on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новини регіону

28.02.2024, 23:41

Проєкт “Lament of Kherson region” розпочинає створення книги про історії людей із Херсонщини

  В Естонії проєкт “Lament of Kherson region” під менторством ...
28.02.2024, 23:39

Херсонські громадські діячі отримали міжнародні відзнаки “History Keepers”

У Тбілісі  відбулось вручення відзнаки “History Keepers” ...
28.02.2024, 23:36

Армія РФ викрала з Херсона картину Людмили Вітковської

  Окупанти вкрали з Херсонського художнього музею картину майстрині ...

А ревизор-то взяток не берёт!

Говорят, что в одну реку невозможно войти дважды. Зато одну пьесу уж наверняка несколько раз можно прочесть по-разному. Если, конечно, это пьеса талантливого драматурга, открывающая необозримые просторы для экспериментов и творческой фантазии.

Для херсонского режиссёра, заслуженного деятеля искусств Украины Олега Мишукова таким пространством для экспериментирования оказалась бессмертная гоголевская комедия «Ревизор». В 2003 году он уже ставил на сцене облмуздрамтеатра это произведение, «прочитанное» как социальная сатира на современные нравы, удачно подчёркивая особо актуальные актёрские реплики. Постановку, насыщенную музыкой и украшенную отменными декорациями художника Виктора Балаша, показывали в нескольких городах Украины, в том числе Киеве. И повсюду спектакли сопровождали аншлаги! И вот вечером 1 апреля, в День смеха и к 200-летию Николая Гоголя, Олег Мишуков представил в облмуздрамтеатре новую версию комедии с многозначительным ультрасовременным названием «Ревизор@UA». На премьере – опять аншлаг, и зрители аплодируют стоя, засыпая счастливую труппу букетами цветов!

Уже по одному названию можно понять, что «Ревизор@UA» задумывали как пародию на нынешние украинские нравы. Но внедрения в постановку элементов политической сатиры для её успеха было бы недостаточно (надоела политика и политиканы), если бы её не «расцветили» исполнением романсов, каскадом танцевальных номеров и настоящими клоунскими репризами с проползанием под столами, прыжками на стулья и диалогами, ведущимися… на четвереньках. Несчастного Хлестакова в исполнении талантливого актера Сергея Кияшко и по полу катают, и вздымают к небу на тронообразном кресле, а супруга городничего в одной из мизансцен игриво запихивает ему промеж ног колючую розу. По сути, классическая комедия в трактовке доктора наук и профессора ХГУ Олега Мишукова превратилась в некое сочетание оперетты и театрального «капустника» на фоне подчеркнутой скудости обновлённых декораций, но с элементами откровенного режиссёрского хулиганства и внесением в канонический текст озорной «отсебятины».

Так, на обеде у городничего Хлестаков хвастает, что у него на балах подают арбузы за 700 рублей. Кто-то из гостей реагирует «Кошмар!», а его поправляют – «Кризис». В сцене сбора взяток для мнимого ревизора, переполошившего уездный город N, судья Ляпкин-Тяпкин (в его образ до мельчайших деталей вжился звезда херсонского театра Анатолий Толок) робко предлагает деньги «наколядовать». А сам нагруженный мздой Хлестаков перед толпой просителей демонстративно полощет руки в тазике и показывает их публике, напыщенно изрекая: «Эти руки никогда не брали взяток!». Просители в унисон скандируют «Хлестаков! Хлестаков!». И погруженной в свои ассоциации публике слышится недавний голос Майдана «Ющенко! Ющенко!». Больше режиссёр в гоголевский текст не вторгался, однако и этих «поправок» вполне хватило, чтобы сорвать аплодисменты.

Как известно, при постановках пьес и кинофильмов по произведениям Гоголя с участниками действа часто случаются всякие неприятности, которые молва упорно относит к разряду мистических. В облмуздрамтеатре к ним успели даже привыкнуть. Ещё в советские годы при постановке «Вия» с металлического каната сорвался гроб с панночкой, летавшей над сценой, и был травмирован технический работник, которому коллеги после присвоили ироническое прозвище «гробом ушибленный». А недавно тут ставили «Страшную месть», и опять несколько актеров покалечились. Не обошлось без нехороших казусов и с «Ревизором@UA»: на одной из репетиций режиссёр Олег Мишуков упал, да так, что вывихнул руку. Травма оказалась настолько серьёзной, что принимать поздравления после премьеры режиссер вместе с актерами вышел, «баюкая» поврежденную длань под пиджаком. Будем надеяться, признание и любовь зрителей для него станут лучшей терапией.

Сергей ЯНОВСКИЙ
Гривна-СВ , 2009-04-03 (стр. 3)

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.