on-line с 20.02.06

Арт-блог

05.04.2019, 09:39

Апрель-2019

Апрельская прогулка (Ю. Визбор) Есть тайная печаль в весне первоначальной, Когда последний снег мне несказанно жаль, Когда в пустых лесах негромко и случайно Из дальнего окна доносится рояль. И ветер там вершит кружение занавески Там от движенья нот чуть звякает хрусталь Там девочка моя, еще ничья невеста, И грает, чтоб весну сопровождал рояль. Ребята, нам пора, пока мы не сменили Веселую печаль на черную печаль. Пока своим богам ни в чем не изменили, В программах наших душ передают рояль. И будет счастье нам, пока легко и смело Т а девочка творит над миром пастораль, Пока по всей земле, во все ее пределы Из дальнего окна доносится рояль.

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новости региона

10.04.2019, 15:08

Епоха Вацлава Мошинського. Пам'яті Майстра

21.03.2019, 10:20

У Херсоні безкоштовно покажуть сучасне українське кіно

18.03.2019, 10:08

V Міжнародний конкурс малюнку «Ілюстрація до народної казки»

> Персоналии > Шоу, массовые зрелища > Фесенко Владимир > "Солнечный клоун" и принцесса Монако

"Солнечный клоун" и принцесса Монако

03.08.2006

В уютном коттедже на окраине Херсона живет человек, которого чаще можно застать где-нибудь в Брюсселе или Париже, чем дома. Артист Владимир Фесенко - многолетний верный напарник легендарного «солнечного клоуна» Олега Попова, который после распада СССР переехал в Германию

В июле нынешнего года Олегу Попову исполняется 76 лет и он по-прежнему пользуется успехом у европейских ценителей циркового искусства, активно гастролирует, неизменно приглашая участвовать в турах своего друга и партнера. Владимир Фесенко рассказал об участии в Международном фестивале цирка, проходившем недавно в Монте-Карло, и поделился впечатлениями от личного общения с членами правящей семьи государства Монако - принцем Альбером и его сестрой - принцессой Стефанией.

- Приглашение приехать на фестиваль застало нас на гастролях в Гааге. Олег Константинович не колебался ни минуты - гастроли приостановил и отправился в Монте-Карло. В 1980-х годах мы уже участвовали в этом шоу. Тогда Олег Попов завоевал его высшую награду -«Золотого клоуна». Однако нынешний фестиваль цирка был особый, так как проводился в память его основателя - умершего князя Ренье. Никаких наград на нем не вручали, однако выступать приехали лучшие труппы со всего мира - из Мексики, Германии, Италии, соседней Франции, Бразилии, и, конечно, из Украины и России.

У нас цирковое искусство нынче пребывает в упадке, и не каждый цирк выступает с аншлагом. Однако в Монте-Карло за все 20 дней фестиваля не было ни дня, чтобы в шапито на приморской набережной не собирался полный зал - четыре тысячи человек. Честь открывать его доверили Олегу Попову. Эта церемония сама по себе была цирковым номером. Представьте гирлянду в виде двух половинок сердца. К ней подходит Олег, касается ее бутоном живой розы, и гирлянда вдруг ослепительно вспыхивает под аплодисменты публики. Восторг у зрителей вызвала и реприза «солнечного Клоуна», которую мы назвали «Луч». Это выглядело так: на арене меркнет свет, и зал тоже погружается в непроглядную темноту. После на арену падает узкий лучик света, и подле него Олег Попов как бы присаживается перекусить. Луч словно живой касается его, и когда артист собирается уходить, следует за ним, как собачонка, и «не отпускает». Тог­да Олег поворачивается, «берет» луч в руки и запихивает в корзинку для пикника. Корзинка начинает светиться, но тут артист видит, что зал-то темный. Он «вытаскивает» луч из корзинки и словно швыряет его в зал, который вмиг озаряется светом. Публика стоя разражается овациями!

Принц Альбер и принцесса Стефания не пропустили ни одного представления. О том, как членов правящей династии любят в Монте-Карло, мы могли судить по тому, что перед началом выступлений в шапито играли государственный гимн, и зрители все как один вставали. А когда музыка стихала, поворачивались к ложе суверена и аплодировали.

Насколько я могу судить, у монархов этого маленького государства нет ни капли чванства и высокомерия, которое у нас привыкли считать присущим аристократии. Принцесса Стефания - та на все время, пока шел фестиваль, вообще переселилась из своих апартаментов в вагончик, наподобие тех, с которыми ездят на гастроли цирковые труппы. Он отличался лишь тем, что был малость побольше. Какой-то дистанции, разделяющей монархов и простых людей, или отпугивающей подданных свирепой охраны, я вообще не увидел. Такая деталь: в честь участников фестиваля принц и принцесса устроили банкет в принадлежащем им казино с рестораном. Когда веселье было в разгаре, я вытащил фотоаппарат и стал снимать на память. Вдруг чувствую: на спине кто-то буквально повис. Оборачиваюсь и вижу - прижавшись, принцесса Стефания через мое плечо с любопытством заглядывает: кого это я щелкнул?

Олег Попов на Международном фестивале цирка был «вне конкуренции». Московская художница Людмила Сапожкова, постоянно живущая во Франции, нарисовала его портрет и выставила в маленькой частной галерее Монте-Карло. Там с ним произошла странная, по здешним меркам, история: ночью картину пытались украсть. Так Людмила «от греха по­дальше» подарила портрет своему персонажу. Олег Попов, помнится, восхитился - его всегда изображали в непременной цирковой клетчатой кепке, а тут художница «разглядела» в нем больше человеческих, чем сугубо профессиональных, черт характера. Может, портрет пытался украсть кто-то из наших соотечественников, еще с советских времен влюбленных в «солнечного клоуна»? Ведь «новых русских» и «новых украинцев» в Монте-Карло предостаточно, и они всё прибывают. По утрам на набережной слышна русская речь - выходцы из бывшего СССР заботливо выгуливают своих собачек. Им принадлежат самые роскошные апартаменты: коренные жители показывают как достопримечательность новейших времен жилище известного российского бизнесмена Владимира Брынцалова, или огромные участки, выкупленные «новыми русскими», которые строят на них виллы. Впрочем, враждебности к их амбициям и чудачеству нет - в государстве прекрасно понимают, что приезжие обеспечивают приток капиталов. У монакцев до сих пор ходят легенды о русской графине, еще до революции промотавшей в здешних казино колоссальные деньги и потом доживавшей свой век на пособие от княжеской семьи.

Сергей Яновский
Газета «Гривна», 3 - 10 августа 2006





 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.