on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новини регіону

19.04.2024, 15:15

Проєкт «Вишивана Херсонщина»

До Дня Вишиванки започаткований проєкт «Вишивана Херсонщина». Для ...
19.04.2024, 11:56

На Херсонщині понад 10 000 пам'яток історії та культури. У якому стані більшість з них зараз — невідомо — ОВА

  У якому стані наразі перебувають більшість пам'яток історії ...
19.04.2024, 11:45

"Не занурити в глибину навколишнього жаху, а подарувати посмішку", - херсонська художниця Яна Голуб'ятникова

  Наразі в роботах херсонської художниці Яни Голуб'ятникової не ...
> Організації > Література > ТОН "КЛЮЧ" > Лоція ТОН "Ключ". 2005

 

Лоция ТОН "Ключ".
2005


 

 

 

 

 

Искусственность искусным быть...

 

 

Арт-вечеринки нанизывались одна к другой как бусины... Год открывался арт-пати "Поколение Net.Art есть "

И снова слово газетам:

Искусство в Сети или сети в Искусстве
Под таким девизом в День Интернет в Херсоне проходила очередная арт-вечеринка в интернет-центре библиотеки имени Гончара. Правда, на это время он превратился в почтовую станцию «Янтарный дракон», где собрались художники и поэты, дизайнеры и барды, - словом, те, кто насыщает херсонскую часть интернет культурным контентом.

Собравшиеся неоднократно обращались к динамической скульптуре «Artweb», созданной в виде объемной паутины Татьяной Царенко, постепенно подвешивая там разнообразные послания.
Разыгрывалась старая сказка про репку, где вспоминались и шустрые компьютерные мышки, и почтовых собачек прибыло со Студенческим театром моды «Тэя» целая стая. Под ногами шнырял маленький «Спайдермен», в сетевом костюме загадочно улыбалась "InterNETушка", в премудрости Живого Журнала посвящал Денис Мартынов... И только паутинка на серии цифровых фото Александра Лавинюкова бесстрастно поблескивала алмазными росинками, в которых, как сказал поэт, отражался весь мир.

«Новый фаворит» март 2005 
 

И про то, что из жизни ушел Евгений Бондаренко узнали из блога Дениса Мартынова http://n0.livejournal.com/286637.html
Арт-пати "Дионисийские евгеники" состоялась при большой помощи Сергея Зубарева.  

Искусство или антиискусство?

Традиционно искусство всегда ассоциируется с созиданием. Однако в XX веке в нем отчетливо проявились разрушительные тенденции. Низвергались неприкасаемые авторитеты, обесценивались идеалы, вместо мадонн, шокируя обывателей, в музеях появлялись велосипедные рамы и унитазы, изображение распадалось на неодушевленные геометрические фигуры. Реальность почти полностью уничтожалась в абстракционизме...

В этом плане можно сказать, что херсонский художник Евгений Бондаренко являлся типичным порождением своего времени. Разрушение было его стихией. Ему нравилось ломать привычные рамки и стереотипы. Более того, ему удалось развить заложенные в нем деструктивные наклонности до конца - накануне нового 2005 года он совершил добровольный уход из жизни. Он немного не дотянул до 39 лет...
20 марта в Инфо-центре областной научной библиотеки имени Олеся Гончара прошел своеобразный вечер памяти Евгения Бондаренко под названием "Дионисийские евгеники" Была представлена небольшая часть работ художника, сохранившаяся благодаря стараниям его друзей. Почему в название вынесено слово «дионисийские»? Наверное потому, что с Дионисом (в греческой мифологии - бог виноградарства и виноделия. - Прим. авт.) обычно связывают стихийное и неупорядоченное начало в искусстве. Действительно, Евгений был до крайности неуправляем и хаотичен. В последнее время он отдавал предпочтение Бахусу. Правда, с добродушным и беззаботным божеством виноградной лозы и веселья у него было мало общего. Скорее всего художнику был близок мрачный бог смерти Танатос, изначально присутствовавший во всех его произведениях.
Большинство людей привыкли к тому, что искусство должно дарить людям эстетическое наслаждение и положительные эмоции с примесью высоких идеалов. Но ничего подобного творчество Бондаренко в себе не несет. Напротив, глядя на его работы, люди, как правило, испытывали потрясение и боль. Именно этого и добивался автор - встряхнуть скучающих обывателей и передать то, что разрывало его самого изнутри, а заодно заставить людей повнимательней заглянуть в самих себя. Женщины, проросшие железными шипами, окаменевшие лица-маски - вот мир привычных образов Бондаренко.
Что это - искусство или антиискусство, да и искусство ли это вообще? Думается, что это нечто переходное, своеобразная форма протеста. Причем даже не важно против чего. Он мог протестовать против чего угодно: против заурядности и серости, против мещанства и обыденности и даже против факта своего существования, так как по природе был безнадежный революционер. Другой вопрос, зачем нужно такое искусство? Наверное, затем, чтобы время от времени будить общество от спячки и расчищать почву для чего-то нового, что придет потом...

