on-line с 20.02.06

Арт-блог

05.04.2019, 09:39

Апрель-2019

Апрельская прогулка (Ю. Визбор) Есть тайная печаль в весне первоначальной, Когда последний снег мне несказанно жаль, Когда в пустых лесах негромко и случайно Из дальнего окна доносится рояль. И ветер там вершит кружение занавески Там от движенья нот чуть звякает хрусталь Там девочка моя, еще ничья невеста, И грает, чтоб весну сопровождал рояль. Ребята, нам пора, пока мы не сменили Веселую печаль на черную печаль. Пока своим богам ни в чем не изменили, В программах наших душ передают рояль. И будет счастье нам, пока легко и смело Т а девочка творит над миром пастораль, Пока по всей земле, во все ее пределы Из дальнего окна доносится рояль.

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новости региона

10.04.2019, 15:08

Епоха Вацлава Мошинського. Пам'яті Майстра

21.03.2019, 10:20

У Херсоні безкоштовно покажуть сучасне українське кіно

18.03.2019, 10:08

V Міжнародний конкурс малюнку «Ілюстрація до народної казки»

> Персоналии > Театр > Мишуков Олег Васильевич > «Судя по моему весу, мне есть что вспомнить...»

«Судя по моему весу, мне есть что вспомнить...»

14.10.2004

«Его шутка была на вкус, как разогретая сдоба, в которой запах плесени еще не вступил в свои права, но уже расписался в непрофессионализме пекаря».

Когда спектакль начинает пахнуть плесенью? И чем критика отличается от шутки? Мы толстеем от сдобы или от воспоминаний? О голых королях и павлиньих нарядах, о говорящих зеркалах и о королевах на побегушках сегодня мы ведем диалог с режиссером, не считающим себя режиссером... Олег Васильевич Мишуков.
- Олег Васильевич, Ваш режиссерский театральный дебют («Ревизор»), как и любой дебют, можно считать успехом, а можно - поражением. Сегодня вокруг Вас нет нового успеха и нет нового поражения: эта ситуация - некая Ваша отсрочка?

- «Ревизор» не является моим режиссерским дебютом. То, что я поставил спектакль в нашем театре, не значит, что это мой дебют в режиссуре. За время, прошедшее после «Ревизора, я поставил 27 концертов крупных, в которых участвовали выдающиеся артисты России, Украины, зарубежья, концерты, которые прошли на сцене Национального дворца «Украина», в Москве, в Ялте, в других городах. Поэтому никакого затишья не было. Я репетирую в театре сейчас новый спектакль «Память сердца», я делаю режиссерскую разработку нового спектакля «Вишневый сад», который буду тоже ставить у в нашем театре. Просто у меня есть основная работа. Если бы я был режиссером театральным, я ставил бы каждый месяц спектакли. Но я работаю в Херсоне, в Киеве, в Москве. У меня 15 аспирантов в разных странах. У меня есть проекты за рубежом... А дебют у меня был в 1981 году, когда я поставил комедию Чехова «Предложение». Это был мой театральный дебют.

- Относительно какого направления в режиссуре Вы можете сказать: «Я здесь всего-навсего гость»?
- Вы знаете, я не заканчивал режиссерский факультет. Хотя, наверное, нельзя подготовить режиссера только на факультете. Это, как бы веление души, хобби, которое стало профессией второй. Какие-то робкие попытки, которые я делаю в режиссуре театральной - это желание, чтобы здесь, у нас на Херсонщине вспомнили, что существуют не только левые и правые, не только выборы, политическая борьба, сиюминутные лжеценности - существуют вечные имена и образы. Наш зритель вообще не воспитан на русской классике - величайшей классике. А сегодня, когда лжеценности приходят на смену ценностям, об этом необходимо задумываться. Прежде всего, меня филологически интересует, чтобы те имена, которые составляют цвет и гордость европейской литературы, вернулись сюда, на юг, на Херсонщину.

