on-line с 20.02.06

Арт-блог

05.04.2019, 09:39

Апрель-2019

Апрельская прогулка (Ю. Визбор) Есть тайная печаль в весне первоначальной, Когда последний снег мне несказанно жаль, Когда в пустых лесах негромко и случайно Из дальнего окна доносится рояль. И ветер там вершит кружение занавески Там от движенья нот чуть звякает хрусталь Там девочка моя, еще ничья невеста, И грает, чтоб весну сопровождал рояль. Ребята, нам пора, пока мы не сменили Веселую печаль на черную печаль. Пока своим богам ни в чем не изменили, В программах наших душ передают рояль. И будет счастье нам, пока легко и смело Т а девочка творит над миром пастораль, Пока по всей земле, во все ее пределы Из дальнего окна доносится рояль.

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новости региона

10.04.2019, 15:08

Епоха Вацлава Мошинського. Пам'яті Майстра

21.03.2019, 10:20

У Херсоні безкоштовно покажуть сучасне українське кіно

18.03.2019, 10:08

V Міжнародний конкурс малюнку «Ілюстрація до народної казки»

Цветной бульдозер

23.08.2004

Городская выставка « Сломанные рамки» впервые транслировалась в Интернете.

В областной библиотеке имени О.Гончара открылась художественная выставка- подарок современных херсонских художников ко Дню Города. «Изюминкой» выставки стало то, что на ней могли присутствовать любители современной живописи со всего мира.

18 сентября, у порога областной библиотеки, учащиеся Таврического лицея искусств и художественной школы города, мирно «собирали» из мелков и красок два бульдозера. В то же время, в двух залах третьего этажа, желающие могли посмотреть картины современных херсонских художников. А те, кто не имел возможности прийти на выставку, могли присутствовать на выставке виртуально - впервые в Херсоне, выставка транслировалась в режиме «он-лайн».

- Это шестая по счету арт-вечеринка, которая посвящается трем событиям: 30-летию разгрома выставки нонконформистов, что проходила в Москве в 1974 году; 70-летию со дня рождения одного из организаторов той выставки Александра Глезера, и пятилетию его пребывания в Херсоне - рассказал один из «идейных вдохновителей» выставки Николай Кошелюк.

По словам, на Западе, Александра Глезера называют «Третьяковым 20-го века».
- Он - создатель нескольких музеев современного русского искусства: «Монжерония» в Париже, «Нью Джерси» в Нью-Йорке. Кроме того, Глезер проводит огромное количество выставок и презентаций работ художников бывшего СССР. А в нашем городе он оказался так: в 1999 году путешествовал по просторам СНГ в Поисках талантливых художников. По пути он остановился в Херсоне, где обратил внимание на работы херсонских художников: Александра Бондаренко, Ирины Топуновой, Ольги Бондаренко, Евгения Петрова, Юрия Топунова, Феликса Кидера. Теперь картины этих художников представлены во всем мире - рассказал Николай Кошелюк.

Он подчеркнул, что в этой выставке «Сломанные рамки» принимают участие почти все эти творцы, работы которых сейчас выставлены в галереях Америки и Франции.
- Эти люди представляют наш город. С их помощью праздник Херсона вышел за рамки города - подчеркнул организатор выставки.
- А благодаря таким людям, как Вячеслав Машницкий, который создал частный музей современного искусства, наш город стал известен, как первый на Украине где есть подобный музей. И часть картин из этого музея представлена во втором зале. Отмечу, здорово, что в наше время, художник может творить свободно, не быть зажатым никакими рамками соцреализма - подытожил Николай Кошелюк.

Историческая справка:
В 1974 году состоялась первая бесцензурная выставка художников нонконформистов в Москве, на пустыре, в Измайловском парке. Впервые, за 50 лет советской власти, люди смогли увидеть, что на просторах Союза существует еще какое-то искусство. Художники нонконформисты, в своей массе, совершенно не выступали против советской власти и, в данном случае, это не было акцией протеста. Просто выставлялись художники работающие в разных жанрах, за исключением соцреализма. Но государство среагировало на эту выставку весьма своеобразно.
После того, как тысячи людей собрались в парке и стали знакомиться с. этими работами, очень это- признак оттепели, что теперь свободы будет немного больше. И, услышав подобное, власти нагнали бульдозерной техники, людей с лопатами и саженцами и объявили, что на пустыре, именно в этот день, будет разбит парк. Художников начали разгонять, картины топтать, а когда последние начали возмущаться, на картины пустили бульдозеры. На выставке были журналисты, которые это все снимали, и на следующий день зарубежные газеты вышли со статьями и фотографиями. Появилась карикатура - Брежнев, за рулем бульдозера, давит картины художников. Эта выставка вошла в историю, как «Бульдозерная». Судьба ее участников сложилась по разному, некоторых «залечили», в психушках от инакомыслия, работы других стали известны во всем мире и вошли в самые престижные салоны. Одним из главных организаторов выставки был Александр Глезер. Как организатора этой выставки, его взяли на учет в КГБ. В последствии, служба безопасности предложила ему сделку: выехать либо на запад, либо отправиться в противоположную сторону - в Сибирь. И художники убедили Глезера выехать с работами за рубеж.

Наталья Шальнова
«Булава» 23 сентября 2004 г.


Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.