on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Новини регіону

23.03.2017, 11:33

Демократичний розвиток областей України – Херсонщина не пасе задніх...

31.10.2016, 09:39

Відкриття фотовиставки "Європейці в Таврії"

27 жовтня в Херсонській  обласній універсальній науковій бібліотеці ...
19.10.2016, 12:02

На Zабалці 2016 - триб'ют парасолькам!!!

Херсонское искусство на экспорт-II


Мы не устаем удивлять отечественную и мировую общественность своими достижениями в области CONTEMPORARY ART. Продолжая тему прошлого номера, где рассказывалось о Херсонской культурной экспансии в рамках родины, сообщаем, что на этот раз мы покорили далекий город Пермь. Вернее, это сделала студия «Тотем», послав свои фильмы на выставку «Якщо/Если/If. Украинское искусство на переломе», которая прошла 21 мая в Музее современного искусства PERMM.

Мы им показали!

Мероприятие, между прочим, весьма масштабное и призванное крепить связи между двумя нашими народами именно посредством художественного самовыражения. Которое у нас теперь есть. Как высказался директор музея PERMM Марат Гельман, «до 1993 года современного украинского искусства на мировой сцене как феномена не существовало, оно было частью русского искусства.

Недаром первая выставка украинских художников в Москве, которую я курировал, называлась «Южнорусская волна». Однако за последние пятнадцать лет в Киеве появилась своя художественная ситуация, Украина сегодня имеет свой национальный павильон на Венецианской биеннале. Тем не менее, общее советское прошлое по-прежнему объединяет наши страны, и именно потому, что Украина «самая близкая из чужих», особенно любопытно узнать, что происходит на ее художественной сцене».

«Тотем» - дипломант и лауреат многих всеукраинских фестивалей молодежного кино и телевидения. Им к славе не привыкать. И все же признание россиян лестно, тем более что куратор выставки, российский искусствовед Екатерина Деготь отметила абсолютную уникальность предоставленного арт-продукта: «Такого мы еще не видели!» Между тем, поклонники «тотемовского» творчества прекрасно его знают. Это серия видео-работ под общим названием «Случай на даче». Для показа на выставке были отобраны первых три «Случая».

От надувного крокодила до славы – один шаг

Коротко об истории создания этих опусов. Шесть лет назад художнику Стасу Волязловскому, большому другу «Тотема», пришла в голову идея отдыхать, работая, а точнее, снимать кино, отдыхая. Поводом послужил день. рождения одного из "тотемовцев”. Убивалось два зайца: ваялась «высокохудожественная матрешка» и цивилизованно отмечался праздник. 

Стасом же был приобретен необходимый реквизит - надувной крокодил, он же главный герой псевдохоррора, ставшего первым в списке последующих кино-экспериментов. Создав несколько „Случаев”, ребята задумались над их жанровой принадлежностью. Изначально никто себя такими вопросами, как «А в чем концепт?», не изнурял. Проблема идентификации всплыла позже. Есть продукт - пора определяться. Ибо каждый продукт требует продвижения. А оно не замедлило начаться - фильмами заинтересовался Польский институт в Киеве, переведя их на польский язык для показа в Белостоке. 

Город знаменит своими «Днями современного искусства», на которые съезжаются все, кто имеет к нему (искусству) хотя бы маломальское отношение. Мотивация была та же, что и в Перми - «берем, потому что ни на что не похоже». В общем, свалившаяся неожиданно слава заставила творцов серьезно задуматься над тем, что они, собственно, «творят». Специфика фильмов была до того специфичной, что с ходу определению не поддавалась. В конце концов, разобрались. Сверхзадача состояла в том, чтобы все фильмы разнились не только по сюжету, но и по жанру. Вернее, по пародии на определенный жанр (как в первом «Случае»). В итоге пародировалось и пародийно миксовалось все жанровое разнообразие кинематографа, включая мюзиклы и фишки из арт-хауса.

Это не конец...

В том же духе (параллельно с показом в Перми) шли съемки еще двух фильмов – „Случая на даче - 8: Поповичи” и «Случая на даче - 9: Взрослая девочка». Премьера состоялась 6 августа в ЦМИ «Тотем». При создании опуса №8 «жертвой» креативных амбиций был избран жанр видео-дневника - так называемый мокьюментари (псевдодокументальный фильм с элементами фальсификации и мистификации). Сюжет весьма занятный. Цитирую авторов: «Экспедиция ученых Санкт-Петербургского императорского археологического общества отправляется на раскопки на границу Украины и Польши, в село Поповичи, где, по слухам, упал ангел, сбитый снарядом во времена Первой мировой войны. То, что там будет найдено, навсегда изменит их жизнь...» 

Поверьте, изменило. До такой степени, что никто этих перемен не смог пережить. (Ну, хэппи энд никогда не был сильной стороной «тотемовского» творчества). За убийство божьих сущностей (в данном случае, ангела) кто-то должен ответить. Как правило, это гробокопатели всех мастей, пусть даже с учеными степенями. При разрытии сакральных захоронений очень легко ухудшить свою карму. Равно как и характер. Что, собственно, с героями видео-дневника и произошло.

Во «Взрослой девочке» никто, слава Богу, не умер. Мрака меньше, стеба больше. Снова цитата: «Это история Алисы, которую папа привозит на дачу к профессору Селезневу. Девочка видит другой мир. В этом мире она встречается с Ношпой и Сорбексом, Энекеном и Бэнекеном Скайвокерами и, конечно, Кроликом и Шляпником. Ведь как можно не снимать про Алису, когда снимают все?» Это они на Тима Бартона намекают. Только ему и не снилось, что Алиса может быть такой.

Кстати, с чего они взяли, что она попала в «другой мир»? Это - ее мир, который (если верить г-ну Пелевину) есть пузыри на воде. Именно Алиса придумала этот фильм, а вместе с ним и съемочную группу, которая по наивности приписывает себе авторство инициации. Когда она придумает новую реальность, эта исчезнет. Вместе с пузырями, «творцами» и зрителями. Если еще хитрее завернуть, то это эволюция Алисиной души: сначала весело, потом страшно, а в конце - полное просветление. Или затемнение - кому как видится. (Но гибель мира все равно неизбежна, и не надейтесь). Цепляет? А то. Короче, велкам в мир «артистического» кино! В качестве анонса: в перспективе нас ждёт „Случай на даче – 10” и это будет пародія на erotic movie. По уверениям авторов, сценарий потрясает воображение. Предвкушаем!


Юлия Манукян
„Булава”.- №30-31 (833-34).- 12.08.2010.- стр. 14

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.