on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новини регіону

22.03.2024, 13:15

Книга історій "Плач Херсонщини". Художниця створила ілюстрації використовуючи старослов'янські символи

  Художниця з Херсона Валерія Гуран працювала в Естонії та ...
20.03.2024, 23:16

Сквер на проспекті Незалежності в Херсоні назвали на честь Джона Говарда

  У Херсоні завершилось громадське голосування щодо перейменування ...
20.03.2024, 22:51

Присвятила 50 років свого життя театру. Історія Заслуженої артистки України з Херсона Олександри Тарновської

Заслужена артистка України Олександра Тарновська присвятила 50 років ...

Драккар викингов
 

Дракар (норв. Drakkar) - длинные узкие деревянные корабли викингов с высоко загнутыми носом и кормой. Размеры кораблей колебались от 40 до 60 метров. Строились из ясеня, сосны и дуба. На носу вырезалась голова дракона, а по бортам располагались щиты. Приводились в движение вёслами и простейшим парусом. Корабль управлялся одним рулевым веслом с коротким поперечным румпелем, установленным на правом борту. Конструкция корабля позволяла развивать относительно высокую скорость - до десяти узлов. Использовались для военных действий, перевозок, а также для дальних морских плаваний.

Дракары, в силу своей малой осадки, зачастую использовались также и для внезапной высадки войск в атакуемой территории.

Драккар (VIII-Х вв.) - гребно-парусное беспалубное судно длиной до 40 метров, шириной около 6 метров, со съемной мачтой высотой 12 метров, на которой поднимался прямоугольный парус площадью 70 метров.

У драккара норманов корпус судна изготавливали из досок, соединенных внакрой. Тридцать четыре пары весел длиной 5,5 метров пропускались через отверстия в фальшборте. Команда, при переходе в открытое море, была разделена на две вахты. Судно управлялось одним рулевым веслом с коротким поперечным румпелем, установленным на правом борту.

Мореходные качества судов были хорошими. Массивные загнутые штевни украшались изображениями голов воинов и фантастических животных, например драконов.

В 1880 году удалось реконструировать найденную вблизи фермы Гекстеда ладью викингов. В 1893 году вновь построенное судно (длина - 23,8 метров, ширина - 5,1 метров, водоизмещение - 28 тонн) с экипажем в 13 человек из норвежских студентов за 40 дней под парусом совершило переход из Норвегии в Чикаго.

Дети бухт, фьордов и сурового Севера, как называли себя викинги, занимались не только грабежами, но и освоением новых территорий в Скандинавии и Северной Америке. Не удивительно, что на протяжении нескольких столетий они постоянно вторгались на территорию Руси, основным форпостом которой на Балтике, Баренцевом и Белом морях был тогда Великий Новгород.

Корабли викингов назывались тогда дракарами и шнекерами, в переводе - корабли-драконы и корабли-змеи. Мореходными качествами они друг от друга не отличались. Стоит подчеркнуть, что викинги заботились о красоте своих боевых кораблей не меньше, чем одаренные в искусстве греки. Мачты они покрывали позолотой, а на их верхушках устанавливали флюгеры и фонари весьма тонкой ювелирной работы


izbumagi.ru/77-drakkar-vikingov.html  
 

1. 18.06.2017 10:47
Liz
Интересная статья! Любителям интеллектуальных игр и просто ценителям уникальных вещей непременно понравится набор нард с изображением викингов https://rezba-master.ru/nardy-reznye-viking/ Такая вещь доставит удовольствие от игры и украсит любой интерьер.

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.