on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новини регіону

20.04.2024, 14:24

На концертах збирає гроші на потреби ЗСУ. Історія адвоката та музиканта з Херсона

  Херсонець Дмитро Ігнатов 20 років працює у правовій сфері ...
20.04.2024, 14:17

Онлайн-екскурсія Гозадінови - херсонська та маріупольська гілки династії

  19 квітня пройшов ще один віртуальний захід у межах проєкту ...
19.04.2024, 15:15

Проєкт «Вишивана Херсонщина»

До Дня Вишиванки започаткований проєкт «Вишивана Херсонщина». Для ...
> Персоналії > Музика > Шевцов Сергій > Кожен концерт – на валідолі

 

Каждый концерт – на валидоле

Сергей Шевцов известен многим херсонцам прежде всего как человек, занимающийся организацией концертов, спектаклей и других мероприятий. Были времена, когда за год он привозил в наш город до 20 звезд. Сейчас количество концертов, к которым Сергей «приложил руку», меньше. Видимо, это связано с тем, что в последнее время он несколько изменил направление своей деятельности в херсонском шоу-бизнесе – сам стал петь. Но обо всем по порядку.

- Сергей, что подтолкнуло вас к работе со звездами?
- Всю свою жизнь я работал в области искусства. Можно сказать, что начало было заложено в 6 лет, когда я начал заниматься в музыкальной школе по классу скрипки. Но при любом варианте – платили мне за это деньги или нет – я никогда не изменял своему делу. Сегодня многими движут коммерческие интересы. Мною в первую очередь движет моя творческая натура. Конечно, хорошо, когда ты делаешь свою работу, и она достойно оплачивается.

- У вас огромный опыт общения с певцами и артистами. Кто из звезд произвел на вас самое большое впечатление?
- Прежде всего – Борис Моисеев. Это действительно великий актер, довольно противоречивая, но по-настоящему талантливая личность. Может быть, об этом мало кто знает, но Борис является почетным гражданином США, имеет золотую пальмовую ветвь Лондонского театра оперы и балета. На его концерте многие солидные люди стояли и плакали – ничего с собой не могли поделать. Кому-то это может показаться странным. А мне этот факт говорит исключительно о том, что Борис – настоящий талант.

- Но ведь на Моисеева привыкли смотреть сквозь призму его сексуальной ориентации, видеть в нем человека скандального…
- Все это – его личное дело, и я к этому отношусь очень спокойно. А что касается искусства, здесь он великий мастер. Хотя при нашей первой встрече произошел-таки большой скандал. Ночью мне звонят: приезжает Моисеев, встречай. Вызываю такси, еду за цветами. Приезжает Борис Михайлович. Я стою с цветами и вижу: какая-то реакция у Бориса странная… Вдруг его директора повыскакивали из машин, забегали вокруг него, у меня потихонечку букет забрали... И тут я обратил внимание: не только сами цветы, но и упаковка на них – все голубое. Это произошло как-то впопыхах, без задней мысли. Но Борис сразу сказал: - Серега, ты меня обидел! Меня так никто не обижал!

- Борис Михайлович, ну вы хотя бы меня запомните… - Я тебя, гада, на всю жизнь запомню… Это, можно сказать, была только первая серия. В дальнейшем мы уже не допускали появления где бы то ни было голубого цвета. В следующий приезд Моисеева тщательно выбрали букет, чтобы ни-ни. Мой арт-директор, Татьяна, бегает по гостинице, ищет подходящий номер. Один не подходит, другой не подходит. Тут администратор гостиницы предлагает: - Подождите, я вам сейчас такое покажу! Только закончили ремонт! – распахивает дверь. – Это наши голубые апартаменты!

Вот тут действительно мог бы разгореться огромный скандал! Мы отказались, тихонько посмеялись, нашли другой номер и поехали встречать Бориса. Все обиды были давно забыты, мы разговариваем как старые друзья. Позади меня – Татьяна с букетом, я представляю ее: - Это наш арт-директор, мы взяли новую девочку...

