on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новини регіону

19.04.2024, 15:15

Проєкт «Вишивана Херсонщина»

До Дня Вишиванки започаткований проєкт «Вишивана Херсонщина». Для ...
19.04.2024, 11:56

На Херсонщині понад 10 000 пам'яток історії та культури. У якому стані більшість з них зараз — невідомо — ОВА

  У якому стані наразі перебувають більшість пам'яток історії ...
19.04.2024, 11:45

"Не занурити в глибину навколишнього жаху, а подарувати посмішку", - херсонська художниця Яна Голуб'ятникова

  Наразі в роботах херсонської художниці Яни Голуб'ятникової не ...

Трясину победили в советское время
 

Еще в начале XIX века посещавшие Херсон путешественники констатировали непроходимость городских улиц в осенне-весеннюю распутицу. Да что там далеко ходить – начало века прошлого также погрязло в беспросветной херсонской грязи. «Недавно мне пришлось видеть, как переправляется учащаяся детвора несчастных военнофорштадцев через омуты, потоки воды и буквально непролазную грязь. Один гимназистик, переходя дорогу, ведущую мимо Александровского парка (ныне парк имени Ленина. – Прим. авт.) в первые крепостные ворота (район кинотеатра «Юбилейный». – Прим. авт.), попал в грязь. Причем погрузились не только калоши, но и сапоги, которые он так и не смог вытащить из грязи, и принужден был в одних чулках продолжать путь на злосчастное Военное. Около бурных потоков воды собрались извозчики, которые перевозили взрослых и детей на “другой берег” за две, а потом и за три копейки…»

Так описывал распутицу 1901 года очевидец. И хотя городская управа исправно занималась замощением городских улиц, к началу советской эпохи лишь отдельные центральные, а также припортовые улицы стали действительно «европейскими». В советском Херсоне всерьез городскими улицами занялись лишь после Великой Отечественной войны. Отныне ежегодно к уже имеющимся улицам с твердым покрытием добавлялись десятки километров новых. Это касалось также и недавно возведенных, еще по-настоящему не обжитых районов города, где к строительству дорог приступали непосредственно перед сдачей жилых объектов приемной комиссии. Так что асфальтированные улицы Херсона, по которым мы ходим сегодня, это целиком и полностью заслуга ушедшей советской эпохи, а не итог обещаний сладкоречивых «хозяев» современности.


Александр Захаров
"Гривна СВ".- № 35 (459).- 27.08.2010.- стр. 13

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.