on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.06.2019, 09:22

июнь-2019

Червень Червоні барви і зелені, Де червень з фарбами ходив. І літо проситься у жмені – Рясною стиглістю садів. І ластовиння на обличчя, емов метелики, сіда. А літо далі, далі кличе, Де навіть стежка – золота… Володимир Верховень  

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Новости региона

19.06.2019, 09:41

Нічний кінофестиваль в центрі Херсона

10.06.2019, 14:37

«Травнева ніч» у червні

06.06.2019, 11:13

У Херсоні відбудеться прес-конференція організаторів І Херсонського Морського Фестивалю імені Джона Пола Джонса

> Персоналии > Театр > Мишуков Олег Васильевич > «Судя по моему весу, мне есть что вспомнить...»

«Судя по моему весу, мне есть что вспомнить...»

14.10.2004

«Его шутка была на вкус, как разогретая сдоба, в которой запах плесени еще не вступил в свои права, но уже расписался в непрофессионализме пекаря».

Когда спектакль начинает пахнуть плесенью? И чем критика отличается от шутки? Мы толстеем от сдобы или от воспоминаний? О голых королях и павлиньих нарядах, о говорящих зеркалах и о королевах на побегушках сегодня мы ведем диалог с режиссером, не считающим себя режиссером... Олег Васильевич Мишуков.
- Олег Васильевич, Ваш режиссерский театральный дебют («Ревизор»), как и любой дебют, можно считать успехом, а можно - поражением. Сегодня вокруг Вас нет нового успеха и нет нового поражения: эта ситуация - некая Ваша отсрочка?

- «Ревизор» не является моим режиссерским дебютом. То, что я поставил спектакль в нашем театре, не значит, что это мой дебют в режиссуре. За время, прошедшее после «Ревизора, я поставил 27 концертов крупных, в которых участвовали выдающиеся артисты России, Украины, зарубежья, концерты, которые прошли на сцене Национального дворца «Украина», в Москве, в Ялте, в других городах. Поэтому никакого затишья не было. Я репетирую в театре сейчас новый спектакль «Память сердца», я делаю режиссерскую разработку нового спектакля «Вишневый сад», который буду тоже ставить у в нашем театре. Просто у меня есть основная работа. Если бы я был режиссером театральным, я ставил бы каждый месяц спектакли. Но я работаю в Херсоне, в Киеве, в Москве. У меня 15 аспирантов в разных странах. У меня есть проекты за рубежом... А дебют у меня был в 1981 году, когда я поставил комедию Чехова «Предложение». Это был мой театральный дебют.

- Относительно какого направления в режиссуре Вы можете сказать: «Я здесь всего-навсего гость»?
- Вы знаете, я не заканчивал режиссерский факультет. Хотя, наверное, нельзя подготовить режиссера только на факультете. Это, как бы веление души, хобби, которое стало профессией второй. Какие-то робкие попытки, которые я делаю в режиссуре театральной - это желание, чтобы здесь, у нас на Херсонщине вспомнили, что существуют не только левые и правые, не только выборы, политическая борьба, сиюминутные лжеценности - существуют вечные имена и образы. Наш зритель вообще не воспитан на русской классике - величайшей классике. А сегодня, когда лжеценности приходят на смену ценностям, об этом необходимо задумываться. Прежде всего, меня филологически интересует, чтобы те имена, которые составляют цвет и гордость европейской литературы, вернулись сюда, на юг, на Херсонщину.

- Если согласиться с тем, что молодость надо тратить на женщин, зрелые годы - на прибыльные дела, а старость - на игру в шары, - Вы считаете свои зрелые годы прибыльными?
- Я думаю, что годы надо тратить на то, что бы было интересно, чтобы не было свободного времени. Если человек ноет, что у него нет времени полежать, отдохнуть - это хорошо. Я тоже постоянно ворчу и бурчу, что нет времени, что я не успеваю... Но я это делаю с таким внутренним чувством: «Дай бог, чтобы это никогда не закончилось». Вот пока такое нытье внутри каждого из нас есть - все а порядке.
- Сегодня время парадоксов - и даже королев можно увидеть на побегушках. Олег Васильевич, Вам удается не стать волком и не превратиться в овцу?

- Вы знаете, я по знаку зодиака Весы. Это самый королевский знак. Потому что король, как глава всей нации, должен уравновешивать страсти в государстве. Весам не свойственно сталкивать людей, им свойственно людей умиротворять. Я - человек, никогда ни у кого не бывший на побегушках, и не люблю, когда побегушки вокруг меня. Будучи достаточно прост в общении, не люблю панибратства. Я считаю, что к людям нужно относиться ровно, уважительно. Но, к сожалению, многие люди позволяют себя унижать до такого вот «побегушества».
- Старый друг - это лучшее зеркало. Кто Ваше «говорящее зеркало»? И бывает ли «говорящих зеркал» больше одного?

- Настоящих друзей, наверное, два-три человека, не больше. Вы думаете, что если кто-то говорит правду, это друг? «Слава безумцу, который навеет человечеству сон золотой». Друг - это тот, кто тебя понимает, кто знает, что в эту минуту лучше тебе правду не говорить, в эту минуту лучше тебя оставить в заблуждении, лучше утешить. А если друг будет мне с утра до вечера говорить правду, то зачем мне тогда враги?
- Если шутка - это копье, то критика - это...?

- Я не думаю, что шутка - это копье, шутка - это не копье, ну что вы? Шутка - это мазь, это мед, это елей. Копьем является предательство, зависть. Я считаю, что два человеческих порока абсолютно не приемлемы для тех людей, которых я хотел бы видеть рядом - это зависть и предательство. Все беды, которые происходили в мире на протяжении веков и тысячелетий - происходили из-за этих двух качеств. Критика? Но ведь у нас часто не критикуют, у нас сживают со света, уничтожают. Это не критика. Критика сегодня - это просто финансовый инструмент выколачивания денежек.

- В работе Вы - голый король?.. Или павлиний наряд все-таки греет душу?
- Честно вам скажу, что я уже не помню историю о голом короле и не представляю себя в павлиньем наряде, хотя люблю яркие костюмы на сцене. У меня так совпало - все, что является хобби, и все, что является работой - это один список. Тем, чем я хочу заниматься в свободное время - я занимаюсь в рабочее. Может, когда-то это изменится... Не дай бог.
- «Ее единственным достоинством является бесстыдство», - Вы сказали бы так о Сцене?

- Нет. Сцена не бесстыдна. Но то, что она раздевает людей - безусловно. Если считать голого человека бесстыдным, то, конечно, сцена бесстыдна. Но важно, кто и где окажется голым. Иногда это может быть красиво. Сцена обнажает те пороки, которые в жизни, может быть, не бросаются в глаза. Сцена не бесстыдна, но она выпячивает то, что в человеке есть и бесстыдного и, наоборот, достойного.
- Когда спектакль начинает пахнуть плесенью?

- Когда его все начинают хвалить, когда телевидение, радио, критика говорят: «Ах, ох, ух, ых»... Как только начинают эти междометия прыгать и плясать вокруг актеров и режиссеров, значит, спектаклю - хана. Спектакль должен быть любим и ненавидим одновременно. Если есть столкновение мыслей - значит, есть какое-то движение вперед. Когда все ругают и когда все хвалят - это две беды.

"Херсонський вісник"
 

1. 18.03.2009 23:12
Антупицкий Валерий

Олег !!!!!!

Рад Вас видеть в добром здравии!!!!

Ежели моя весточка дошла до Вас, черкните пару строк!!!

Привет из Израиля.

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.