Амур в стиле модерн
Спектакль «Малюк», премьера которого состоялась недавно в Херсонском областном академическом музыкально-драматическом театре, может быть интересен, по крайней мере, по нескольким причинам: во-первых, постановка была приурочена ко Дню всех влюбленных, во-вторых, это первая премьера 2005 года. И, наконец, это первый спектакль, поставленный херсонским театром с того момента, когда ему было присвоено звание академического.
Однако зрители, в праздничные дни впервые посетившие ставший уже академическим театр, особой разницы, кажется, не почувствовали. Возможно, актеры, до сих пор не получив подтверждения собственной академичности в денежном эквиваленте, пока так ею и не прониклись, а может быть, театр уже достаточно давно находится на требуемом уровне, и зрители к нему уже привыкли - к хорошему ведь быстро привыкаешь. А может быть, для раскрытия истинного потенциала нашего театра в новом звании требуется немного больше времени. И более серьезные проекты - такие как, например, запланированные на 2006 год исторические спектакли «Фаворит» и «Ярослав Мудрый». Однако вернемся к постановке «Малюк» - в ней тоже можно найти немало хорошего.
Спектакль, безусловно, обещает быть кассовым потому, что музыкальная комедия, потому, что про любовь, и потому, что в главных ролях до боли известные актеры. Хотя игра их, кажется, была несколько шаблонной, но это, при желании, можно отнести к издержкам жанра. Зато модерново-велосипедное сценическое оформление, созданное народным художником Украины Виктором Балашем, действительно оказалось на высоте. Так же, как и живой оркестр, под руководством дирижера Юрия Керпатенко. Не зря в этот раз, впервые за последние несколько лет, была снова открыта оркестровая яма. И даже самый черствый зритель не остался равнодушным при виде дюжины стройных ног артисток кордебалета. На этих трех столпах: оформление, оркестр и кордебалет - и стоит спектакль «Малюк». Да еще неоднократно эксплуатировавшаяся ретро-тематика. Хотя, в принципе, история с незапланированным внебрачным ребенком, появление которого изменило ход жизни большого, но не очень дружного семейства, могла случиться не только в XIX веке, но и в XX и в XXI. Правда, тогда физкультурников нельзя было бы одеть в полосатые трико, а прокатившиеся вдоль всего спектакля велосипеды выглядели бы куда прозаичнее.
Марина Усманова
"Взгляд" № 7 - 17 февраля, 2005 г.
Публікація першоджерела мовою оригіналу