Боря смотрит на меня и смеется: - А зачем девочка?
Тут уже и мы рассмеялись...

- Часто ли звезда не соответствует тому образу, который мы видим на сцене?
- Хороший актер всегда перевоплощается, он должен прожить судьбу своего героя. Не важно – в песне, спектакле, в каком-то другом образе. Когда он все это пропускает через себя, в песне остается душа. Многие артисты – многогранные люди. Но личная жизнь человека – это одно, жизнь на сцене – совсем другое. Например, музыканты группы «Ария» на сцене представляют агрессивную музыку. В действительности это добрейшие и умнейшие люди. Музыка – это философия. Надо научиться ее слушать, чтобы понять, что хочет сказать исполнитель, – это очень важно.

- Артисты – люди капризные?
- Да, они требуют к себе особого отношения, особых условий. Но это нормальное явление. Каждый уважающий себя человек хочет, чтобы с ним обращались достойно. Если человек чувствует себя человеком в «мерседесе» и может за него заплатить – ради бога! Хотя я к таким вещам отношусь очень спокойно. Кстати, о «мерседесе». Был один смешной случай с кабаре-дуэтом «Академия». Но тогда было не до смеха. Нам поставили условие: встретить Сашу и Лолиту исключительно на 600-м «мерседесе». Но в то время в Херсоне таких машин еще не было. Поверьте, мы запросили ГАИ, подняли всех в области, но найти 600-й так и не смогли. А «мерседесы» пониже классом директора артистов отвергали.

И тут совершенно случайно к «Фрегату» подъезжает красивая «навороченная» машина. Директора бросились к водителю – уговорили. Фигурировала даже цифра: 300 долларов – чтобы встретить артистов в Чернобаевке и довезти до гостиницы. Вот мы приехали в аэропорт, самолет приземлился, вышли Лолита с Сашей. И вдруг водитель по какой-то непонятной причине садится в свою машину, разворачивается – и уезжает. Все в шоке. Найти в этот момент хоть какую-нибудь машину в аэропорту – хотя бы «волгу», не говоря о «мерседесе», – нереально. Но нам помог случай: подъехал какой-то «опелек», мы договорились с водителем, и Сашу с Лолитой благополучно отвезли в гостиницу. Но такой случай надо было пережить...

- С кем из артистов вам было приятно работать?
- С интеллектуальными и культурными людьми. С такими, как Ефим Шифрин, Семен Альтов, Надежда Бабкина. От общения с ними я получил массу удовольствия. Я встречался со многими: с Иосифом Кобзоном, с коллективом «Песняры» – всех сразу и не перечислишь. Хочу сказать, что артисты старой школы отличаются и мастерством, и культурой поведения. Тот же Кобзон всегда находил время и для журналистов, и для поклонников. А ведь общение нужно для обеих сторон. Порой люди, которые не могут себе позволить купить билеты на концерт, передают нам массу писем, книг, стихов, песен. И настоящие артисты с благодарностью принимают их.

- Вы приглашаете на гастроли в Херсон только тех артистов, кто вам нравится?
- Я рад, когда есть такая возможность. Но в шоу-бизнесе работают совсем другие механизмы. Это бизнес, что не учитывать на сегодняшний день нельзя. К сожалению, многие молодые исполнители меня огорчают – у них отсутствует внутренняя культура. Концерты с участием таких звезд я стараюсь не проводить. Даже если это экономически выгодно. Я не хочу сказать, что кто-то из них не нужен. Время все расставит на свои места. На каждый концерт, на каждого исполнителя приходит та публика, которая хочет его видеть и слышать. А если к исполнителю приходит зритель, он имеет право на существование. Но я пока могу себе позволить с хамами не работать.

- То есть у вас был такой опыт негативного общения?
- Был. К ребятам из группы «Hi-Fi» я всегда относился с уважением. Но во время проведения концерта в Херсоне они не сказали ни «здравствуй», ни «до свидания». Такой подход к делу неприятен не только мне.

