Греции и в Египте (Луксор), привел к фантастическим выводам!
Как свидетельствует археолог В. Клочко. характер найденных и вычеканенных на рельефах домов и гробниц в указанных странах образцов оружия (круглые шиты, копья и короткие, заточенные с обеих сторон мечи) однозначно свидетельствует о его происхождении из Северного Причерноморья (сабатиновская версия трипольской культуры, II тыс. до н. э.)!
Если же мы взглянем на эллинские названия современных украинских населенных пунктов, исчезнут последние сомнения в том, что первая Эллада на самом деле располагалась натерритории тогдашней Украины.

В частности, жители донецкого города Иловайск, наверное, и не подозревают, что в те давние времена он мог быть связан с деятельностью Бога грозы Ила (со временем он станет Зевсом, а потом - Илией).
Не исключено, что имя этого грозного бога дало и название стране, которая стала эпохальным цивилизационно-культурным явлением под названием Эллада.
Кстати, вас не удивляет, почему это скифы-эллины весьма спокойно восприняли так называемую «греческую колонизацию» Причерноморья (которой никогда и не было! - В.Б.)?
Крымская исследовательница Э.Петрова пишет: «Последних (греков. - В.Б.) было весьма мало, и они не смогли бы противостоять опытным скифским воинам, если бы хозяева страны не приняли их». Удивительно, как для колонистов-захватчиков, не так ли?

Подтверждает это, по словам Геродота, и персидский царь Дарий, который считал малоазийских и причерноморских эллинов родственниками: «И те, и другие - один народ".
Павсаний Периегет (II в. н. э.), кстати, свидетельствовал о перенесении из Тавриды в Грецию религиозных культов: «Место, которое именуют Лимнеем (в Спарте. - В.Б.). является храмом Артемиды Ортии. Здесь есть ее деревянное изображение... Оно было перенесено в их город Орестом, который здесь и царствовал...»
Зафиксируем для себя также имя спартанского царя - Орест (распространенное на Западной Украине) и примем во внимание, что Еврипид. едва ли не самый известный античный драматург, одну из своих пьес тоже назвал неким «крымским» именем - «Орест»...
Вот почему уже и не следует удивляться, что херсонские Сирогозы в Греции стали Сиракузами. Ивано-франковская Косовщина в Греции проявилась в названии острова Кос. Украинские горы Карпаты и крымский поселок Курпаты, вероятнее всего, дали имя греческому острову Карпатос.

Крымский Партенит, наверное, повлиял на имя славного греческого города Спарта. А Приазовская Лакедомоновка (которая, располагается возле «старинного украинского города Таганрога» - по Антону Чехову), дала название государству Лакедомон (столицей которого станет город Спарта).
Приведем также информацию из авторитетного энциклопедического словаря Ф. Брокгауза и И. Эфрона (1893 г.), который свидетельствует, что дорийцы проживали в Малой Азии (Карий) и островах Кос, Родос, Калимна и Карпаты!

Донецкие паны в Греции и Индии
Скифско/эллинское влияние на греко/эллинскую культуру просматривается и в следующих фактах.
В Греции во II- I тысячелетиях до н. э. был популярным культ Ликейского («Волчьего») Пана - лесного бога пастухов.
Аналогичный культ Пана был весьма распространен, например, в Феодосии (VI в. до н. э.). У тамошних скифов/эллинов он был богом стад, лесов и полей.

Обратим внимание и на имя эллинского Бога - Пан. Очень уж оно украинское, не так ли?.. Кстати, по свидетельству античных авторов, одно из праукраинских племен так и называлось - паны. И проживало оно на территории современной Донетчины.
Так что слово пан, судя из сказанного, имеет не западноукраинское, а восточно-украинское происхождение, где проживали праукраинские племена скифов-скотоводов.
Паны, в частности, упоминаются и в индийских «Ведах» - священных книгах скифов/ариев, которые, по данным известного российского востоковеда Л.Васильева, во II тысячелетии до н. э. «вышли с берегов Днепра»...

