on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829   

Новини регіону

22.02.2024, 12:32

Затримували російські військові, але Херсон не залишив. Історія рок-музиканта Дмитра Галютдінова

До повномасштабної війни рок-музикант та відеоінженер у театрі. Під ...
19.02.2024, 18:38

У Берліні відбулася світова прем'єра фільму “Редакція” Романа Бондарчука

  У Берліні відбулася світова прем'єра фільму “Редакція” ...
19.02.2024, 18:32

"Тренуємось періодично, але це лише початок". Як у Херсоні відновлює роботу естрадно-циркова студія "Jin Roh"

Естрадно-циркова студія "Jin Roh" відновила тренування у Херсоні. ...
> Теми > КУЛЬТУРОЛОГІЯ > Історія культури і краєзнавство > Таврія XVIII століття > У славного початку була «Слава Катерини»

 

У славного начала была «Слава Екатерины»

Из истории нашего города нам хорошо известно, что Херсонская крепость заложена 8 сентября 1778 года по проекту главного архитектора Адмиралтейской коллегии М.Н.Ветошникова. А сделано это было во исполнение Указа императрицы Екатерины II от 18 июня 1778 года на имя Новороссийского генерал-губернатора князя Потемкина. Он лично утвердил первоначальный проект города, разработанный петербургским архитектором Ветошниковым. Идея создания крепости переродилась в идею создания судостроительного центра и порта под защитой крепости. А в ходе строительства в проект внесены многие изменения инженерами. Среди них был легендарный Иван Абрамович Ганнибал. Он как раз и рапортовал Потемкину о закладке в Херсоне первого корабля. А было это ровно 225 лет назад, 26 мая 1779 года.

Из писем контр-адмирала Ф.А.Клокачева и вице-адмирала Я.Ф.Сухотина Адмиралтейской коллегии о спуске не воду с херсонской верфи первых кораблей: «16 сентября 1783 года. Построенный здесь 66-пушечный корабль, сего сентября 16 числа спущен па воду благополучно...». И уже в августе 1784 года корабль «Слава Екатерины» и фрегат «Херсон» прошли косы, а 31-го числа отправились в море. Передвижение кораблей, как оговаривалось в письмах, было очень и очень затруднительным. Суда проводились до Глубокой Пристани через мелководье днепровских гирл на камелях (гирл - рукав в дельте реки или приток, соединяющий лиман с морем; камели - плоскодонные суда, состоявшие из двух частей, подводившихся под корабли для проводки их через мель. Теперь уже не употребляются и заменяются по возможности плавучим доком).

В Глубокой Пристани корабли оснащались и отправлялись в Севастополь для обеспечения артиллерией. Прибытие «Славы Екатерины» к Очакову весьма потревожило турков... Они крайне удивились и никак не ожидали, что такую машину через мелкие воды смогли русские перетащить... Это стало началом большого дела по созданию Российского Черноморского флота.

Елена Хмельницкая

Джерело інформації: "Горожанинъ".- 14.05.2003
 

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.