on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новини регіону

19.04.2024, 15:15

Проєкт «Вишивана Херсонщина»

До Дня Вишиванки започаткований проєкт «Вишивана Херсонщина». Для ...
19.04.2024, 11:56

На Херсонщині понад 10 000 пам'яток історії та культури. У якому стані більшість з них зараз — невідомо — ОВА

  У якому стані наразі перебувають більшість пам'яток історії ...
19.04.2024, 11:45

"Не занурити в глибину навколишнього жаху, а подарувати посмішку", - херсонська художниця Яна Голуб'ятникова

  Наразі в роботах херсонської художниці Яни Голуб'ятникової не ...
> Теми > Візуальне мистецтво > Фотомистецтво Таврії > «Старість – наше майбутнє»

 

«Старость — наше будущее»

Жизнерадостная старушка с баяном. Нищий старичок с табличкой «Нужда нища, нужна пища». Яростные коммунистки, живущие с «верой в комсомол и заветы Ильича». Участники марша УПА, готовые до сих пор воевать за родную Отчизну. Единственная женщина капитан 1-го ранга Морской пехоты Советской Армии, командовавшая целым полком мужчин при сражениях во Второй мировой войне. Целая галерея уникальных портретов и историй представлена на персональной выставке «Старость» известного фотографа-документалиста Максима Дондюка, живущего сейчас в Киеве. До конца ноября её можно увидеть в Новокаховской картинной галерее им. А. Гавдзинского.
— Когда я на одной из страничек в социальной сети увидела фотографии Максима, сразу загорелась идеей организовать его выставку, — рассказала директор картинной галереи Елена Михайленко.

По её словам, серия «Старость» до сих пор выставлялась лишь один раз, в Харькове. «Это ранние работы автора, его первые шаги в фотографии. Но уже в них угадывается характерная для него техника исполнения. Большой неожиданностью стало то, что все 24 работы Максим передал в дар нашей галерее. Но надеюсь, в будущем новокаховчане увидят и другие его фотографии», —добавила Елена Михайленко. Сам Максим не смог приехать на открытие выставки. «Моё детство прошло в Новой Каховке, поэтому, когда мне предложили выставить работы в местной галерее, я с радостью согласился. Тем более, что мои фото уже выставлялись в Москве, Вильнюсе, Нью-Йорке и многих других городах. Приятно было показать их своим землякам. Хотя серию «Старость» вообще мало кто видел. Я делал эти снимки в 2006—2007 годах, когда работал поваром в харьковском ресторане, только делал первые шаги в фотографии и ещё не владел той техникой и тем опытом, которыми располагаю теперь», — признался он в интервью «Новому дню». Известность Максиму принесли его фотопроекты «Эпидемия туберкулёза в Украине» и «Умань. Рош Ха-Шана». Кроме того, его работы можно увидеть в ведущих изданиях Украины, России, Франции, Германии» США и других стран. При этом с редакциями постсоветских стран он старается не сотрудничать.

— И в России, и в Украине фотографии нужны исключительно в качестве иллюстрации, чтобы «закрыть дырку» в полосе. В Европе и США редакция может направить на мероприятие журналиста и фотографа, у которых в результате выйдут две разные истории. Фотографии с текстом там никак не пересекаются, потому что журналист и фотожурналист — это два равноправных партнёра, которые ничего не указывают друг другу. Работать по таким стандартам в постсоветском пространстве могут лишь считанные единицы масс-медиа. С ними и стараюсь сотрудничать, — рассказал Максим.

«Тема потрясающая! Как хорошо, что есть ещё люди, которых она трогает!». «Старость— наше будущее». Такие отзывы оставляют посетители выставки. «Следите ли вы за реакцией публики? Важна ли для вас такая «обратная связь»?» — спросил я у Максима Дондюка.
— Фотография, как и музыка, искусство очень субъективное, — ответил он. — Я не просто фотографирую что-то, а вкладываю в работу свои эмоции, своё видение. Поэтому мне очень важно знать, удалось ли мне передать свои эмоции зрителю. Способны ли они почувствовать то, что чувствовал я, снимая ту или иную работу. Поэтому обратная связь для меня очень важна.

Олег Батурин
«Новий день».- №47 (5094).- 21.11.2013.- стр.20

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.