on-line с 20.02.06

Арт-блог

22.12.2021, 11:41

Але згадати потім ріки ці і монохром засніженої крони, цю лінію рядка і оборони, цю риму, як троянду у руці.

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новости региона

23.02.2022, 16:07

Гончарівка запрошує на майстер-клас із пластилінової анімації

23.02.2022, 15:54

У Xepcoнi пpoxoдить oблacний чeмпioнaт з кaйт-флaїнґу

23.02.2022, 15:47

Дванадцять років з дня створення парку "Олешківські піски" на Херсонщині

Снимая мундир

30.07.2004

В последний майский день фотохудожнику Василию Рылееву исполнилось 60 лет. Возраст почтенный. Самое время подвести итоги творческо-трудовой деятельности. А как люди искусства подводят итоги? Конечно же, с помощью персональной выставки. Таковая и прошла в Херсонском художественном музее. Ну, и кто еще из наших фотохудожников сподвигся на такую крупную выставку — 110 работ? Василию Рылееву, члену Союза фотохудожников Украины, АFIAP (это звание международной федерации фотоискусства) это под силу: есть что показать публике. Но это только одна сторона его личности. Имя Василия Рылеева известно далеко за пределами мира искусства. Он — олицетворение власти, ибо «работает чиновником» и возглавляет Херсонское областное управление культуры. «Вот и попался! — заметит въедливый читатель. — Наверняка работает «на себя» и все выставки проводит за казенный счет...» Так ли это? На этот вопрос Василий Петрович тоже ответил — в интервью. Но ведь важнее, когда о тебе говорят другие. А организаторский талант Василия Петровича ценят его братья по цеху. Вот что говорит член Союза фотохудожников Украины Вячеслав Савельев: «За добрые два десятка лет многие пытались собрать воедино наших фотохудожников. И только Василию Петровичу это удалось. Он трезвомыслящий грамотный руководитель, самодостаточный человек. Василий Петрович не стремится никого отодвинуть или «подмять»: именно благодаря ему наши фотохудожники получают звания». И действительно, получение членами Союза званий международной федерации фотоискусства (FIAP) — большое достижение. С 2000 года с момента, когда Василий Петрович возглавил Херсонское отделение Союза фотохужников Украины, произошло много событий. Звание AFIAP получили Николай Стрекаловский, Игорь Бережной, Василий Рылеев и Игорь Веретелкин. В этом году Николай Стрекаловский получил звание ЕFIAP — заслуженный художник международной федерации фотоискусства. В ежегодных выставках херсонские фотохудожники уверенно занимают позицию в первой тройке — как по количеству участников, так и по количеству наград, а таких выставок с 2000 года прошло порядка 30. Вышли и готовятся к выходу в свет различные фотоальбомы. Этот человек соединяет в себе казалось бы — несоединимое: четкую регламентацию и дисциплину, присущие любому государственному лицу, и мечтательность, присущую фотографу, человеку творческому. Интервью с Василием Рылеевым мы и предлагаем нашим читателям.

Василий Петрович, как в вас, в одном человеке уживаются такие разные «люди» — чиновник и художник? Не мешает ли один другому? Любой человек — натура целостная и многогранная, в нем уживаются все стороны жизни, которыми его наделила природа. Это и помогает, и, в то же время, мешает. Например, моя работа оставляет мне очень мало времени для занятия любимым делом— фотографией. С другой стороны, я практически всю жизнь на государственной службе, и был такой период, когда руководство не поощряло мое увлечение фотографией.

И что же Вас утвердило в мысли, что чиновник фотографу не помеха? В 1982 году я работал заведующим отдела агитации и пропаганды обкома партии. И на юбилейной выставке нашего фотоклуба рискнул представить четыре своих работы. Мы ходили по выставочному залу с первым секретарем обкома партии Андреем Николаевичем Гиренко, он выделил две мои работы и спрашивает: — Это чьи? — Мои. Подошел поближе, посмотрел… — У тебя еще что-то есть? Я, честно говоря, опешил. Но Гиренко сказал, что творчеством я заниматься обязан, поскольку у меня это получается. И с тех пор я расправил плечи.

Приносит ли Вам творчество конкретный материальный результат? У нас пока фотоиндустрия развивается однобоко — исключительно бытовая фотография. Но практически во всем мире художественная фотография если и не выше, то на одном уровне с живописью, графикой, скульптурой, и ее значение для общества очень велико. Там нет разделения фотографии на бытовую, техническую или рекламную. Там все — от семейного группового портрета до пейзажа — сделано мастерски, профессионально. Потому и стоимость работы фотографа там очень высокая. Там, но не у нас. Так что, на фотографии я не зарабатываю денег. У меня же как у председателя Союза иная цель: достичь у нас такого уровня фотографии, который уже существует за рубежом. И надеюсь, что при поддержке национального Союза художников и Министерства культуры наш Союз, если не в этом, то в начале следующего года, приобретет статус национального.

Не возникает ли у Вас как у крупного чиновника искушение потратить деньги, выделенные на какое-то мероприятие, не на всех, а на себя? Нет. Я как начальник управления, как председатель союза фотохудожников, как человек, облеченный властью и доверием, ни копейки чужих денег на свою выставку не брал и никогда не возьму. Моя персональная выставка — это мои кровно заработанные деньги. Тем более, что заработная плата позволяет сделать это мне самому.

И все же, кто в Вас побеждает — начальник или художник? Здесь, в кабинете начальника управления культуры, я управленец. Но выхожу с работы, аппарат у меня с собой — и за пределами я уже смотрю, что есть интересное вокруг. Но если бы судьба сложилась иначе, я четко знаю, что работал бы тогда в газете фотожурналистом.

И напоследок — слово еще одному члену СФХУ Николаю Стрекаловскому: «Более терпимого и внимательного человека представить сложно — этим сказано все. Он всегда скромен и прислушивается ко всякому высказанному мнению. А о творческих успехах Василия Петровича свидетельствует его участие в 17 международных выставках и признание независимым жюри международной федерации фотоискусства»

Игорь Бойченко, Лариса Жарких
Журнал «Новый фаворит» июль-август 2004 г.
 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.