on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Новини регіону

23.03.2017, 11:33

Демократичний розвиток областей України – Херсонщина не пасе задніх...

31.10.2016, 09:39

Відкриття фотовиставки "Європейці в Таврії"

27 жовтня в Херсонській  обласній універсальній науковій бібліотеці ...
19.10.2016, 12:02

На Zабалці 2016 - триб'ют парасолькам!!!

> Організації > Література > Творча група Levий Strauss > Бортовой или топовый пламень…

Бортовой или топовый пламень…

20.03.2008.

В минувшую пятницу, в 15.30, в галерее СС (союз спадкоємців) - 02 прошел очередной концерт Levого Strаussа, который ждали, но не чаяли вновь увидеть и услышать херсонцы. Собственно в этот день выступал, за исключением Егора Романцова, самый первый состав Levого Strаussа.
В Херсоне из всех авторов и исполнителей Levого Strаussа остались, наверное только Евгений Яненко (Жека) и Николай Гоманюк (Мамон). Все остальные – кто в Киеве, кто в Москве и Питере, кто где...
Сколько концертов было за прошедшие годы, “страусы” и не считали, но больше двадцати и исключительно в Херсоне – это точно. И еще, с годами, разъехавшись, на дни рождения битлов собирались уже не всегда, но вот в подарок женщинам – на концерт в начале весны – приезжали и приехали: созвонились, и за неделю организовали выступление.

Не в общем сером послушном потоке.
“Идея такого объединения созрела вообще-то у покойного Кости Кротова (Кота). Это был очень талантливый мальчик”, – рассказывает Наталья, – Костя дружил с Алмазом, с Жекой (это была такая битловская тусовка), а потом и с Димкой познакомились. А сам Strаuss – ну, этот образ, наверное, потому, что джинсы тогда модными были Levis, потому, что страус прячет голову в песок, ну и всякие такие ассоциации… И первое их совместное произведение – “Манифест левых пьяных” (постгорбачевская борьба за трезвость, когда все пили, но “прикидывались”): о том, что все-таки есть люди, которые не теряют собственного мнения, своих взглядов на жизнь, у которых есть собственное мировоззрение, отличное от других, и они готовы об этом заявить, а не идти в общем потоке серой массы”...

“Прихлопнуть” концерт могли в любое время.
“Тогда, в 93-м, в Херсоне было полно рок-групп – вспоминает Еж. Более десятка, и это было очень здорово. Репетировать было негде, поэтому играли и пели так себе, но зато какие песни были, какие идеи! Это было настоящее, классное хулиганство”.
Дни рождения битлов отмечались концертами в Питере и Москве еще с 80-х годов, а в Херсоне это началось как раз где-то в 90-е. И первое выступление “Страуса” было в Гипрограде, в день рождения Пола Маккартни, где Жека и Еж “прикинулись “зимой”.
Жека написал песню “Я люблю тебя, смерть”, на ту же самую музыку, что и “Я люблю тебя, жизнь”. А Еж его убедил, что раз написал, то и петь должен сам, он же – подыграет на гитаре: “Я вообще-то пошутил. Был уверен, что он откажется, скажет, что не может, и петь буду я. И Жека сначала действительно не хотел, мол: “Ну, как же я могу петь? Я очень уважаю Владимира Шаинского, но когда он сам поет… “, – а потом вдруг взял и согласился”.