- А как вы относитесь к тем, кто поет под фонограмму?
- Очень спокойно. Когда зритель платит деньги – порой весьма немалые, – он хочет получить качество. А как обеспечить это качество? С одной стороны, в Херсоне нет идеальных залов. Единственная концертная площадка – кинотеатр «Юбилейный». Но и там есть проблемы с подключением звука и света. С другой стороны, когда исполнитель не выспался, перемерз или тонко реагирует на погодные условия – это влияет на состояние его здоровья, могут быть какие-то сбои. Я считаю, что пусть лучше артист споет под фонограмму, но будет качественный звук, чем зрители услышат певца «не в голосе». Ведь в фонограмму исполнитель тоже вкладывает частичку своей души. А кто как пользуется фонограммой – это уже второй вопрос.

- Были ли случаи, когда аппаратура отказывала?
- Чтобы отказывала – нет. Хотя неприятности случались. Как-то мы проводили концерт Тани Булановой. Ребята, которые обеспечивали техническую часть ее выступления, умудрились забыть ящик с проводами, шнурами, микрофонами… Что делать? Несмотря на то, что были выходные, мы договорились в театре, специально для нас даже открыли магазины, собрали все, что нужно, но концерт все-таки провели. Хоть и задержали начало на два часа. Сейчас легко все это вспоминать, а тогда чувствовали себя очень неприятно. И так каждый концерт – на валидоле.

- Кто из звезд самые дорогие?
- Наверное, ответ не будет неожиданностью. Филипп Киркоров, Алла Пугачева, Валерий Леонтьев, Борис Моисеев. Хотя был неприятный случай, связанный с оплатой, на концерте Тани Булановой. В то время мы зал не собрали. То ли погода была плохая, то ли в городе проходили другие мероприятия. Тот гонорар, который запросила Таня Буланова (или ее директора) мы не могли оплатить. В конце концов, она пела только на те деньги, которые были заплачены. И чтобы не сорвать концерт, пришлось мне самому выйти на сцену. Я спел свои песни. Без подготовки, спонтанно… Когда одну из песен услышал известный композитор Шмелев, который работает со многими российскими звездами, он предложил мне отдать мою любимую песню «Старый трамвай» Борису Моисееву…

- Ну и?..
- Мне и самому эта песня очень нужна. Она моя – я это чувствую. А отдать любимую песню – все равно что предать друга.

- Значит, после многолетнего общения со звездами вас посетила идея заняться собственным творчеством?
- Я все время этим жил. Художник пишет картины не тогда, когда ему зарплату выдают. Это потребность – писать стихи, петь песни, танцевать. Петь, выступать – моя потребность. Просто раньше не было возможности ее реализовать в полной мере.

- Недавно херсонцы по одному из всеукраинских телеканалов видели клип Сергея Шевцова. - Это ваша первая попытка?
- Да, это мой первый клип. Его снимал на киевской фирме «AITI» оператор Андрей Битьковский, известный по работе над такими передачами, как «Біла ворона», «Шоу довгоносиків». Режисер – Александр Соколенко, наиболее известны его работы с Кариной Плай. Клип транслировали по украинским телеканалам, и в душе я радуюсь, что смог показать многим людям песню «Позови меня» херсонского композитора Валерия Другалева. Кому-то эта работа нравится, кому-то нет – это другой вопрос. Не может всем нравиться все. Но эта работа не одного дня, и давалась она очень нелегко.

- Таким образом, от концертов со звездами вы переходите к собственному творчеству...
- Скоро у меня выйдет альбом – 6 песен уже записано. Начали работу над новым клипом – свои необузданные фантазии вписываем в имеющиеся финансы. Не исключено, что снимать клип будем в Херсоне, а потом дорабатывать его в Киеве. Вообще, на мой взгляд, в такой работе очень важно сотворчество не только исполнителя, композитора, аранжировщика и поэта. Каждый причастный к процессу создания песни вкладывает в него частичку своей души. А когда у песни есть душа – у нее есть и будущее.

Лариса ЖАРКИХ // Гривна-СВ № 16 (75) 19.04.2003 (стр. 04)

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.