on-line с 20.02.06

Арт-блог

04.05.2020, 10:16

Май - 2020

Май Ночь нас одарила первым теплым ливнем, Он унес последний холод с мраком зимним, Вся земля покрылась пестрыми коврами, Бархатной травою, яркими цветами. Белая береза распахнула почки: Не стоять же голой в майские денечки! Босиком помчались мы под ветром мая. Растянись на солнце, грейся, загорая! Муса Джалиль

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новости региона

04.06.2020, 14:15

Херсонців запрошують взяти участь у кінодискусіях про права людини

03.06.2020, 10:30

Гончарівка візьме участь у міжнародному творчому проекті

02.06.2020, 09:56

Знайомство з херсонським туризмом

> Туризм, отдых, развлечения > Туризм в Таврии > Туризм в Херсоне: проблемы и достижения

Туризм в Херсоне: проблемы и достижения

Мировой и общеукраинский опыт развития экономики доказывает, что туризм занимает ведущую роль в системе хозяйственных отношений, становится стимулом для развития различных сфер экономической деятельности, таких как: строительство, транспорт, связь, торговля, сфера услуг, медицина и т.д.

Какие же на сегодня есть у Херсона сильные стороны и возможности для развития туризма:
- весьма благоприятный климат;
- разветвленная сеть автомобильных дорог;
- наличие железнодорожного и автовокзала, морского и речного портов;
- интересный перечень туристических объектов: 163 памятника истории и культуры (из которых 2 - национального значения: Джону Говарду и Федору Ушакову), 116 - архитектуры, 22 - археологии, 10 - природы (дубы), 70 - памятников Великой Отечественной войны, 13 храмов, интересные природные объекты и т.д.;

- 33 отеля;
- 35 ресторанов, 10 клубов отдыха, 14 парков и скверов, 9 культурных центров (театры, училища, филармония) и кинотеатров, 22 музея (2 областных и 20 на общественных началах);
- активно развивающаяся сеть торгово-развлекательных комплексов;
- большое внимание уделяется проведению различных культурно-художественных и массовых мероприятий (фестивалей, конкурсов, праздников, концертов и т.п.). В 2011 году было проведено более 17 различных фестивалей, 27 городских мероприятий, 9 конкурсов, 316 концертов и театральных представлений;
- вузы, в которых обучают профильным специальностям: Межрегиональная академия управления персоналом (Менеджер отельного и туристического бизнеса), университет культуры (2 специальности: менеджер гостиничного и туристического бизнеса и менеджер международного бизнеса), ХГУ, специальность «Туризм».

Однако есть и немало слабых сторон:
- отсутствие управленческого межсекторального опыта и недостаточное количество профессиональных кадров в сфере организации туризма;
- заброшенное, а иногда, прямо скажем, плачевное состояние туристических объектов, отсутствие работающего аэропорта, малое количество поездов и т.д.;
- несовершенное состояние дорог, пешеходных и парковых зон, мест массового отдыха людей и т.д.;
- плохое санитарное состояние территорий, прилегающих к туристическим объектам, заметно большое количество бродячих животных, отсутствие системной дератизации;
- эпизодическая или недостаточно эффективная работа по пропаганде туристической привлекательности нашего города;

- отсутствие сети по предоставлению сопутствующих услуг потенциальным туристам;
- ориентирование турфирм на внешний туризм (согласно реестру лицензиатов, в 2011 году в городе было зарегистрировано 83 предприятия, осуществляющих туристическую деятельность: 7 туроператоров и 76 турагентов). Однако, следует отметить, что только 3 турфирмы (3,6%) (Вояж, ЮМИС, Виктур) предлагают экскурсии по Херсону.
Тем не менее, вес сильных и слабых сторон примерно одинаков, значит, дает шанс и возможности к оживлению, а затем и к заметному развитию туризма.

Какие для этого шаги сделаны сегодня:
1. За последние полгода разработана и утверждена Программа развития туризма в городе Херсоне на 2011 - 2015 годы (решение сессии от 26.08.11 № 301) и план развития туристической инфраструктуры в г. Херсоне на ноябрь-декабрь 2011 и 2012 годы (отмечу, что последний документ сформирован на основании опыта, который был заимствован у таких городов, как Львов, Киев, Одесса и другие). Создан координационный совет по вопросам развития туристической инфраструктуры г. Херсона.