Репетировали у Жеки дома. Тот пел, как ему пелось, а Еж на гитаре подстраивался: вместо “родной” тональности ля-минор, пришлось играть в си-миноре, изменить гармонию, аккорды во второй части. Но выступать пошли. А в Гипрограде – очень строгий контроль за тем, кто есть кто. Весь концерт уже утвержден, а Жеки с Ежом в списке – нет. Договорились с ребятами из рок-группы “Последняя зима”, с Егором Романцовым, что они – вроде как тоже “Зима”... И Егор даже предложил свою электрогитару...
“Понимаешь, это же – 93-й год, это все еще по-советски: все утверждено заранее, выступают только эти музыканты и все. В общем, концерт начался, другие группы играют, а я с Жекой в подсобке на не включенной гитаре репетирую, по струнам промахиваюсь: она ж “не родная”, я ж первый раз в руках ее держу. Приноровился и пошел в зал послушать другие группы. А тут Жека заходит, шепчет на ухо: “Я поговорил с Мамоном, он нам на басу подыграет. Ты только ему покажи аккорды”. Иду в подсобку репетировать уже с Мамоном… Возвращаюсь в зал, а Жека приходит снова: “Егор будет нам барабанить”. Я говорю, а где ж будем репетировать? А Жека – зачем? Пойдем выступать, он послушает и начнет играть...


В общем, выходим мы с Жекой на сцену, Мамон, выходит Егор, снимает штаны и остается в трусах и футболке. Мы играем, он – барабанит. А в песне все время рефреном “Я люблю тебя, смерть”. Горин не выдерживает, выбегает тоже и начинает подпевать с Жекой. После нашего выступления Егор надевать штаны не стал, так и вышел петь с остальной “Зимой” (а это, собственно, все те же, то есть Мамон с Гориным, да еще Лекс Каленский). Но успели они спеть только одну песню: женщина, которая отвечала за концерт, сказала: “Мы должны бороться за искусство, за здоровый образ жизни и мы не можем смотреть на выступление этих людей в трусах... И концерт тут же “прихлопнули”.
Вы можете представить, что сейчас кто-то прикажет отменить концерт?! А мы так жили, мы знали, что в любой момент нас могут просто выгнать... Боже мой, я вот сейчас рассказываю, и это какая-то История, как будто – целая эпоха прошла, у ребят уже и дети повырастали!”...

Вместо камерности – рок-н-рольный драйв.
Осенью 93-го года ребята уже делали сугубо литературный вечер, который назывался “В тени солнца”, песни о любви и о вечном. Тогда в институте тоже проводились литературные вечера, но они были официальными, классическими, больше формальными. И если вдруг какому-то студенту разрешат прочитать свое стихотворение, то это было Событие.. А ребята захотели читать свое и так, чтобы внести в литературу и поэзию “рок-н-рольный драйв, но в этот раз – без музыки”.
Ставили вечер в пединституте, в аудитории. Мишка Сыромля (тогда – замечательный музыкант и бас-гитарист, но который потом почему-то передумал быть музыкантом, тоже уехал и живет в Киеве) в качестве зажигающего свечки, Еж (выпускник) и студенты Жека Яненко, Антон Слепаков, Виктор Равицкий – со своими стихами...
Выступая 14 марта 2008 года, ребята читали и пели новое, вспоминали и повторяли “на бис” уже известное. Жаль, что из тех, кто “бурлил” тогда, устояли они и “Chiliбомберс”, фактический потомок “Последней зимы”. Да и то, чтобы выжить, им пришлось уехать из Херсона.

Справка:
День явления Levого Strаussа – день рождения одного из битлов, Джорджа Харрисона, в феврале 1993-го года. В день рождения Пола Маккартни, 18 июня – первое выступление на сцене, но “под маркой” и фактически с составом рок-группы “Последняя зима” почти 15 лет назад. “Как квалифицировать Levый Strаuss? Что это такое? Объяснить человеку, который ни разу не был на концертах, что это такое, очень трудно, практически невозможно”, – смеется сестра Дмитрия Лысюка (Ежа), одного из “столпов” Levого Strаussа Наталья Багренцова: “Наверно, я бы сказала: творческое объединение. Музыкантами их не назовешь, вокалистами – тоже, а еще – поэзия, проза, драматургия (были очень интересные спектакли), еще – рок-опера”…

Ирина Ухварина,
“Вгору”.-20.03.2008
 

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.