Таким образом, у нас имеются определенные «случайности», такие как:
- похожие названия племен (дорийцы, арейцы, арии);
- родство религиозных культов (Аполлона, Артемиды, Пана и др.);
- «странные» совпадения имен богов (Пан) и царей (Орест);
- одинаковые географические названия (Дорида, Кария, Кос, Карпаты);
- однотипность оружия и символов (змея) и пр.
И такое большое количество «совпадений» однозначно свидетельствует, что украинская Эллада (Причерноморье и Приазовье) была метрополией по отношению к греческой (Средиземноморье) Элладе!

Спарта
Авторы уже упомянутого энциклопедического словаря Ф. Брокгауза и И. Эфрона ссылаются на слова немецкого историка О. Мюллера (1844 г.), который писал, что «резче всего проявился характер дорийського племени в Спарте».
В этой связи существует необходимость дать более основательное описание феномена этого славного скифско/эллинского города. Тем более что выдающийся скифско/арийский философ Аристокл/Платон брал его как образец, описывая характеристики своего идеального государства.
В целом город Спарта была столицей страны, которая носила название Лакедомон. И в научной литературе мы встречаем синонимическое именование жителей этой скифско/эллинской страны (которая располагалась во II-I тыс. до н. э. на территории современной Греции): спартанцы=спартиаты=лакедемоняне.

Собственно, само название города Спарта имеет, скорее всего, скифское этимологическое происхождение. К примеру, в Боспорском царстве, которое контролировало территорию Северного Причерноморья и Приазовья, нам известна династия царей Спартакидов.
Спартанцы, кстати, были не только великолепными воинами. Мало того, что они в VI веке до н. э. возглавили Пелопоннесский союз и фактически доминировали в тогдашней Греции, победив вместе с афинянинами персов в битве при городе Соломине (основанном троянцем Теукром) и Платеях (480 и 479 гг. до н. э.).
В это же время спартанские атлеты доминировали и на Олимпийских играх, завоевав на протяжении столетия 46 побед из 81, что было занесено в анналы. И кто знает, не тогда ли возникло и слово «спартакиада», которое и нынче используется, в первую очередь в Украине, как название спортивных соревнований по многим видам спорта.

А потом был целый ряд войн. В 404 году до н. э. сухопутная Спарта уничтожила морское Афинское государство. Но через несколько десятков лет и сами спартанцы проиграли несколько войн фиванцам и начали постепенно терять свое влияние в регионе.
Во времена римского владычества (со II в. до н. э.) Спарта имела статус крупного провинциального города и процветала вплоть до 396 года н. э., когда была уничтожена Аларихом.

Аристократия - власть Ареса
Во главе Спарты стояли два царя: один из рода Агидов, второй из рода Эврипиитидов. Судя по такому балансу политической вдасти в спартанском государстве, наверное, это было связано с изначальным союзом двух племен-основателей Спарты (аборигенных и скифско/арийских).
Кроме того, обратив внимание на родовое имя царской династии Эвропонтидов, следует вспомнить, что именно в те времена Черное море называлось Понтом Эвксинским. Посему весьма правдоподобной выглядит версия причерноморского происхождения по крайней мере одного из двух лакедомонских племен-основателей Спарты.

Спартанские цари проводили свои заседания вместе с советом старейшин (герусией), куда пожизненно избирались 28 человек, которые были старше 60 лет. В народном собрании (апелле) принимали участие все спартанцы, которым было 30 лет от рождения.
Политическая власть в этом государстве принадлежала спартанцам, имевшим политические права и которые могли быть избранными в органы управления. Фактически они имели элитный (дворянский) имущественный статус с соответствующими военно-политическими обязанностями «защищать родину».
Вместе с тем им было запрещено заниматься торговлей, в частности, пользоваться золотыми и серебряными монетами. Все свое время спартанцы тратили на физические упражнения и военную подготовку.

