on-line с 20.02.06

Арт-блог

22.12.2021, 11:41

Але згадати потім ріки ці і монохром засніженої крони, цю лінію рядка і оборони, цю риму, як троянду у руці.

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Новости региона

23.02.2022, 16:07

Гончарівка запрошує на майстер-клас із пластилінової анімації

23.02.2022, 15:54

У Xepcoнi пpoxoдить oблacний чeмпioнaт з кaйт-флaїнґу

23.02.2022, 15:47

Дванадцять років з дня створення парку "Олешківські піски" на Херсонщині

> Персоналии > Визуальное искусство > Кидер Феликс > Сторожевые знаки - искусство тонкое

Сторожевые знаки - искусство тонкое

31.10.2002

Книги не воруют. Их берут почитать, с ними долго работают и, в результате, не возвращают, особенно сильно полюбившиеся. Для борьбы с такой категорией людей был придуман экслибрис. В переводе с латинского «ex-libris» означает «из книг». Это знак, указывающий, кто является истинным хозяином книги. Появился он в Германии, почти одновременно с книгопечатанием. Сначала экслибрис представлял собой печатный лист с именем владельца и каким-либо изображением. Прикрепляли его на внутренней стороне обложки. Со временем, книжный сторож превратился в изысканную графическую миниатюру. Над техникой книжного знака потели такие великие мастера, как Дюрер, Хогарт, Фаворский, Нарбут.

В Херсоне, этим видом изобразительного искусства занимается от силы, 2-3 человека. И о них мало кто знает.
С 30 октября по 1 ноября самые интересные экслибрисы Феликса Кидера и молодого художника Стаса Волязловского, экспонируются в научной библиотеке им,- Гончара. Выставка задумана, в первую очередь, для Чрезвычайного и Полномочного Посла Британии в Украине Роберта Бринкли. «Пересичному» херсонцу просто дается возможность впервые, хоть краем глаза, увидеть книжные метки мирового уровня.

Стас Волязловский - активный участник разных международных выставок во Франции, Германии, Бельгии, Болгарии, Творчество отбирает у него даже время на досуг. Молодой художник потихоньку, но совершенно, овладевает техникой письма «сухая игла». Это когда знак, процарапывается на обычной жести острым предметом (иголкой, циркулем).
Потом рисунок заливается краской и распечатывается на станке. Экслибрисы такого рода имеют «рваные» края и кажутся «живыми».
 

Традиционным способом тиражирования картинок считается офорт (с фр. - «крепкая вода»). Книжный знак делается на металлической пластинке, покрытой лаком. После нанесения изображения, пластинку опускают в кислоту. Она «проедает» бороздники и впадины. Экслибрис заливают краской и прокатывают на офортном станке. Так получается до 500 качественных оттисков. Современный экслибрис потерял свою утилитарность. Раньше он обязательно, должен был отражать направленность библиотеки хозяина. Сейчас важнее вкус, оригинальность идеи и качество ее художественного воплощения.
 

«Ориентироваться на потребителя - это значит погубить себя как творческую личность. Деньги вредят искусству, - объясняет Стас. - Я знаю художников, которые неплохо живут с того, что продают свои экслибрисы за границей. Но это не для меня».
Искусство - превыше всего. У Стаса даже жена Юлия приобщилась к творческому процессу. Жаль только, что конкурсы-фестивали экслибриса у нас не проводятся. Книги в доме все чаще заменяет ПК, видео, медиа. Туда, наверное, вскоре и будут клеить свои экслибрисы «крутые дяди».

"Такі справи" № 41 жовтня 2002 року
 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.