«Игра в бисер» Ольги Бондаренко
Херсонцы с 10 по 21 сентября имеют шанс погрузиться в увлекательную игру. Выставочный зал на площади Свободы приглашает на "Игру в бисер" - так называется персональная выставка художницы Ольги Бондаренко. С романом Германа Гессе выставку объединяет только название. Художница уверяет: "Роман совершенно о другом". Действительно, о другом. Но ведь та самая загадочная игра, описанная великим "магистром игры" - игра в бисер, в которой и бисера-то нет, соединяла разные направления искусства и науки. Вот и на выставке создается ощущение, что автор живописных полотен установил "тайную связь" с другими искусствами и далее мирами: смотришь на одну картину - слышишь музыку, на другую - вспоминаешь стихи, сквозь третью пробивается веселый детский смех, четвертая переносит в мир мастерицы-рукодельницы... Здесь цветы и бабочки рядом с абстрактными линиями. Здесь все очень позитивно, светло и ярко. И даже не удивляет фраза, сказанная на прощание автору: "Три работы я бы украла. Ты не знаешь, как это можно сделать?" Как "украсть", Ольга, конечно, не рассказала, но о том, как работала над картинами, поведала: работы писала целенаправленно под выставку в течение года, хотя порой кисть уводила руку в сторону...
- Ольга, глядя на Ваши картины, видишь, что рука-то женская. Женский взгляд в живописи должен отличаться от мужского?
- Конечно! Личность человека всегда накладывает отпечаток на его творчество. Женщины обращают внимание на одни вещи, мужчины — на другие. И перепутать, кто автор — женщина или мужчина можно редко.
- А в душе-то все равно живет ребенок...
- Это тоже присуще практически всем художникам. Любой художник мог бы назвать свою выставку "Игра во что-то". Когда занимаешься живописью, ты поневоле играешь. Играешь цветом, играешь фактурой, красками, получаешь удовольствие от того, как ложится мазок. Это своеобразная игра.
- Выставить палитру — это тоже игра? Это настоящая палитра или "игра в палитру"?
- Игра. Я не всегда чищу палитру сразу, начинаю ее чистить перед работой. И обратила внимание, что когда счищаю краску, она радужная, многослойная. Этот подход я и применила в работе.
- У Вас так много желтого и голубого! Даже "Черно-белое" не совсем черно-белое...
- Кстати, черные краски в разбеле (когда добавляешь белила) - совершенно разные. Есть черные холодные - есть черные теплые. Например, "тиоиндиго" дает голубизну, "жженая кость" - теплая, "сажа газовая"- нейтральная. Кстати, интересные работы можно создавать только белилами и несколькими черными. А что касается желтого — я просто очень люблю этот цвет. Люблю красный, люблю голубой. Честно говоря, я всегда считала своим недостатком то, что использую открытые цвета - и ничего с собой не могу поделать. Мне нравится, когда картины сочные, яркие, жизнерадостные. Всегда пыталась равняться на художников-переднижников, на реалистов. У Серова и Коровина есть, целая серия работ, где серыми и охрами созданы великолепные произведения. Но меня все равно тянет использовать яркую краску, и обязательно - в чистом виде.
Лариса Жарких
«Вгору».- №38 (573).- 19.09.2013.- стр.8
Публікація першоджерела мовою оригіналу