Земельные участки спартанцев, которые возделывались илотами, должны были приносить им доход, достаточный для приобретения военного снаряжения и выполнение ими обязанностей гражданина.
(В Донецкой области, между прочим, рядом с селом Лакедомоновка «совсем случайно» находится город Иловайск).
Экономикой и производством в этом государстве занимались жители союзных Спарте городов - периеки. Они не принимали участия в политической жизни Лакедомона/Спарты, но имели, кроме экономических, еще и определенные гражданские права и привилегии. В частности, периеки имели право служить в армии, что совсем не было позволено илотам.

Демократия и упадок Спарты
Со временем царская власть в Спарте была ограничена властью пяти эфоров - чиновников, которых избирало народное собрание (по одному от каждой административной области Спарты).
Начиная с середины VI века до н. э. тогдашние «народные депутаты» (эфоры) уже имели большую власть, нежели спартанские цари, которые принадлежали к элитарным дорийским родам.
С тех пор и начинается упадок спартанской государственности как таковой. Власть лакедомонских «народных депутатов» превращает Спарту в милитаризованное государство, в котором практически исчезают искусство, поэзия, архитектура. Имена спартанских атлетов больше не фигурируют среди победителей Олимпийских игр.

Буквально через 50 лет после перехода Спарты от «конституционной монархии» к «парламентской республике» в стране уже не нашлось архитекторов, которые бы возвели здание для народного собрания (парламента) и храм Бога Аполлона.
Для этого спартанским чиновникам пришлось приглашать «варягов» - Феодора Самосского и Батикла из Магнезии. И все это после того, как в недалеком прошлом во всей Греческой Элладе утвердился неповторимый и величественный дорийский архитектурный стиль!
Тем не менее превращение «народными избранниками» Спарты в казарму, которая воспроизводила только солдат, не спасло ситуацию. Войны и экономические неурядицы сокращали долю дорийской элиты в структуре лакедомонского общества. В то же время неуклонно росло количество илотов.

«Подкормки» в эти годы спартанской элиты скифско/арийской компонентой, очевидно, не происходило (или была недостаточной). Вот вам и причина падения качественного уровня управленческой элиты и спартанской государственности в целом. Она расцвела, управляемая скифско/арийской элитой - аристократией, и угасла, возглавляемая «парламентской демократией» эфоров.
Вместе с тем, следует заметить, что римская цивилизация (через этрусков и троянцев) и эллинская цивилизация (через скифско-трипольцев/ариев) были, безусловно, родственными в культурно-историческом смысле.
Но к тому времени, очевидно, они уже достаточно отошли друг от друга и имели отличные геополитические интересы и общественно-политическую и социально-экономическую основы в построении своих государственных образований.

Почему миф о Троянской войне - старше Трои и Спарты?
И еще один интересный момент, связанный с известной Троянской войной. Мы уже писали об интересном наблюдении А. Кифишина - известного дешифровщика каменных эрмитажей Шу-Нун/Каменной Могилы (Украинская Эллада), который заметил, что в этих древне-украинских текстах (приблизительно III тыс. до н. э.) была вычеканена история Троянской войны, которая старше самой Троянской войны (1300 г. до н. э.).
И с Греческой Элладой, а конкретно - Спартой мы имеем аналогичную ситуацию. Этот город, как считают археологи, был построен дорийцами/спартанцами ориентировочно между 1150 и 1100 годами до н. э.
А Троянская война, как мы уже отмечали, происходила (по разным данным) в 1300 или 1200 годах до н. э. Так о каком спартанском царе Менслае и его жене Елене, похищенной Парисом, идет речь?

