on-line с 20.02.06

Арт-блог

03.10.2017, 09:12

Октябрь-2017

И вот октябрь за окном, Ещё он дышит к нам теплом, Но вечера прикрыты пледом, Горит очаг, хрустят дрова, И солнце в гости лишь к обеду, И замирают в сон слова, Шуршат опавшею листвою, И лес багрянцем весь укрыт, Кроваво-жёлтой пеленою, Грибы призывно манят в лес, А утро паром рек встречает. Давно в полях гуляет вихрь, Остатки жатвы погоняя, И шум веселья в парках стих, В аллеях ветер лишь гуляет, И дождь-бродяга бьёт в окно, С весёлой дробью барабана, И небо серостью полно, И нет для света здесь кармана. Уныл октябрьский пейзаж, Но в гости ждём мы бабье лето, Природа-мать верни кураж, Услышь, ты, нашего совета...

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Новости региона

12.10.2017, 10:46

Олександр Адамчик відвідав фестиваль «Степ і воля – козацька доля» в Скадовському районі

09.10.2017, 10:42

У Голій Пристані відбувся дитячий фестиваль рибальства

09.10.2017, 10:32

Юні художники з Херсонщини - переможці Всеукраїнського конкурсу малюнку

> Темы > КУЛЬТУРОЛОГИЯ > Таврия и Великая Степь.

Таврия и Великая Степь.

 

Ссылки по теме:

Парфянская стрела

Казак Мамай

http://sakhaopenworld.org/ilin/2002-1/29.htm

Литература:

  1. Аджи Мурад. Кипчаки. Древняя история Тюрков и Великой Степи. М.: «Джарган», 1999. – 176 с.
  2. Гаркавец А. Н. Великая Степь в произведениях античных и византийских авторов. Изд. 2-е, стереотипное / Составление и редакция А.Н.Гаркавца. – Алматы: Алматыкитап, 2006.– 1304 с.
  3. Л. Н. Гумилев. «Древняя Русь и Великая степь» М., 1989. С. 14.
  4. Мурад Аджи. Полынь Половецкого поля — издание 2-е, дополненное и переработанное. М., ОАО «Типография «Новости», 2000, 456 с


Статьи

15.03.2017 З глибини століть
3. 04.04.2011 20:25
brodnik

 Об отношении скифов к могилам своих предков лучше всего рассказывает эпизод, приведенный Геродотом в «Истории». Когда вторгшийся в скифские земли персидский царь Дарий І истощил свои силы, он направил к царю скифов Идантирсу (Иданфирсу) гонца с предложением прекратить отступление и начать битву или покориться, признав себя его данником. Выслушав гонца, Идантирс ответил: «…Знай, перс, каков я: и прежде никогда не бежал я из страха ни от кого из людей, и теперь не бегу от тебя; ныне я не сделал ничего нового сравнительно с тем, что обыкновенно делаю в мирное время, а почему я не тороплюсь сражаться с тобой, я и это тебе объясню: у нас нет ни городов, ни засеянной земли, из-за которой мы поспешили бы драться с вами из боязни, чтобы они были взяты и опустошены. Если бы нужно было во что бы то ни стало ускорить бой, то у нас есть могилы предков: вот попробуйте разыскать их и разорить – тогда узнаете, станем ли мы сражаться с вами из-за гробниц или не станем; раньше мы не сразимся, если нам не заблагорассудится…».

2. 05.06.2008 09:42
Сергей
Вы смакуете о " Великой Степи", а в это время крестьянин потомок той же "Степи", долбит плугом остатки курганов! Посмотри вдоль Каховского шоссе, дорога на Железный Порт поворот после журавля перед Чаплынкой, за Белозеркой!
Простите, не "смакуем", а привлекаем внимание к теме. Неглупые люди предлагают считать, что правильно поставленный вопрос - это уже реальный шаг к решению проблемы.

Проблема же курганов не относится к разряду простых и легких. И корни ее очень глубоко, в частности, в том, что этот самый крестьянин (и только ли украинский крестьянин?) не ощущает себя ни потомком "Степи", ни каким другим. И кем себя ощущают потомки переселенцев 19-20 веков в Таврии вообще не понятно - особенно судя по откровенной маргинальности в их действиях.

Говорят, что культура - это система запретов. Тревожить покой мертвых - нельзя, гадить где ни попадя - нельзя и еще очень много нельзя для того чтобы считаться человеком, а не... животным, скажем так.

Очень хорошо, Сергей, что Вы не относитесь к категории равнодушных. Ведь все гадости в мире делаются с их молчаливого согласия, а значит равнодушные - соучастники...
1. 05.06.2008 09:10
Сергей
ее
Это как понимать? :-)

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.