on-line с 20.02.06
 

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новини регіону

19.04.2024, 15:15

Проєкт «Вишивана Херсонщина»

До Дня Вишиванки започаткований проєкт «Вишивана Херсонщина». Для ...
19.04.2024, 11:56

На Херсонщині понад 10 000 пам'яток історії та культури. У якому стані більшість з них зараз — невідомо — ОВА

  У якому стані наразі перебувають більшість пам'яток історії ...
19.04.2024, 11:45

"Не занурити в глибину навколишнього жаху, а подарувати посмішку", - херсонська художниця Яна Голуб'ятникова

  Наразі в роботах херсонської художниці Яни Голуб'ятникової не ...
> Карта сайту > Информация > Легендарные ВАЗы

Переднеприводные автомобили ВАЗ. 

Для полной информации мне не раз пришлось посетить сайт официального дилера ВАЗ в Москве, где я увидел довольно радостную цену на Лада Калина 2, и даже задумался о её приобретении.

Сразу предупрежу, что речь пойдет о ВАЗ 2108х (9х). Многое будет актуальным и для ВАЗ 2110, так отличаются они больше внешностью, чем комплектацией.

Тип кузова этого автомобиля - хэтч-бэк. Только ВАЗ 21099 - седан.

Кузов хэтч-бек достаточно универсальный. Этот автомобиль может использоваться и для деловых поездок, и для дачных, и для перевозки достаточно габаритных грузов. Однако стиральная машина-автомат в багажник не влезет (ее просто возить можно только "стоя"). Мне, чтобы перевезти, пришлось демонтировать переднее пассажирское сиденье.

Историю выпуска этих авто можно условно разделить на три этапа.

I-й до 88-го года, когда модель была еще сыроватой (это относится скорее к различным опциям, а не к двигателю или подвеске). Скажем, то, что на первых авто отсутствовала пружина, создает дополнительное сопротивление при включении задней передачи. И очень легко было включить вместо первой заднюю. Или отсутствует кожух вентилятора печки, из-за чего в салон во время сильного ливня попадала вода.

II-й примерно с 88-го до 92-го - в эти годы выпускались наиболее качественные во всех отношениях авто. Двигатели бегали по 300 и более тысяч без капитального ремонта, кузов красился и антикорился на заводе с соблюдением всей технологии.

Многие ВАЗы этого выпуска еще сохранились в прекрасном состоянии.

Ну и III-й период после 92-го года

Теперь несколько слов о подмодельных, так сказать, рядах.

Базовая модель - 2108 и 2109.

Двигатели устанавливались на них объемом 1300 см кубических, 8-ми клапанные, карбюраторные. Двигатели хорошие, надежные, неприхотливые. Можно лить 92-й бензин. Можно и 76-й в крайнем случае, но тогда ехать потихоньку. Говорю "устанавливались" потому что теперь авто на заводе ними уже не комплектуют.

Подвеска одна из самых надежных среди автомобилей СНГ, и, честно говоря, большинства иномарок. Единственный, на мой взгляд, недостаток - слишком большая нагрузка на амортизаторы и, как следствие, на чашки (место, где амортизаторы крепятся к кузову), которые имеют склонность к разрушению с течением времени.

Карбюратор на эти авто устанавливается "Солекс", который является достаточно хорошим устройством. Еще существует "Солекс" с пусковым автоматом. Это такой хитрый девайс, который не всегда соглашается правильно функционировать. 

Коробка может быть 4 и 5-ти ступенчатой. Причем 4-ступенчатая комплектовалась другой главной парой и была "длиннее", так что особых неудобств от отсутствия 5-й передачи не было. В общем, коробка довольно надежная, только любит шуметь, особенно после длительной езды по трассе на высоких скоростях. Тогда она может даже тарахтеть. Но это, как говорят программисты, а не баг, это фича.

Помимо того откровенно слабых мест практически нет. То есть, машина оправдывает свою стоимость. Нет, конечно, это не иномарка. Но и стоит это авто не 120000 долларов.

Ранее выпускалась модель ВАЗ-21081 (091), предназначенная для импорта. Двигатель имел объем 1,1 л, коробка 4-ступенчатая. Карбюратор, как правило, доукомплектовывали катализатором для нейтрализации вредного воздействия выхлопных газов. Из-за малого объема двигателя на ходу эта модель не достаточно интересна. Недостает ей динамики.

На ВАЗ-21083 (093) устанавливают двигатель с объемом 1,5 л / 8 кл, 5-ступенчатую коробку передач. С этим двигателем машинка совсем живая, но ... Двигатель 1,5 - это переработанный 1,3. И если последний действительно надежный, неприхотливый, то 1,5 весьма чувствителен к качеству деталей по причине более жесткого температурного режима. Просто чтобы увеличить объем цилиндров без существенных конструкционных изменений, пришлось отказаться от каналов охлаждения между цилиндрами. И если 1,3 без последствий можно даже раз-другой "вскипятить", то для 1,5 это смертельно.

Несколько особняком стоят ВАЗ-2113, 2114, и 2115 - это, соответственно, 2108, 09 и 099, только после косметической операции. Не знаю, выиграли ВАЗы или проиграли после предоставления им более закругленных форм. Это, мне кажется, на любителя.

Ну и совершенно отдельно - ВАЗ-21099-91. Тип двигателя принципиально другой - РПД, роторно-поршневой двигатель. Эти авто выпускаются ограниченными сериями, но, без сомнения, достойны внимания. Мощность 2-секционного РПД от ВАЗа составляет 135 л.с. Скоростные и динамические показатели - 195 км / ч и 9,5 секунды до сотни. 

Кроме этой экзотики и обычного карбюраторного двигателя ВАЗ устанавливает на свои автомобили инжекторные. Без сомнения, что инжектор - это шаг вперед, что карбюратор "даже рядом не стоит". 

Самая ВАЗ-овская разработка 16-клапанный двигатель (4 кл. на цилиндр).

Теперь об опции. ВАЗы комплектуются различными панелями приборов. Есть старая низкая панель (ЧП), есть высокая (ОП), появляется VDO - современная. 

Сиденья, особенно передние, достаточно неплохие, но нередко владельцы устанавливают другие - от иномарок. Для этого приходится переваривать крепления сидений.

Ремонт. Что ж, ВАЗ весьма ремонтоспособен. Все достаточно удобно и понятно. Чтобы снять стартер или поменять приводной ремень совсем не нужно разбирать пол авто. Запчастей много и разных. Во-первых, неизвестного производства и очень дешевые, но такие же ненадежные. Во-вторых - оригинальные российские запчасти, но они все равно будут худшего качества, чем те, что устанавливаются на заводе. Ну и третий вариант - импортные фирменные. Даже такие гранды, как ATE, Lucas, Lockheed, Bosch и другие выпускают запчасти для переднеприводных ВАЗ-ов. И практически все необходимое - от ремня ГРМ и свечей до тормозных цилиндров и поршневых групп. Поэтому не пожалейте денег на импорт, оно все равно окупится.

Расходные материалы. Ну, кровь мотора - масло. Можно лить синтетику, но дорого же! Поэтому лучше полусинтетику или минералку. Но что бы вы ни заливали - главное, чтобы это была фирменное масло.

Тормозные диски / барабаны / колодки лучше устанавливать импортные - ATE, Lucas, Lockheed. Но если говорить о самых колодках, то очень неплохие показатели у Днепропетровских безасбестовых, общего с какой австралийской фирмой производства.