on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новини регіону

28.02.2024, 23:41

Проєкт “Lament of Kherson region” розпочинає створення книги про історії людей із Херсонщини

  В Естонії проєкт “Lament of Kherson region” під менторством ...
28.02.2024, 23:39

Херсонські громадські діячі отримали міжнародні відзнаки “History Keepers”

У Тбілісі  відбулось вручення відзнаки “History Keepers” ...
28.02.2024, 23:36

Армія РФ викрала з Херсона картину Людмили Вітковської

  Окупанти вкрали з Херсонського художнього музею картину майстрині ...

Блеск и нищета Херсонского музыкально-драматического.

22.12.2005

Совсем недавно Херсонский областной музыкально-драматический театр получил звание академического. Только в этом году у него вышло пять премьер: «Малыш», «Мир песен Эдит Пиаф», «Фиалка Монмартра», «Непослушная сказка» и «Карусель Дьявола» (по мотивам «Маленьких трагедий» Пушкина), а 19 декабря ожидается еще одна - Новогодняя феерия-балет «Щелкунчик». Все эти спектакли были тепло приняты и херсонской публикой, и публикой многих других украинских городов. В ноябре, в Нежине, на Всеукраинском фестивале женского творчества херсонская актриса Ружена Рублева, сыгравшая «французского воробышка», получила диплом за лучшую роль. На гастролях в Николаеве и Крыму, прошедших в том же месяце, «Эдит Пиаф» также пользовалась неизменным успехом. И теперь, например, на Крымском полуострове наш театр ждут с огромным нетерпением.

Только в этом году, по самым скромным подсчетам, на спектаклях театра только в Херсоне побывало около 200 тысяч зрителей. В последние же годы благодаря активным творческим контактам между нашим театром и театральными коллективами из других городов херсонцы получили возможность познакомиться с лучшими достижениями иногородних, в том числе и столичных, трупп. В полный голос заявить о себе нашему театру помог международный фестиваль «Мельпомена Таврии», ставший его визитной карточкой. Этим летом фестиваль прошел уже в седьмой раз, в нем приняло участие 12 театров из Украины, Молдавии и России. И опять херсонцы показали свой высокий профессиональный уровень: представленный на суд жюри спектакль «Мир песен Эдит Пиаф» имел успех и у публики, и у критиков. Ружена Рублева (исполнительница главной роли) и Олег Коструб (аранжировщик спектакля) были отмечены дипломами.

В 2006 году театр отметит свое семидесятилетие. Но, хотя его творческие успехи и достижения неоспоримы, на поверку дела в херсонском «Храме Мелопомены» обстоят вовсе не так хорошо, как того хотелось бы. Иногда внешний блеск скрывает под собой самую настоящую нищету. И если, заходя в театр с парадного входа, мы видим зеркала, мрамор и позолоту, то, погуляв по его служебным помещениям, чердакам и подвалам, мы бы убедились, что там никаким великолепием и не пахнет. Напротив, в подвалах, где, кстати, расположены рабочие цеха и помещения для репетиций оркестра, отчетливо слышен «аромат» сырости и плесени. Что, впрочем, неудивительно: ведь эти помещения то и дело заливает вода из латаных-перелатаных, дышащих на ладан труб. На сегодня в театре необходимо заменить 17 километров водопроводных сетей, а плачевном состоянии находятся 25 километров труб отопительной системы. Только минувшим летом в театре случилось 25 серьезных порывов, причем один из них произошел 24 августа в День Независимости. Тогда вода хлестала прямо на электрический щит, так что в течение часа приходилось отводить струю, чтобы избежать катастрофы. Планшет сцены, расположенный прямо над подвалом, тоже постепенно отсыревает, деформируется, приходит в негодность. Как-то раз на этой травмоопасной поверхности одна из балерин подвернула ногу, после чего государственная инспекция по охране труда пыталась запретить эксплуатацию сцены. Периодически у руководства театра возникают проблемы и с пожарными. Которые, впрочем, по-своему правы: допустим, одного огнетушителя на весь театр действительно явно недостаточно, а приобрести дорогую современную систему автоматического огнетушения храму искусств не по карману. В течение последних 6-7 лет из областного бюджета театру достаются совсем небольшие средства, которых едва хватает на выплату зарплаты работникам. Удовлетворять остальные нужды театру приходится за свой счет: а ведь он является государственной собственностью! По словам директора Александра Книги, львиная доля заработанных театром самостоятельно средств тратится на поддержание в более-менее приличном состоянии самого сооружения.

Кстати, в этом здании уже 41 год не проводился капитальный ремонт - другими словами, его никогда и не было. Между тем список необходимых для нормального функционирования расходов весьма внушителен: театр отчисляет НДС с каждой заработанной гривны, платит авторам за использование их прав, за предоставление коммунальных услуг, приобретает костюмы, парики, прочие аксессуары, декорации, радиомикрофоны. К примеру, для предстоящих новогодних представлений понадобится 4 микрофона общей стоимостью 5120 гривен, хотя на самом деле их требуется 20 штук. В театре 300 окон, 200 дверей и13 туалетных комнат. Всем этим «архитектурным элементам» необходимо постоянное внимание и забота. Например, для того, чтобы привести в порядок туалетные комнаты, однажды театр даже был вынужден объявить у себя Год туалетов и весь этот год выпрашивать у спонсоров деньги на «интимные нужды». Чуть ли не каждый день в театре что-нибудь ломается. Силовой кабель, максимальный срок эксплуатации которого составляет 25 лет, «мотает» в здании уже второй срок. Колосники над сценой находятся в предаварийном состоянии. Примерок не хватает, а многие из тех, что есть, плохо отапливаются и убого оборудованы. Словом, проблем масса, и без посторонней помощи театру с ними справляться все сложней. Ведь, помимо борьбы за выживание, нужно решать и собственно творческие задачи, которые, так или иначе, в театре должны стоять на первом месте. Но в таких условиях, как говорится, «не до жиру - быть бы живу»: многие украинские бюджетные театры вынуждены переходить на низкопробный коммерческий репертуар.

Вывод: если мы с вами хотим увидеть на сцене новые интересные спектакли, нашему театру никак не обойтись без материальной поддержки государства. И если в самое ближайшее время ситуация не изменится к лучшему, город рискует остаться без театра. Поэтому перед тем, как сессия областного совета утвердит бюджет Херсонщины на 2006 год, хочется привлечь внимание депутатов к этому «театральному» вопросу.

Конечно, в наше время и в наших условиях средств не хватает на многое: нужно поднимать село, финансировать больницы и школы, и так далее, и тому подобное. Но можем ли мы позволить, чтобы погиб один из немногих сохранившихся в нашем городе очагов культуры? Или нам гораздо ближе и милее перспектива превратиться в варваров?

Лилия Скворцова
Газета «Херсонський вісник» № 51 22.12.2005

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.