on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новини регіону

22.03.2024, 13:15

Книга історій "Плач Херсонщини". Художниця створила ілюстрації використовуючи старослов'янські символи

  Художниця з Херсона Валерія Гуран працювала в Естонії та ...
20.03.2024, 23:16

Сквер на проспекті Незалежності в Херсоні назвали на честь Джона Говарда

  У Херсоні завершилось громадське голосування щодо перейменування ...
20.03.2024, 22:51

Присвятила 50 років свого життя театру. Історія Заслуженої артистки України з Херсона Олександри Тарновської

Заслужена артистка України Олександра Тарновська присвятила 50 років ...
> Персоналії > Театр > Галл-Савальськая Олена > Алена Галл-Савальская : сцена - это зеркало


Алена Галл-Савальская: сцена - это зеркало

Каждый ее выход на сцену - это настоящий взрыв. Взрыв аплодисментов, эмоций, смеха. Большая у нее роль или эпизодическая, комическая или драматическая, поет она или танцует - она вызывает неизменный восторг. Ее не просто любят - ее обожают, ей признаются в любви, ей дарят огромные букеты. Ей, любимице херсонской (и не только) публики, заслуженной артистке Украины Алене Галл-Савальской

Алена Игоревна, когда актерские дети становятся актерами - это закономерность?
Начнем с того, что по образованию я не актриса, хотя в театре родилась и выросла. На сцене работали и дедушка, и мама, и отчим. Но хотя я с детских лет участвовала во всех утренниках, на концертах в школе пела мамины роли, родители запретили мне выходить на сцену. Мама была категорична: «Только через мой труп! Я не хочу, чтобы ты повторяла мою жизнь». И насильно заставила учиться музыке, вслед за кумой отдала меня в музыкальную школу. Когда меня проверил педагог, никаких способностей не обнаружилось: «У вашей дочери нет ни слуха, ни ритма. Она не сможет учиться». Маму это не остановило: она пошла к завучу и дала взятку (подарила красивую сумку, которую привезла ceбe с гастролей).

Так меня «по блату» взяли в музыкальную школу - и без слуха, и без ритма. Сначала никаких особых успехов у меня не наблюдалось, но после первого года я стала усиленно заниматься, быстрыми скачками продвигалась вперед и из второго класса сразу перешла в четвертый. Потом вместе с родителями переехала из Черновцов в Херсон, окончила музыкальное училище и по направлению пошла работать в херсонский драмтеатр концертмейстером.

Как же концертмейстер превратился в актрису?
Все получилось абсолютно случайно. Первый раз я вышла на сцену в 18 лет -производственная необходимость. Был какой-то далекий выезд, он стоил 500 рублей - по тем временам приличные деньги. Актриса заболела, а заменить ее было некем: все актеры с разными спектаклями разъехались по области. Наш администратор в панике: «Что делать?» Тогда Анатолий Степанович Толок и предложил: «А пусть Лена выйдет, дирижер».

Я отказываюсь: как 18-летняя девчонка может играть пожилую женщину? Тогда сделали небольшую рокировочку. А я опять в растерянности: ни текста, ничего не знаю. Меня успокаивают, пока ехали в автобусе, я текст прочитала. Помню одно: я стою, меня в спину толкнули - и я вышла на сцену. Ужасное чувство! Я не понимала, что делаю, ничего не видела кругом, казалось, земля подо мной горит.

Но, в общем, все прошло нормально. После этого я продолжала работать концертмейстером. Правда, когда актеры исполняли какой-то номер, в душе я нервничала, мне все казалось, что надо делать по-другому. Наверное, все эти годы я аккумулировала, вбирала в себя то, что происходило на сцене. Вот и получился такой взрыв - в 33 года я стала актрисой. Мы ставили тогда музыкальную сказку «Али-Баба и 40 разбойников». Я работала с девочками, которые играли Фатиму, жену брата Али-Бабы. Одна была совсем молоденькая, вторая - уже опытная актриса.

Я их натаскиваю - а у них ничего не получается. В конце концов, на репетиции я не выдержала, вышла и показала, как надо. После этого подходит ко мне режиссер Комаров - и предлагает сыграть Фатиму. «Боже сохрани - говорю, - полный театр женщин, актрис». А он свое: «Я тебя вижу, давай играй». Потом присоединился и Алексей Панасюк, мой партнер. В общем, уговорили. Так я вышла на сцену, и мало того - играла премьеру. Много, конечно, было закулисных дел, но меня отстояли.

Значит, закулисные интриги и борьба за роль существуют?
Это везде есть, было и будет, без этого нет театра. Без духа соперничества театр не может двигаться вперед. Но у нас все это не переходит разумных границ. В свое время Владимир Владимирович Бегма заметил: «Да тебе в киевском театре уже бы битые стекла набросали в обувь, платье бы разорвали. А у вас роли друг у друга не выгрызают». Так что с этим все нормально. Просто на закулисную возню не стоит тратить нервов, все эмоции надо переносить на сцену и там утверждать себя. Сцена - это зеркало. Ты выходишь на сцену один - все равно, что голый. Самое главное в твоей жизни - это зритель, а зрителя не обманешь.

