on-line с 20.02.06

Арт-блог

01.03.2017, 09:29

Март-2017

Дух пряный марта был в лунном круге, Под талым снегом хрустел песок. Мой город истаял в мокрой вьюге, Рыдал, влюблённый, у чьих-то ног. Ты прижималась всё суеверней, И мне казалось - сквозь храп коня - Венгерский танец в небесной черни Звенит и плачет, дразня меня. А шалый ветер, носясь над далью,- Хотел он выжечь душу мне, В лицо швыряя твоей вуалью И запевая о старине... И вдруг - ты, дальняя, чужая, Сказала с молнией в глазах: То душа, на последний путь вступая, Безумно плачет о прошлых снах. Александр Блок

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Новости региона

24.03.2017, 11:02

Відбувся захід у рамках циклу «Україна – єдина країна»

24.03.2017, 10:59

Відбулася зустріч-бесіда з представником Херсонського обласного Війскомату

23.03.2017, 11:33

Демократичний розвиток областей України – Херсонщина не пасе задніх...

В прес-клубі «Новий день» відбулася регіональна презентація ...

> Темы > КУЛЬТУРОЛОГИЯ > Таврия и сарматы

Таврия и сарматы

Сарматы (греч. Σαρμάται, лат. Sarmatae) — общее название кочевых скотоводческих ираноязычных племён (аланы, роксоланы, савроматы, языги и др.), расселившихся в III веке до н. э.IV веке н. э. в степях от Тобола на востоке до Дуная на западе.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8B

Сарматы - (лат. Sarmatae), общее название ираноязычных племён, расселившихся в III в. до н. э. - IV в. н. э. в степях от реки Тобол на Востоке до реки Дунай на Западе. Ранняя история сарматов связана с савроматами, в среде которых сложились крупные союзы племён сарматов во главе с роксоланами, аланами и другими племенами. Основой хозяйства сарматов являлось кочевое скотоводство. Земледелием занимались сарматов, которые осели в районах с прежним земледельческим населением. Среди сарматов шло разложение родового строя и начало классообразования, с выделением богатой родоплеменной знати, военных вождей и их дружин. Широкое расселение сарматов и их движение на запад было вызвано необходимостью приобретения новых пастбищ, стремлением приблизиться к городам и земледельческим районам для торговли и грабежей.

Своеобразной чертой общественного строя сарматов, особенно в ранний, савроматский период, было высокое положение женщин в семье и обществе. Они были не только хранительницами очага и воспитателями детей, но и воинами наравне с мужчинами. Знатные женщины нередко выполняли почётные жреческие функции. Показательно, что в могилу умершей женщины, даже девочки, нередко клали, кроме украшений, и предметы вооружения. Геродот отмечал, что их женщины «ездят верхом на охоту с мужьями и без них, выходят на войну и носят одинаковую с мужчинами одежду… Ни одна девушка не выходит замуж, пока не убьет врага».

Сарматские захоронения обнаружены на огромной территории - в Крыму, в Поднепровье и Подунавье, в Прикаспии. Ученые предполагают, что названия некоторых рек, например, таких, как Днепр и Дунай - сарматского происхождения. Часто культуру сарматов рассматривают совместно с культурой другого кочевого народа - скифов.

Интересно «вернулись» к истории сарматов в одной европейской стране. С середины XVI века польские гуманисты начинают высказывать мысль о том, что польская шляхта происходит от сарматов, древнего степного народа, известного из греческой и римской этнографии. В XVII веке этот тезис стал основой идеологии польской знати — сарматизма (своего рода социальный расизм: аристократия считалась потомками сарматов, а простонародье — славян и литовцев). В искусствоведении есть специальный термин «сарматский портрет»: на протяжении XVII и XVIII столетий польские аристократы желали, чтобы художники изображали их «сарматами».

Источник: http://www.gazeta.ru/science/2006/07/11_a_696567.shtml

 

Ссылки по теме:

http://www.emc.komi.com/02/17/009.htm

http://annals.xlegio.ru/i_sarmat.htm

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.