on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новини регіону

22.03.2024, 13:15

Книга історій "Плач Херсонщини". Художниця створила ілюстрації використовуючи старослов'янські символи

  Художниця з Херсона Валерія Гуран працювала в Естонії та ...
20.03.2024, 23:16

Сквер на проспекті Незалежності в Херсоні назвали на честь Джона Говарда

  У Херсоні завершилось громадське голосування щодо перейменування ...
20.03.2024, 22:51

Присвятила 50 років свого життя театру. Історія Заслуженої артистки України з Херсона Олександри Тарновської

Заслужена артистка України Олександра Тарновська присвятила 50 років ...

Краеведческий музей: территория конфликта

Внутрипроизводственные конфликты как тема для журналистов – дело, в общем-то, неблагодарное. Наверняка внутри каждого коллектива, как впрочем, и в каждой семье, имеют место какие-то свои «тёрки»: кто умнее, кто главнее, кто прав, кто не прав. Правда, как говорится, у каждого своя. И выносить на обозрение читателей чужое «постельное бельё» – да нужно ли?

Но конфликт в Херсонском областном краеведческом музее уже настолько активно обсуждают «на кухнях», что «Гривна» всё же решила поведать о нём своим читателям. Тем более что речь идет об увольнении с работы человека, чья фамилия не раз встречалась на страницах нашей газеты. Это Сергей Дяченко, соавтор исторического обзора «Улицами старого Херсона», на который часто ссылаются наши журналисты. 25 представителей
херсонской интеллигенции обратились с открытым письмом к губернатору Николаю Костяку с просьбой «инициировать проведение расследования ситуации в музее и способствовать её позитивному решению». Подписанты уверены, что Сергей Дяченко – «абсолютно преданный музейному делу специалист, всю свою жизнь посвятивший его развитию на Херсонщине». В письме звучит мнение, что «увольнение Сергея Дяченко с работы – это не только удар по музею, по краеведческому делу, это – удар по имиджу Херсонщины».

Ситуацию комментирует Татьяна Братченко, директор Херсонского областного краеведческого музея, принявшая решение об увольнении Сергея Дяченко. В письме-обращении к журналистам она призывает донести до общественности еще одну точку зрения на последние события в этом культурном учреждении.
«Да, конечно же, “за живое” задело все то, что пишут сегодня о конфликте в Херсонском краеведческом музее, которым руковожу уже почти 20 лет. Все происходящее просто не может не касаться того, кто посвятил музейному делу всю свою жизнь.
И самое обидное, затрагивает то, что святая святых для меня, – престиж и репутацию Херсонского областного краеведческого музея. Порочит славу единственного в области музея І категории, экспозиции, выставки, издания которого хорошо известны не только в Украине, но и за ее пределами.

А ведь все, что мы видим сегодня в нашем музее, – это результат упорного многолетнего труда не одного или двух специалистов, или только директора – это совместное достижение большого и дружного коллектива сотрудников. Который, к большому сожалению, сегодня втянут в скандальное противостояние, уже вышедшее за стены музея и сознательно выплеснутое на страницы прессы.
Убежденный сторонник свободы слова, все же считаю, что объективной картину событий можно считать лишь тогда, когда эти события освещены со всех сторон и представлены все точки зрения. Именно поэтому и решила высказать свое мнение по тому резонансному инциденту, который произошел в коллективе Херсонского краеведческого музея.

А началось все с конфликта интересов: интересов старшего научного сотрудника научно-экспозиционного отдела музея Сергея Дяченко и интересов самого музея как государственного учреждения.
Следует напомнить, что Сергей Андреевич Дяченко сформировался и вырос как специалист именно в нашем музее, здесь он приобрел те опыт и знания, которые дали ему возможность зарабатывать и за пределами музея…
Однако не в ущерб же репутации самого музея!
Более того, прекрасно понимая, что финансирование государственного учреждения не всегда покрывает растущие потребности молодых специалистов, администрация музея часто “закрывала глаза” на определенную “автономию” своих сотрудников, если это не противоречило действующему законодательству и не нарушало режим работы музея.