- Если согласиться с тем, что молодость надо тратить на женщин, зрелые годы - на прибыльные дела, а старость - на игру в шары, - Вы считаете свои зрелые годы прибыльными?
- Я думаю, что годы надо тратить на то, что бы было интересно, чтобы не было свободного времени. Если человек ноет, что у него нет времени полежать, отдохнуть - это хорошо. Я тоже постоянно ворчу и бурчу, что нет времени, что я не успеваю... Но я это делаю с таким внутренним чувством: «Дай бог, чтобы это никогда не закончилось». Вот пока такое нытье внутри каждого из нас есть - все а порядке.
- Сегодня время парадоксов - и даже королев можно увидеть на побегушках. Олег Васильевич, Вам удается не стать волком и не превратиться в овцу?

- Вы знаете, я по знаку зодиака Весы. Это самый королевский знак. Потому что король, как глава всей нации, должен уравновешивать страсти в государстве. Весам не свойственно сталкивать людей, им свойственно людей умиротворять. Я - человек, никогда ни у кого не бывший на побегушках, и не люблю, когда побегушки вокруг меня. Будучи достаточно прост в общении, не люблю панибратства. Я считаю, что к людям нужно относиться ровно, уважительно. Но, к сожалению, многие люди позволяют себя унижать до такого вот «побегушества».
- Старый друг - это лучшее зеркало. Кто Ваше «говорящее зеркало»? И бывает ли «говорящих зеркал» больше одного?

- Настоящих друзей, наверное, два-три человека, не больше. Вы думаете, что если кто-то говорит правду, это друг? «Слава безумцу, который навеет человечеству сон золотой». Друг - это тот, кто тебя понимает, кто знает, что в эту минуту лучше тебе правду не говорить, в эту минуту лучше тебя оставить в заблуждении, лучше утешить. А если друг будет мне с утра до вечера говорить правду, то зачем мне тогда враги?
- Если шутка - это копье, то критика - это...?

- Я не думаю, что шутка - это копье, шутка - это не копье, ну что вы? Шутка - это мазь, это мед, это елей. Копьем является предательство, зависть. Я считаю, что два человеческих порока абсолютно не приемлемы для тех людей, которых я хотел бы видеть рядом - это зависть и предательство. Все беды, которые происходили в мире на протяжении веков и тысячелетий - происходили из-за этих двух качеств. Критика? Но ведь у нас часто не критикуют, у нас сживают со света, уничтожают. Это не критика. Критика сегодня - это просто финансовый инструмент выколачивания денежек.

- В работе Вы - голый король?.. Или павлиний наряд все-таки греет душу?
- Честно вам скажу, что я уже не помню историю о голом короле и не представляю себя в павлиньем наряде, хотя люблю яркие костюмы на сцене. У меня так совпало - все, что является хобби, и все, что является работой - это один список. Тем, чем я хочу заниматься в свободное время - я занимаюсь в рабочее. Может, когда-то это изменится... Не дай бог.
- «Ее единственным достоинством является бесстыдство», - Вы сказали бы так о Сцене?

- Нет. Сцена не бесстыдна. Но то, что она раздевает людей - безусловно. Если считать голого человека бесстыдным, то, конечно, сцена бесстыдна. Но важно, кто и где окажется голым. Иногда это может быть красиво. Сцена обнажает те пороки, которые в жизни, может быть, не бросаются в глаза. Сцена не бесстыдна, но она выпячивает то, что в человеке есть и бесстыдного и, наоборот, достойного.
- Когда спектакль начинает пахнуть плесенью?

- Когда его все начинают хвалить, когда телевидение, радио, критика говорят: «Ах, ох, ух, ых»... Как только начинают эти междометия прыгать и плясать вокруг актеров и режиссеров, значит, спектаклю - хана. Спектакль должен быть любим и ненавидим одновременно. Если есть столкновение мыслей - значит, есть какое-то движение вперед. Когда все ругают и когда все хвалят - это две беды.

"Херсонський вісник"
 

1. 18.03.2009 23:12
Антупицкий Валерий

Олег !!!!!!

Рад Вас видеть в добром здравии!!!!

Ежели моя весточка дошла до Вас, черкните пару строк!!!

Привет из Израиля.

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.