Ведь Спарты, как таковой, еще нет?!.
Но, посмотрев на то, что в украинском Крыму есть городок (С)Партенит, а рядом с этнично-украинским городом Таганрогом - село Лакедомоновка, ситуация несколько проясняется.
А если в дополнение принять во внимание версию П. Гарачука о существовании Эллады-I на территории Древней Украины, учесть информацию Д. Кифишина. что миф о Троянской войне тоже возник на территории Древней Украины, тогда становится понятно, что на самом деле Троянская война, скорее всего, происходила на территории Древней Украины.
И не исключено, что события указанной Троянской войны были локализованы, как пишет П. Гарачук, в районе села Парутино Николаевской области. Именно там, по его мнению, и располагалась Троя-I (нынче известная как Ольвия).
Что же касается, собственно, «спартанского» царя Менелая и его жены Елены, то на самом деле он царствовал в соседнем возле греческой Спарты городе Терапны. В этом достаточно большом городе, относящемся к крито-микенской цивилизации, существовало святилище Менелайон, в котором уважали культ Менелая и Елены.

Как скифы/эллины отомстили грекам за Трою
Исследуя цивилизационную связь между Украинской и Греческой Элладами, нельзя не затронуть причины резкой экспансии скифов/ариев или спартанцев/дорийцев из украинского Причерноморья в частично захваченное греками (после пелазгов/лелегов) Средиземноморье.
По нашему мнению, одной из причин такого неистового завоевательного марш-броска скифов/ариев на материковую и островную Грецию (XII в. до н. э.) было уничтожение греками второй Трои (XIII в. до н. э.), основанной теукрами на территории Малой Азии (современная Турция).
И это выглядело вполне логично. Начиная приблизительно с конца IV тысячелетия до первой трети II тысячелетия до н. э. скифы/трипольцы имели в этом регионе в своем «конфедеративном» соетаве довольно мощные государства:

* континентальную Троаду со столицей в городе Троя (Малая Азия),
* островные Микены (остров Крит и близлежащие острова),
* Сумер/Шумер/Самару (Ближний Восток),
* материковый Кемет/Египет (Африка).

Тем не менее приблизительно в XIII веке до н. э. населенную пелазгами/лелегами Палестину постепенно завоевывают семиты (арабы и евреи). Трою (после завоевания островов Средиземноморья) захватывают греки...
Что должна была совершить в ответ на эти агрессивные наступления чужаков скифско/трипольская империя теукров? Адекватно ответить активными военными действиями. Таким образом, ситуация с дорийско/спартанской экспансией в Греции выглядит как военный ответ скифско/арийского сообщества на уничтожение греками малоазийской Троады.
Последняя, как известно, имела важное геополитическое значение, поскольку контролировала путь из Черного в Средиземное море и была связующим звеном между Украинской Элладой (метрополией) и ее греческими колониями.

Итак, мы убеждаемся, что очень многие мифы из так называемой «Всемирной истории» являются элементами продуманных информационных спецопераций, направленных на уничтожение исторической памяти одного из древнейших народов планеты - украинцев/теукров.
На самом деле многочисленные факты убеждают нас, что Эллада-I - это Древняя Украина. Поэтому и не могло быть в принципе никакой эллинской колонизации украинского Причерноморья и Приазовья со стороны Эллады-II (Греция).
Троя-I (Николаевщина) и Спарта-I (Крым или Донетчина) тоже были на территории Украины. Поэтому и история о Троянской войне, изложенная в пещерах запорожской Каменной Могилы (III тыс. до н. э.) - старше малоазийской Трои-II (XIII в. до н. э.) и греческой Спарты-II (XI [ в до н. э.).

В заключение отметим, что история украинской и греческой Эллады, в том числе история Спарты, свидетельствует о важности выращивания собственной национальной элиты - аристократии.
По сути, когда греческая Спарта перешла от политического режима аристократической монархии к режиму «парламентской демократии» эфоров, с того времени и начался упадок государственности знаменитой Спарты. У вас не возникает аналогий, уважаемые читатели, с нынешней ситуацией в Украине?..

Валерий Бебик,
профессор, проректор Университета «Украина», глава Всеукраинской ассоциации политических наук.
«Голос Украины».- № 224 (4724).- 26.11.2009.- стр.28-29

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.