on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новини регіону

23.03.2017, 11:33

Демократичний розвиток областей України – Херсонщина не пасе задніх...

31.10.2016, 09:39

Відкриття фотовиставки "Європейці в Таврії"

27 жовтня в Херсонській  обласній універсальній науковій бібліотеці ...
19.10.2016, 12:02

На Zабалці 2016 - триб'ют парасолькам!!!

Актеры из папье-маше

12.05.2006
Ирина ПАВЛОВА


В Херсонском областном театре кукол таких бумажных артистов немало. Речь пойдет о куклах, которые участвуют в спектаклях

Рождению кукольного персонажа предшествует момент, когда у режиссера появляется замысел в отношении нового спектакля. Он рассказывает об идее художнику, а художник думает над тем, как должны выглядеть все ге­рои. И делает эскизы. «Внешность» кукол утверждают на худсовете, и только после этого начинается работа над их созданием.

Процесс появления кукол на свет длительный, но очень интересный. Сначала художник лепит из пластилина голову куклы. Затем в работу включаются специальные люди - бутафоры. Они разрезают модель пополам, чтобы обе половинки залить гипсом и изготовить две формы-копии. Следующий шаг - превращение гипсовых слепков в маску из папье-маше. Бутафоры - мастера на все руки. Нередко ими становятся люди без специального образования, которые умеют шить, клеить, творить из разных материалов. Главное - фантазия и аккуратность.

И снова - вмешательство художника. Когда полностью готова маска, он разрисовывает кукольное лицо красками и относит в цех к другому специалисту - конструктору.

Конструктор отвечает за то, что­бы кукла «ожила». Голову будущего персонажа устанавливают на специальном шесте (он называется гапит). Такой шест снабжен механическим устройством - машин­кой. Благодаря этому будущая кукла становится подвижной.

Далее художник объясняет конструктору, какова роль этой куклы в спектакле, как она должна двигаться, какие действия выполнять. На этом этапе у куклы появляются руки и ноги (как правило, из поролона), к которым прикрепляют специальные трости. С помощью трости актеры и управляют куклами, находясь за ширмой. Ну и последний штрих - костюм сказочного героя, за который принимаются опять же бутафоры.
Впрочем, куклы бывают очень и очень разными. Есть перчаточные, которые просто одеваются на руку актера. Есть - паркетные, или планшетные: их обычно ставят на стол (пол) и управляют ими с помощью ручек-рычагов.

Различны бывают куклы и по размеру. Так, в спектакле херсонского театра под названием «Героїчні пригоди Котигорошка» есть персонажи-гиганты высотой более трех метров. Причем интересны они не только масштабами, но и универсальностью. В массовке участвуют «молодые люди» в украинских национальных костюмах, которые, если их перевернуть, превращаются в не менее колоритных персонажей, но уже озорных украинских девушек!

Создать куклу - дело непростое. А учитывая, что в одном спектакле играет от 3 до 40 кукол, бутафоры принимаются за работу порой за полгода до премьеры.

Кстати, на днях в Херсонском театре кукол состоялось рождение новых кукольных персонажей. И познакомиться с ними не сложно. Ведь 14 мая театр приглашает юных зрителей на премьеру нового спектакля - «Мой друг - солнце» в постановке заслуженного артиста Украины Бориса Чуприны.
Приходите! Будет интересно.

Газета СВ «Гривна», 12 мая, 2006

 

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.