Наталия ГОЛУБ «Гривна СВ» 25 марта 2005 г.


 «Дионисийские Евгеники»

Состоявшаяся в конце марта в областной библиотеке имени Олеся Гончара арт-вечеринка затронула вопросы дионисийского направления в искусстве. «Искусство опьянения», как его иногда называют, рассматривалось на примерах работ трагически ушедшего из жизни херсонского скульптора, художника и дизайнера Евгения Бондаренко. В его нелегком для восприятия, зачастую провокационном творчестве причудливым образом переплелись tanatos и eros. Инфернальные мотивы явно или неявно присутствуют почти во всех произведениях херсонца, попавшего в антологию современного русского искусства XX века, изданную несколько лет назад в Нью-Йорке.
В Херсоне же Бондаренко работал над интерьерами музеев и усадеб, ночных клубов и кафе, создавал инсталляции и перфомансы, памятник жертвам тоталитаризма и распятие для церкви, участвовал в проектах фотографов и художников видео-арта, разрабатывал проекты в жанре боди-арт, писал картины и составлял коллажные композиции, ставил эксперименты с тату, аэрографией, с нетрадиционными техниками и материалами. И хотя равнодушными зрителей не могли оставить практически все его работы, многие считают, что лучшее Бондаренко создал в деревянной скульптуре. А для того, чтобы доводить до совершенства скульптуры из «железного» дерева, автору требовалось, кроме чутья и таланта, еще и поистине адское терпение, и настойчивость.

Сам Евгений Бондаренко о своем творческом подходе писал так: «Существуя в социуме с крайне консервативной системой эстетических ценностей, вследствие отсутствия доступа к информации в области арт-деятелъности в других регионах, в отсутствие инфраструктуры арт-бизнеса, разобщенности субъектов не только альтернативного, но и «официального» искусства… избрал метод «эстетического терроризма» как единый творческий метод».

«Новый фаворит» апрель 2005 г.


"Эстетический терроризм"
Так называл свой творческий метод Евгений Бондаренко — один из самых необычных херсонских художников на рубеже XX и XXI веков.
На примерах его зачастую провокационного творчества в Херсонской областной библиотеке имени Олеся Гончара прошла арт-пати "Дионисийские Евгеники". Благодаря Виктору Голубятникову, сохранившему самое большое собрание работ недавно трагически ушедшего из жизни Евгения, и ряда близких людей художника была развернута экспозиция скульптур, картин, коллажей и объектов, приоткрывающая внутренний мир творца "инфернального", как он любил говорить, искусства. Однако диапазон его интересов простирался гораздо шире представленного на выставке. Собравшиеся вспоминали, что Бондаренко создавал дизайн интерьеров музеев и усадеб, расписывал огромные поверхности ночных клубов и кафе, создавал инсталляции и хеппенинги, работал в боди-арте, иллюстрировал журнал "Новый фаворит", работал над памятниками - жертвам тоталитаризма и нового искусства, оформлял перфомансы, участвовал в проектах фото- и видеоарта...
И без конца экспериментировал с формой и техниками. Некоторые из его работ добрались до музеев и аукционов Нью-Йорка и Парижа. В то же время широкой публике было нелегко воспринимать ассоциативные ряды представителя "нового андерграунда". Как нелегко большинству наших соотечественников, выросших в социуме с крайне консервативной системой эстетических ценностей, ощутить состояние свободы, пусть даже в состоянии дионисийского опьянения.
Деятельность же Евгения Бондаренко вполне соответствовала его кредо: "...не создание предмета искусства, но социальная провокация, рассматриваемая как средство разрушения эстетических стереотипов".

«Булава» 7 апреля 2005 г.


В мае прошла арт-пати "Япония: интимные встречи"

Интимные встречи с культурой Японии
…Прошли на очередной арт-вечеринке «Янтарный дракон» в Херсонской областной универсальной научной библиотеке. Клуб исторического костюма и ролевого моделирования «Телконтар» разыграл сценки тысячелетней давности по мотивам книги придворной дамы Сэй Сенагон «Записки у изголовья». А над антуражем помещения поработали художники из Таврического лицея искусств. Собравшиеся складывали японские пятистишья-танка, рассуждали о философии японской кулинарии, дегустируя тут же приготовленные блюда, наполняли прижившимися японскими словами (вроде «кимоно» и «бонсай») большую инсталляцию в виде карты Японии. Искусство оригами - бумагопластики было представлено в виде необычного одеяния модели, укрытой сотнями разноцветных журавликов, испещренных иероглифами добрых пожеланий. После чайной церемонии, ритуала при свечах, под восточные мелодии и аромат благовоний, участники унесли журавликов с собой на память о свиданиях с далекой «эстетической цивилизацией».

«Новый фаворит» июнь-июль 2005 г.

 

 Летом смешанная группа художников и музыкантов снова ушла в Горный Крым...



 Завершался год музыкально-поэтическим вечером к 125-летию Александра Блока  

 

 

  

 

Продолжение следует в Лоция ТОН "Ключ" 2006
Начало здесь

 

 

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.