Лоция ТОН "Ключ".
1993
Сансара
и
эстетический вызов
В этом году проявились новые имена: Светлана Уманская, Ирина Скиданова, Ирина Свистунова, Александр Тепляков.
Итак, старт ВР ("Встречам во Вторичной реальности") был дан. Очередной творческий утренник в здании Херсонского областного фотоклуба стал одновременно и репетицией к ВР2 «Зов Востока».
Трудно не согласится с Киплингом:
«Кто услышит зов Востока
Вечно помнит этот зов»
Нам ли, находящимся на перепутье между Востоком и Западом, спорить с этим? На концерте были представлены взгляды на эту вечную проблему как представителей мировой классики так и херсонских авторов. Деталь немаловажная, ведь исполнители исключительно классики могут опереться на признанные авторитеты, а показывающие на публики только свои сочинения, избегают тем самым сравнения с другими. Впрочем, нахальства «независимым» было всегда не занимать. Особенно при попытках некотрых ввести их в рамки «благопристойности», как ее понимают в тихом и сонном провинциальном городе.
В феврале – марте прошели ВР2 «Зов Востока» в планетарии и одноименная радиопередача с Ириной Евстафьевой (*Ю.Т.)
В марте Ю.Топунов выдал «на гора» свой первый песенный сборник (34 песни) (*Ю.Т.)
Тогда же он с И.Евстафьевой осуществил радиопередачу «Мастер и Маргарита».
Подготовка к ВР3 «Мастер и Маргарита», прошедшей 16 мая, едва не увенчалась дракой между независимыми художниками и экстрасенсами. Последние бурно возмутились, что прямо напротив дверей, за которыми проходил семинар по экстрасенсорике, в экспозиции независимых оказался портрет Воланда. Тяжелый взгляд разноцветных глаз Консультанта с копытом якобы мешал магам и чародеям сосредоточится в своих нелегких трудах. Но все закончилось благополучно, независимые, с известной долей иронии, повернули портрет лицом к стенке и тем исчерпали инцидент. Правда, иные из экстрасенсов сообщили, что многое из того, что Топунов изобразил в своих иллюстрациях к знаменитому роману, они уже видели во сне. А магистр экстрасенсорики даже узнала себя, летящей на метле. И не сдержала свои эмоции настолько, что в день показа перегорело несколько ламп, разбились часы и в довершение всего сгорел весь пульт управления эффектами звездного неба планетария.
Вот ее-то и пригласили сыграть роль привидения в слайд-фильме «Старый дом» (*Н.К.+В.С.). Так как с ролью дама справилась блестяще, то по итогам съемок она была принята в фотоклуб клубной ведьмой без содержания, а полуподвал по ул. Горького 26 окончательно приобрел славу «дома с привидениями» или «Старого дома»...
В старинном доме есть высокий зал,
Ночью в нем слышатся тихие шаги,
В полночь оживает в нем глубина зеркал,
И из них выходят друзья и враги.
Бойтесь безмолвных людей,
Бойтесь старых домов,
Страшитесь мучительной власти несказанных. слов,
Живите, живите - мне страшно - живите скорей.
Кто в мертвую глубь враждебных зеркал
Когда-то бросил безответный взгляд,
Тот зеркалом скован, - и высокий зал
Населен тенями, и люстры в нем горят.
Канделябры тяжелые свет свой льют,
Безжизненно тянутся отсветы свечей,
И в зал, в этот страшный призрачный приют
Привиденья выходят из зеркальных зыбей.
Есть что-то змеиное в движении том,
И музыкой змеиною вальс поет,
Шорохи, шелесты, шаги... О, старый дом.
Кто в тебя дневной неполночный свет прольет?
Кто в тебе тяжелые двери распахнет?
Кто воскресит нерассказанность мечты?
Кто снимет с нас этот мучительный гнет?
Мы только отражения зеркальной пустоты.
Мы кружимся бешено один лишь час,
Мы носимся с бешенством скорее и скорей,
Дробятся мгновения и гонят нас,
Нет выхода, и нет привидениям дверей.
Мы только сплетаемся в пляске на миг,
Мы кружимся, не чувствуя за окнами Луны,
Пред каждым и с каждым его же двойник,
И вновь мы возвращаемся в зеркальность глубины!
Мы, мертвые, уходим незримо туда,
Где будто бы все ясно и холодно-светло,
Нам нет возрожденья, не будет никогда,
Что сказано - отжито, не сказано - прошло.
Бойтесь старых домов,
Бойтесь тайных их чар,
Дом тем более жаден, чем он более стар,
И чем старше душа, тем в ней больше
задавленных слов.
(К.Бальмонт)
После летних крымских путешествий «независимые» осенью приняли участие в открытии театра «Голос» и завязали отношения по толкиеновской тематике с питерским журналом «Хиппилэнд», направив туда рисунки Т.Билой и стихи Л.Ивченко.
А у Ю.Топунова к этому времени были завершены циклы песен «Неоплатные счета», «Мастер и Маргарита», «Памяти Ф.Г. Лорки», «В мире А.Блока» (*Ю.Т.)
Продолжение следует в Лоция ТОН "Ключ" 1994
Начало здесь
Публікація першоджерела мовою оригіналу