Но вернемся к актерской одиссее...
Вскоре приехал знакомиться с театром Владимир Владимирович Бегма - мой любимый режиссер, увидел меня впервые в «Али Бабе» и спрашивает директора: «Что это у вас за актриса?» Ему объяснили, что это не актриса, это концертмейстер. Бегма очень удивился. Но когда приехал к нам работать, в первом же спектакле «Три мушкетера» занял меня, я играла аббатису. Потом стал давать центральные роли. Те 3-4 года, что он работал у нас, стали для меня очень хорошей школой. Именно благодаря ему я стала актрисой и работаю по сей день.

Хватает ли вам знаний, актерского мастерства, не грызут ли сомнения в том, что вы все делаете правильно?
Я не бываю уверена никогда. И чем дольше я на сцене, тем больше сомнений. Получаю новую роль - ночь не сплю, думаю: боже, я ее не сыграю. Если раньше я все делала интуитивно, спонтанно, то сейчас все больше и больше вникаю в каждую мелочь. Единственное, что меня спасало - я ничего не играла, на сцене всегда я - как если бы сама была тем человеком в предполагаемых условиях. А мама потом мне сказала: «Ты все делала правильно, по Станиславскому».

Не хотелось ли вам, характерной актрисе, сменить амплуа, побыть некоторое время героиней?
Боже сохрани, никогда! В оперетте героине нужно иметь высокий голос - сопрано, плюс внешность. Тут я по всем параметрам не подхожу. Я здравый человек, выросла в театре, и знаю четко, что у каждого актера должна быть своя планка. Характерные роли интереснее, они всегда рельефнее выписаны, да и сама ситуация по пьесе более выигрышная. Ты можешь выйти отработать небольшой эпизод - и получить огромное наслаждение. В «Левше» мою Мурышкину вывозят на каталке пять минут - но за эти пять минут проходит и начало, и середина, и конец образа.

В период тотального безденежья многие бросили лицедейство и подались зарабатывать настоящие деньги. Что все это время держит в театре вас?
Даже не представляю, где бы я еще могла работать, хотя понимаю, что в нашей стране актеры много не получали и, видимо, получать не будут. Но мне немножко легче, чем другим, у меня муж пошел на жертву - бросил театр, ушел зарабатывать деньги ради того, чтобы я оставалась работать и творить. Он музыкант, контрабасист, играл на бас-гитаре, был инспектором оркестра. Так что благодаря ему я и работаю.

Вот это настоящая любовь! Кстати, любовь в жизни помогает вам в работе?
Очень. Для женщины любовь - это двигатель всего. Все актеры должны быть немножко влюблены в кого-то, тогда им будет легче. Если ты влюблен, ты можешь горы свернуть.

Зрители просто обожают вас. Как вы думаете, за что?
Все привыкли к тому, что каждый раз, когда я выхожу на сцену, произойдет чудо. Потому что когда я начинала свой путь, были роли комичные - я характерная актриса, значит, каждый раз от меня надо ждать чего-то веселенького, интересного. Сейчас в силу своих возможностей я стараюсь от этого уходить, даже в концертный репертуар беру серьезные песни. Но мне кажется, им это тоже нравится. Половина моих зрителей - женщины. Многие после спектакля или концерта приходили ко мне в гримировочную и говорили:
- Вы знаете, мы вас так любим, так любим...
- Ой, спасибо, - говорю.
- Да подождите, вы же не знаете, за что.
- Не знаю, расскажите.
- Я такая полная, сидела на таблетках, мучалась, даже на операцию хотела пойти, с мужем до развода дошло. Но когда я пришла в театр и впервые увидела вас, как вы при своей фактуре движетесь, поете - абсолютно без комплексов! И у вас все хорошо, вас так любят! Вы в меня вдохнули жизнь, я поняла, что все это ерунда, с мужем стало все нормально.
И слава богу - думаю. Стоит работать даже только ради этих женщин, которые смотрят на тебя и понимают, что все в порядке, что такой крупный человек тоже имеет право на жизнь и на любовь.

В актерской среде очень популярны театральные байки. Хотелось бы услышать одну из них из ваших уст.
Боже мой! Со мной никогда ничего не случалось. Ну, никаких историй! Наверное, есть мой ангел-хранитель. Я настолько серьезно подхожу к выходу на сцену: всегда концентрируюсь, выхожу раньше, за несколько номеров. И у господа бога я прошу, чтобы он давал мне силы, помогал и оберегал...

Лариса Жарких
Херсон Маркет.- 2007.- 25-31 января

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.