on-line с 20.02.06

Арт-блог

04.06.2018, 09:37

Июнь-2018

О, как прекрасно это время года! Начало лета, сладкая черешня, И под дождем ожившая природа, И соловья заливистая песня, И маков пламенеющее поле, И яркие июньские рассветы, И ты, как прежде, счастлив и спокоен, И хочется сказать: "Ну, здравствуй, лето!" О.Назаренко

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Новости региона

25.06.2018, 13:28

Фестиваль «Шафа!фест»: полезное хулиганство. Фоторепортаж

Все фото Вячеслава Гусакова Двадцать пять поэтов и бардов, а также ...
20.06.2018, 16:39

На территории скифского городища создадут заповедник "Амадока"

  В селе Красный Маяк Бериславского района Херсонской области планируют ...
20.06.2018, 15:52

Херсонський рок-гурт заспіває у рідному місті

> Темы > Визуальное искусство > Фотоискусство Таврии > «Старость — наше будущее»

«Старость — наше будущее»

Жизнерадостная старушка с баяном. Нищий старичок с табличкой «Нужда нища, нужна пища». Яростные коммунистки, живущие с «верой в комсомол и заветы Ильича». Участники марша УПА, готовые до сих пор воевать за родную Отчизну. Единственная женщина капитан 1-го ранга Морской пехоты Советской Армии, командовавшая целым полком мужчин при сражениях во Второй мировой войне. Целая галерея уникальных портретов и историй представлена на персональной выставке «Старость» известного фотографа-документалиста Максима Дондюка, живущего сейчас в Киеве. До конца ноября её можно увидеть в Новокаховской картинной галерее им. А. Гавдзинского.
— Когда я на одной из страничек в социальной сети увидела фотографии Максима, сразу загорелась идеей организовать его выставку, — рассказала директор картинной галереи Елена Михайленко.

По её словам, серия «Старость» до сих пор выставлялась лишь один раз, в Харькове. «Это ранние работы автора, его первые шаги в фотографии. Но уже в них угадывается характерная для него техника исполнения. Большой неожиданностью стало то, что все 24 работы Максим передал в дар нашей галерее. Но надеюсь, в будущем новокаховчане увидят и другие его фотографии», —добавила Елена Михайленко. Сам Максим не смог приехать на открытие выставки. «Моё детство прошло в Новой Каховке, поэтому, когда мне предложили выставить работы в местной галерее, я с радостью согласился. Тем более, что мои фото уже выставлялись в Москве, Вильнюсе, Нью-Йорке и многих других городах. Приятно было показать их своим землякам. Хотя серию «Старость» вообще мало кто видел. Я делал эти снимки в 2006—2007 годах, когда работал поваром в харьковском ресторане, только делал первые шаги в фотографии и ещё не владел той техникой и тем опытом, которыми располагаю теперь», — признался он в интервью «Новому дню». Известность Максиму принесли его фотопроекты «Эпидемия туберкулёза в Украине» и «Умань. Рош Ха-Шана». Кроме того, его работы можно увидеть в ведущих изданиях Украины, России, Франции, Германии» США и других стран. При этом с редакциями постсоветских стран он старается не сотрудничать.

— И в России, и в Украине фотографии нужны исключительно в качестве иллюстрации, чтобы «закрыть дырку» в полосе. В Европе и США редакция может направить на мероприятие журналиста и фотографа, у которых в результате выйдут две разные истории. Фотографии с текстом там никак не пересекаются, потому что журналист и фотожурналист — это два равноправных партнёра, которые ничего не указывают друг другу. Работать по таким стандартам в постсоветском пространстве могут лишь считанные единицы масс-медиа. С ними и стараюсь сотрудничать, — рассказал Максим.

«Тема потрясающая! Как хорошо, что есть ещё люди, которых она трогает!». «Старость— наше будущее». Такие отзывы оставляют посетители выставки. «Следите ли вы за реакцией публики? Важна ли для вас такая «обратная связь»?» — спросил я у Максима Дондюка.
— Фотография, как и музыка, искусство очень субъективное, — ответил он. — Я не просто фотографирую что-то, а вкладываю в работу свои эмоции, своё видение. Поэтому мне очень важно знать, удалось ли мне передать свои эмоции зрителю. Способны ли они почувствовать то, что чувствовал я, снимая ту или иную работу. Поэтому обратная связь для меня очень важна.

Олег Батурин
«Новий день».- №47 (5094).- 21.11.2013.- стр.20

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.