2. Налажен и продолжает совершенствоваться механизм взимания туристического сбора. По состоянию на 29.03. 2012 года, благодаря слаженной работе управления культуры, департамента бюджета и финансов городского совета, государственной налоговой инспекции, план по турсбору выполнен на 161,5% (при плане 9,9 тыс. грн., в городской бюджет поступило туристического сбора 16,0 тыс. грн., перевыполнение составляет 6,1 тыс. грн.). За аналогичный период 2011 года - 10, 1 тыс. грн. (план - 39,6 тыс. грн.) (план - 2011 год - 200 тыс. грн., факт - 68,5 тыс. грн., план 2012 года - 75 тыс. грн.). Однако, по данным управления культуры и туризма облгосадминистрации, так называемые мини-отели, частные 3-х этажные особняки продолжают работу без уплаты туристического сбора.

3. Проведен аудит имеющихся туристических ресурсов, проанализированы сильные и слабые стороны, риски (того, что инвестиции в сферу туризма не дадут результата) и потенциальные возможности.
4. Составлен план проведения различных фестивалей, конкурсов (впервые в день основания города, 18 июня, будут проведены этнофестиваль и конкурс инсталляции «Днепр - славянская река»), международный конкурс «Иллюстрация к народной сказке» (при поддержке национального общества «Болгары Херсона») и Международный конкурс рисунка городов-побратимов «Марка дружбы» на базе учебно-эстетического комплекса «Художественная школа».

5. В апреле запланировано провести конкурсы: «Херсон-уникальный» и «7 чудес Херсона». Результаты конкурсов будут различными способами распространяться во всех регионах Украины и за рубежом, стимулируя интерес потенциальных туристов.
6. Завершается разработка Интернет-портала «Благополучный град Херсон», возможности которого будут представлены для СМИ, общественности и предпринимателей в мае 2012 года. Портал содержит следующие основные разделы: информация о городе; интересные объекты, отдых, транспорт, культура, события, экскурсии и т. д.

7. В газете «Херсонский вестник» основана рубрика, посвященная популяризации культурного наследия Херсона. Интересные презентационные информации также размещаются на сайте Херсонского городского совета.
8. Управлением заключен договор с ООО «ЮМИС» по разработке 4 туристических маршрутов: «Херсон - история и современность», «Храмы Херсона», «Потемкин и Херсон», памятники Великой Отечественной войны. Одним из пунктов договора является задание: «Изучить потребность потенциальных туристов, какие виды услуг они ожидают получить?»

В течение апреля будет завершено составление описания данных маршрутов (технологическая карта, контрольный текст, материалы «портфеля экскурсовода» и др.) и начнется сложная, поэтапная работа , которая потребует скоординированных действий департаментов градостроительства и землепользования, жилищно-коммунального хозяйства, управлений Херсонского городского совета: потребительского рынка, дорог, транспорта и связи, здравоохранения, привлечения других общественных организаций и объединений. Первые результаты такой работы необходимо получить до июня (проведение в Украине Евро-2012) и сентября (празднование Дня города).

Что имеется в виду под словом «результат»?
- благоустройство туристических маршрутов (скамейки, эстетические урны и их своевременное опорожнение, туалеты, дератизация, озеленение и т.п.);
- ремонт дорог и пешеходных дорожек;
- развертывание соответствующей торговой деятельности и предоставление совокупных услуг;
- создание туристических киосков;
- разработка и установка указателей улиц, названий и информационных щитов об интересных туристических объектах;
- привлечение экскурсоводов для работы на разработанных туристических маршрутах;
- рекламирование их работы.

Получив эти результаты, станет необходимым с сентября 2012 года начать ежеквартальный мониторинг изменения количества туристического потока.
Это даст возможность постоянно уточнять направления дальнейшей работы по совершенствованию полученных результатов и исправления ошибок.
Мониторинг планируется осуществить через изучение динамики пассажиропотока на междугородных и пригородных транспортных узлах, анализа изменений в количестве клиентов отелей, изучения отзывов, пожеланий и критических замечаний путешественников.
Отдельного внимания заслуживает тематика постоянной пропаганды через СМИ, Интернет и другие коммуникативные средства туристической привлекательности Херсона и, в целом, Таврического края.

Вместе с тем, остается ряд задач, которые необходимо исследовать и решить. Например:
- определить количество экскурсоводов, готовых к работе;
- содействовать трудоустройству выпускников вышеупомянутых вузов по специальностям;
- активизировать обмен организованными туристическими группами школьников, студентов и пожилых людей.

«Херсонський вісник».- №14 (1128).- 05.04.2012.- стр.7

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.