Чародейка сцены
06.03.2007
В ее власти сотворить из желторотого паренька старца или из почтенной дамы - молодую девушку. Благодаря ее золотым рукам на сцене появляются Пушкины и Гоголи, Потемкины и Ганнибалы. Или же барышня с короткой стрижкой превращается в длинноволосую паву, а хозяин гладковыбритого лица становится обладателем густой бороды и усов. Лариса Николаевна Теплякова - гример-постижер херсонского театра им. Н.Кулиша мастер грима, причесок и париков.
Таких людей в Херсоне - раз-два и обчелся, потому-то Лариса Николаевна, что называется - человек на вес золота. А ведь когда-то чародейка сцены едва не избрала другой путь и чуть не поступила учиться на переводчика французского языка. «Чуть» - потому что для полного счастья не хватило одного-единственного проходного балла. Тогда девушка прислушалась к своему «я» и поняла, что «стоит пойти на поводу у давней любви к театру». Ларису с детских лет восхищало волшебство перевоплощения артистов, а потому судьбоносным для нее стало Одесское театрально-художественное училище. Свое мастерство Лариса оттачивала в Рижском театре оперетты. С 81-го года работала в Херсонском театре, в костюмерном цехе - готовила наряды артистов к выходу и даже сама рисовала некоторые эскизы сценических костюмов.
Когда освободилось место в парикмахерском цехе, Лариса Николаевна вернулась к своей настоящей профессии, и теперь, словно фея, создает новые образы в небольшой театральной комнатушке. Кстати, изготовить искусный парик из натуральных волос - чрезвычайно сложная штука. Кропотливая работа может занять месяц, и нужно обладать отменной выдержкой, чтобы, невзирая на боль в глазах и спине, продолжать создавать, очередной шедевр. Шедевр, потому что отличный натуральный парик прослужит сцене не один десяток лет. Судьба искусного грима не так долговечна. Но если герой запоминается зрителю на многие годы, значит, немаловажную роль в этом сыграл мастер его внешнего образа.
Алена Веруш
Горожанка Горожанин.-2007.-6-7 марта
Публікація першоджерела мовою оригіналу