on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.06.2019, 09:22

июнь-2019

Червень Червоні барви і зелені, Де червень з фарбами ходив. І літо проситься у жмені – Рясною стиглістю садів. І ластовиння на обличчя, емов метелики, сіда. А літо далі, далі кличе, Де навіть стежка – золота… Володимир Верховень  

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Новости региона

19.06.2019, 09:41

Нічний кінофестиваль в центрі Херсона

10.06.2019, 14:37

«Травнева ніч» у червні

06.06.2019, 11:13

У Херсоні відбудеться прес-конференція організаторів І Херсонського Морського Фестивалю імені Джона Пола Джонса

> Темы > Кино > Из истории херсонского кино > "Стрела" летит, не зная покоя...

"Стрела" летит, не зная покоя...

01.12.2005

Народная киновидеостудия «Стрела», что работает на Херсонском железнодорожном узле, закончила съемки своего очередного кинофильма о ветеранах «В честь прошлого, настоящего, будущего». Этот любительский кинофильм посвящен 60-летию Победы в Великой Отечественной войне и рассказывает о тех, кто очищал нашу землю от чумы ХХ века. Музыкальное сопровождение в фильме выполнил херсонский поэт и композитор Анатолий Шехтер. Показ фильма состоялся в херсонском киноцентре «Иллюзион». Сейчас студийцы заняты сбором и подготовкой материалов для следующей серии киноленты. Ко второму фильму уже собрано много материалов, но коллектив студии намерен ко Дню Победы выпустить еще и третью серию.

Десятки фильмов, тысячи сюжетов.
Киностудия «Стрела» в этом году отметит «юношеский юбилей». Организована она летом 1975 года. Уже 30 лет летит «Стрела» по железной дороге, не зная покоя и не останавливаясь. И все эти годы у руля студии бессменно стоит Яков Подвальный. Это фанат своего дела, человек-генератор, человек-двигатель. Несмотря на пенсионный возраст, недуги и усталость, он ежедневно идет в студию. А трудится на общественных началах, не получая зарплаты. Он сумел сплотить любителей этого жанра искусства. Зажег их на овладение работой как с фотоаппаратом, так и с кино- и видеокамерой. Каждый должен постичь премудрости специальности режиссера, оператора, звукорежиссера.

За 30 лет энтузиасты выпустили более 150 различных фильмов о людях труда — о тех, кто днем и ночью ведет поезда, кто обеспечивает безопасность их движения...

На узле привыкли видеть людей с кино- или видеокамерой. Они идут в трудовые коллективы, встречаются с передовиками производства, фиксируют недостатки. Их материал используется в кинофильмах на производственные темы. Эта работа помогает избегать случаев брака на отделении дороги. Железнодорожники хорошо запомнили фильмы, снятые студийцами, среди которых «Дороги, которые мы выбираем», «Под стук колес», «Звенья одной цепи». Большой успех имел фильм, посвященный 200-летию родного города Херсона «К родному причалу». Он получил много призов на различных смотрах-конкурсах.

Поворот судьбы.
По профессии Яков Александрович — механик рефрижераторной секции. Кто увлекается романтикой — лучшей работы не найти. Это разъездная работа: ты мчишься с Украины на Дальний Восток или в страны Балтии, а рейсы бывают не менее месяца, а то и больше. Из окон вагона изучаешь географию, любуешься пейзажами. Безусловно, тут не обойтись без фотоаппарата или кинокамеры. За одну поездку Я.Подвальный успевал заснять десяток пленок фотоаппаратом и не меньше — кинокамерой. По возвращении домой показывал их родным и друзьям. Все были в восторге, а у Якова Александровича от этого радостью наполнялась душа. Хотелось чего-то большего...

И вот подвернулся случай: друзья познакомили его с руководителем любительской студии нефтезавода. Собеседники быстро нашли общий язык. Яков Александрович показал свои наработки, выяснил некоторые интересующие его вопросы. Ему посоветовали взяться за создание железнодорожной студии в Херсоне. Другой бы, после всяких нынешних невзгод и равнодушия, махнул рукой и забросил бы все. Однако руководители железной дороги его не балуют, наоборот, каждый раз стараются как-то притеснить, создать неудобства, отмахнуться как от назойливой мухи... А ведь этот человек болеет не за себя, а за дело. Вместо того, чтобы создать нормальные условия для работы, для съемок, студию уже несколько раз переселяли, при этом каждый раз представляли помещения хуже, чем были до этого.

Вот и сейчас, когда идут напряженные съемки, ему предложили освободить помещение, которое он сам в прошлом году приводил в порядок. Видимо, кто-то на него уже положил глаз. Такое требование студии выставил главный инженер отделения Д.Шутов.

Кто перекрывает кислород?
Возникает вопрос: неужели на Херсонском отделении дороги такая сложная проблема со служебными помещениями? Да нет, даже это помещение, которое занимает сейчас «Стрела», два с лишним года пустовало. К сожалению, такое неприязненное отношение касается не только студии. За последний десяток лет растеряна масса объектов. Стадиона уже нет, большая библиотека не функционирует. На каждом предприятии была художественная самодеятельность — увы, ее тоже нет. Я не говорю о духовом оркестре, которому завидовали в городе! Возникают вопросы: куда все это делось и кто нагрел на этом руки? Странно, конечно, но на железнодорожном узле этим никто не интересуется. В то же время Я.Подвальному предлагают перебраться в бывшую кинобудку, которая находится на пятом этаже административного здания и не приспособлена для работы, уже не говоря о том, что в ней невозможно заниматься монтажом кинофильма, комнатушечка не отапливается.

А куда, скажите на милость, девать большой архив студии — десятки километров кино-, видеопленок, сотни фотографий? Все это заснято в нашей, Николаевской, Одесской областях — на объектах Укрзализныци. Уверен: никто не имеет ни юридического, ни морального права этот материал уничтожать или выбрасывать, ибо это — золотой фонд любительского киноискусства.

У Подвального еще одна проблема: в чьи руки попадет такой богатый киновидеофонд? Ведь сколько отдано труда любимому делу, бессонных ночей! Преемником должен стать человек с чистыми руками, искренне влюбленный в искусство кино.

Не найдя поддержки у главного инженера, Подвальный отправился к начальнику дирекции по перевозкам грузов и пассажиров Н.Скирдову. Вместе с ним на прием пошла председатель объединенного совета ветеранов отделения Н.Глумова. Но, увы, руководитель не пожелал вести конструктивный диалог с ветеранами — с теми, кто посвятил себя созданию летописи и истории отделения. Так ни с чем и вышли с кабинета чиновника. А надеялись-то, что он выслушает, проникнется чаяниями старших коллег. Тщетно...

Но Яков Александрович не падает духом, он не из тех, кто опускает руки. Энтузиаста поддерживают люди, которым небезразлична история железной дороги, ее традиции.

Ветераны убеждены в том, что необходимо срочно возрождать в Херсоне киновидеоклуб, который успешно работал не так давно. Он был связующим звеном между студиями, готовил молодых операторов, режиссеров и ассистентов, помогал новичкам. А главное, не допускал развала такого важного вида искусства в угоду некоторым амбициозным личностям.

Северин Ильницкий,
ветеран железнодорожного транспорта,
г. Херсон









http://www.uz.gov.ua/index.php?f=Doc.View&p=news_651.0.news&lng=uk

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.