Так было и с Сергеем Дяченко – от имени краеведческого музея (часто даже не ставя в известность его дирекцию), он участвовал во многих коммерческих, грантовых проектах, собирал информацию, а нередко и экспонаты, которые ни в музейные фонды, ни в научную базу культурного учреждения не поступали. А на выполнение своих непосредственных функциональных обязанностей в краеведческом музее у Сергея Андреевича оставалось все меньше и меньше времени, а главное – желания.
И вот с января 2012 года Дяченко вдруг объявил, что будет “экспертом по музеям” в рамках долгосрочного проекта программы Восточного партнерства “Культура”, которая рассчитана до 2015 года и финансируется Европейским Союзом. Вот тут и возник конфликт интересов – музею нужен сотрудник на рабочем месте, а иностранному проекту – эксперт, свободно путешествующий по музеям Украины.

Прекрасно понимая, что совместить работу в бюджетной организации и работу по гранту нереально, Дяченко не заявлял о формате своего участия в проекте до февраля 2012 года. Он промолчал, когда составляли годовой план работы музея, когда формировали задачи и цели перед всем коллективом, а потом вдруг в феврале обратился в администрацию с заявлением о переводе его на 0,5 ставки.
Учитывая, что проект, где будет занят Сергей Андреевич, рассчитан на 4 года и связан с частыми командировками, администрация музея предложила Дяченко свой вариант сотрудничества – перейти на работу по трудовому соглашению. Это позволило бы ему освободиться от обязательного соблюдения трудовой и исполнительной дисциплины и дало бы возможность выполнять оговоренные объемы работ в удобное для него время, а после завершения проекта вернуться вновь в музей на постоянную работу. Надо сказать, что в поисках компромиссного решения, администрация соглашалась даже дать гарантийное письмо, что Дяченко будет принят на работу на ту же должность старшего научного сотрудника. Но Сергей Дяченко отказался.

Тем не менее администрация музея все же пошла ему на встречу – мы разрешили составить удобный для него график работы, который был принят и утвержден директором музея. Но в том то и дело, что этот график систематически нарушался со стороны самого Дяченко. Сергей Андреевич самовольно менял его по своему собственному усмотрению, не получив не только разрешения в виде приказа о переносе рабочих дней, но и даже устного согласования с администрацией музея. Только за апрель текущего года рабочие дни переносились самим Дяченко с 6.04 на 9.04, с 20.04 на 19.04, с 26.04 на 23.04, с 28.04 на 25.04, с 30.04 на 3.05.
Ну, скажите, как можно работать с сотрудником, на которого нельзя рассчитывать в рамках его функциональных обязанностей и режима работы всего коллектива?

Мы не “рубили с плеча”: даже за самовольный невыход на работу 23.02, 24.02, 27.02, 23.03, по КЗОТу называемый прогулом, Дяченко не был уволен, а только получил выговоры. Но это не возымело действия – 6 и 20 апреля этот сотрудник снова не вышел на работу, и тут уж терпение лопнуло – Сергей Дяченко был уволен за систематическое нарушение трудовой дисциплины.
При этом складывается впечатление, что Сергей Андреевич сознательно провоцировал администрацию на собственное увольнение, прекрасно понимая, что совместить грантовую деятельность и работу в музее не удастся, но уйти хотел громко – со скандалом… К сожалению, ему это удалось.

Вот и все, как говорится, ничего личного – конфликт администрации музея с его недисциплинированным сотрудником, который разрешился увольнением последнего в рамках трудового законодательства.
А ведь сегодня Херсонский областной краеведческий музей представляет собой крупный музейный комплекс, размещенный в 4-х зданиях, в котором работают более 80 сотрудников. И без однозначного соблюдения правил и инструкций обеспечить успешное функционирование такого сложного “организма” абсолютно невозможно. Поэтому администрация и впредь будет требовать от сотрудников музея соблюдения трудовой
и исполнительной дисциплины.
И пусть принятое администрацией музея решение оспаривают в судах, пусть разбираются в сути происшедшего различные проверки и комиссии, уверена в одном – нельзя из-за амбиций одного человека ставить под угрозу налаженный ритм работы всего коллектива».

«Гривна».- № 23 (908).- 31.05.2012.- стр. 12

http://www.grivna.ks.ua/kraevedcheskij_muzej_territorija_konflikta.htm

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.