on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Новини регіону

23.03.2017, 11:33

Демократичний розвиток областей України – Херсонщина не пасе задніх...

31.10.2016, 09:39

Відкриття фотовиставки "Європейці в Таврії"

27 жовтня в Херсонській  обласній універсальній науковій бібліотеці ...
19.10.2016, 12:02

На Zабалці 2016 - триб'ют парасолькам!!!

Круглая дата вокзала

«Отсутствие подъездного пути, который соединял бы вокзал с Почтовой улицей, парализует все важное экономическое значение присоединения Херсона к имперской сети железных дорог», - писал осенью 1907 года в Петербург тогдашний херсонский градоначальник Михаил Беккер.
Что ж - к счастью, те патриархальные времена давно уже прошли, и упомянутый подъездной путь, ведущий от херсонского железнодорожного вокзала к бывшей улице Почтовой, а нынче Ушакова, давно уже имеется, и вполне приличный. Да и сам по себе железнодорожный вокзал функционирует «на ура».

А ведь ровно сто лет назад этого стратегически важного объекта в нашем городе не было и в помине. Еще в середине 19 века о губернском центре почему-то «забыли», проложив железнодорожные пути в соседние Одессу и Николаев. Стало быть, пассажирские и товарные составы прежде всего следовали в эти города, а Херсону доставалась обидная роль пребывания на задворках цивилизации. Вследствие этого сразу после постройки николаевского и одесского ж-д вокзалов экономическая и культурная жизнь Херсона стала хиреть и увядать. Именно тогда город с легкой руки некоторых не особо осведомленных бульварных писак приобрел недобрую славу «провинциального».

Как бы то ни было, острая необходимость железнодорожного вокзала остро осознавалась всеми херсонцами. Но в отчаяния наших земляков не всегда находили должное понимание в чиновничьих коридорах Российской империи. Долгих 30 лет бюрократической волокиты понадобилось для того, чтобы в Петербурге одобрили-таки проект проведения железнодорожной ветки от Николаева к Херсону.

Строили тоже очень долго. Были задействованы нанятые за копейки рабочие, каторжане, военнослужащие, отбывавшие дисциплинарные наказания, обнищавшие крестьяне. Мёрли рабочие как мухи - условия труда в те годы были отнюдь не самыми комфортными. К тому же и первая российская революция давала о себе знать: нередко на путях организовывались забастовки.

Но в августе 1907 года первый поезд из Николаева все же прибыл на херсонский перрон. А в октябре того же года было налажено регулярное сообщение между Херсоном и Николаевом.
И вот 13 сентября 2007 года мы отмечали столетнюю годовщину основания Херсонской железнодорожной станции. Возможно, кому-то дата покажется несколько не соответствующей историческим реалиям, но для организации торжеств именно в эти сентябрьские дни была весьма веская причина: День города, отмечавшийся 15 сентября.

В честь такого знаменательного события на площади перед зданием железнодорожного вокзала состоялся торжественный митинг, на который пришли работники железнодорожного транспорта - как ныне действующие, так и ветераны - а также все любопытствующие херсонцы. С праздником горожан поздравило начальство вокзала, Одесской железной дороги (структурное подразделение «Укрзалізниці», в ведении которой находится наш вокзал). Важное значение для города этого транспортного объекта отметил и городской голова Владимир Сальдо. Он заявил, что Херсонский железнодорожный вокзал всегда являлся не только местом прибытия и отправления по железнодорожным путям поездов, но и своеобразным культурным центром, и архитектурно-исторической достопримечательностью города.

Кстати, в этой связи можно вспомнить, что совсем недавно, к 225-летнему юбилею города, вокзал капитально отреставрировали, чему способствовали инициативы исполкома городского совета и лично Владимира Сальдо. Работы производились как за счет средств государственного бюджета, так и за счет средств городской казны. В итоге, как утверждают специалисты, здание вокзала как внутри, так и снаружи получилось почти таким же, каким было сто лет назад. В чем можно убедиться, поглядев на старые фото. Определенно можно сказать, что херсонский железнодорожный вокзал - один из самых красивых и «стильных» вокзалов всех украинских областных центрах.

Евгений ЛЯШЕНКО
Херонський вісник.-20. 09. 2007



 

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.