on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новини регіону

10.11.2021, 16:28

Завершився міський етап конкурсу майстрів художнього читання «Наша земля – Україна»

Днями на базі Херсонського Палацу дитячої та юнацької творчості, відбувся ...
10.11.2021, 11:09

Національний природний парк «Кам’янська Січ» підписав меморандум з представниками «Rewilding Ukraine»

Нацпарк підписав меморандум про співпрацю з проєктом, розробленим фахівцями ...
04.11.2021, 14:54

Виставка про безпеку в інтернеті: у херсонській бібліотеці вчать медіаграмотності

Міжнародна виставка The Glass room: Misinformation Eddition, створена за ...

 

Искусство или антиискусство?

25.03.2005

Традиционно искусство всегда ассоциируется с созиданием. Однако в XX веке в нем отчетливо проявились разрушительные тенденции. Низвергались неприкасаемые авторитеты, обесценивались идеалы, вместо мадонн, шокируя обывателей, в музеях появлялись велосипедные рамы и унитазы, изображение распадалось на неодушевленные геометрические фигуры. Реальность почти полностью уничтожалась в абстракционизме...

В этом плане можно сказать, что херсонский художник Евгений Бондаренко являлся типичным порождением своего времени. Разрушение было его стихией. Ему нравилось ломать привычные рамки и стереотипы. Более того, ему удалось развить заложенные в нем деструктивные наклонности до конца - накануне нового 2005 года он совершил добровольный уход из жизни. Он немного не дотянул до 39 лет...

20 марта в Инфо-центре областной научной библиотеки имени Олеся Гончара прошел своеобразный вечер памяти Евгения Бондаренко под названием «Дионисийские евгеники». Была представлена небольшая часть работ художника, сохранившаяся благодаря стараниям его друзей. Почему в название вынесено слово «дионисийские»? Наверное потому, что с Дионисом (в греческой мифологии - бог виноградарства и виноделия. - Прим. авт.) обычно связывают стихийное и неупорядоченное начало в искусстве. Действительно, Евгений был до крайности неуправляем и хаотичен. В последнее время он отдавал предпочтение Бахусу. Правда, с добродушным и беззаботным божеством виноградной лозы и веселья у него было мало общего. Скорее всего художнику был близок мрачный бог смерти Танатос, изначально присутствовавший во всех его произведениях.

Большинство людей привыкли к тому, что искусство должно дарить людям эстетическое наслаждение и положительные эмоции с примесью высоких идеалов. Но ничего подобного творчество Бондаренко в себе не несет. Напротив, глядя на его работы, люди, как правило, испытывали потрясение и боль. Именно этого и добивался автор - встряхнуть скучающих обывателей и передать то, что разрывало его самого изнутри, а заодно заставить людей повнимательней заглянуть в самих себя. Женщины, проросшие железными шипами, окаменевшие лица-маски - вот мир привычных образов Бондаренко.

Что это - искусство или антиискусство, да и искусство ли это вообще? Думается, что это нечто переходное, своеобразная форма протеста. Причем даже не важно против чего. Он мог протестовать против чего угодно: против заурядности и серости, против мещанства и обыденности и даже против факта своего существования, так как по природе был безнадежный революционер. Другой вопрос, зачем нужно такое искусство? Наверное, затем, чтобы время от времени будить общество от спячки и расчищать почву для чего-то нового, что придет потом...

Наталия Голуб
«Гривна-СВ».- 25 марта 2005 г.

 

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.